Классный час 1 класс

Классный час 1 класс

Конспект классного часа для 1 класса

Методическая разработка классного часа в 1 классе «Просто я работаю волшебником»

Цели: воспитывать уважение к старшим; прививать культуру поведения в семье.

Оборудование: кубики для конкурса, платок для завязывания глаз, 3 свитка, фонограмма песни «Просто я работаю волшебником», памятка юного волшебника.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Ученик.

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник - табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваши сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести, от одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти...

Волшебник - это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Учитель. В этом стихотворении Юнны Мориц речь как раз о том волшебнике, каким может быть каждый из нас. Главное - захотеть... и научить свое сердце быть чутким, а руки - умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты - домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Ученик.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Учитель. Давайте попробуем себя в роли волшебников. Пусть каждый из вас возьмет волшебную палочку, в которую превратится ваша ручка, и совершится... чудо.

Какое? А пусть каждый из вас вспомнит, что хорошего он совершил вчера, и запишет это на волшебном свитке.

(Дети заполняют волшебный свиток. Каждый записывает свое чудо и, заворачивая край с написанным текстом, передает следующему. По одному свитку каждому ряду. Пока дети выполняют эту работу, звучит запись с песенкой «Просто я работаю волшебником».)

Учитель. Итак, волшебство началось.

(Когда свитки собраны, учитель читает вслух «чудеса», как бы оглашая их свершение.)

Видите, как вы поработали волшебниками, сколько хороших и добрых чудес совершили. Верно говорит пословица: «Доброта, что солнце». А в чем же заключалось ваше волшебство?

Ученики. Помочь другому человеку, сказать ему ласковое слово, улыбнуться и т. д.

Учитель. Значит, главный волшебник - это доброта человеческого слова, взгляда, дела рук, верно?

Игра

Учитель. Пусть нам волшебный цветок поможет еще раз в этом убедиться. Кто хочет быть лепестком волшебного цветика-семицветика?

(Учитель выбирает из желающих семь ребят, выстраивает их в круг. Дети держатся за руки таким образом, чтобы руки, закругляясь, изображали лепестки. Учитель, беря за руку по очереди каждого, как бы отрывает лепесток. Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели». Учитель, кружа ученика, подводит к тому из ребят, перед которым он может как-то по-доброму проявить себя. «Лепесток», оказавшись около ученика, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, может быть, извиняется за какой-то свой поступок. Так проходят свой путь все семь «лепестков».)

Ситуативные задачи

(Можно обыграть в виде сценок, подготовив детей заранее.)

1. «У меня сестренки нет, у меня братишки нет...» А если есть, это хорошо или плохо? И кому лучше живется: старшему или младшему? А как быть в такой ситуации? В квартире два брата, старший и младший, а стекло разбил младший, и он виноват. Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?

(Дети проигрывают данную ситуацию. Обсуждение начать лучше с «папы».)

Выход из ситуации.

Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба. Лучше сразу перейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш, и оказать ему помощь, успокоить его, если он испугался. Потом все вместе могли бы отправиться в магазин, купить стекло и вставить его.

2. Маша с Колей живут с мамой и папой. Их мама работает и учится в вечернем институте. А папа работает на заводе, до которого приходится долго добираться, так как он находится на другом конце города. Вечером все собираются дома, а ужин еще не готов, Мама с папой начинают ссориться.

Выходы из ситуации.

1)  Всем вместе помочь маме готовить ужин.

2) Детям заранее подготовить продукты (почистить овощи, нарезать хлеб и т. д.) и, если это возможно, сварить ужин.

Учитель. Ну что, убедились в том, что каждый из нас в силах стать добрым волшебником? Помните, что главное тут... захотеть.

И начать можно с самого простого. Приближается праздник, и если вы хотите научиться устраивать своим близким приятные сюрпризы, превращать для своих друзей хмурый день в солнечный, то подумайте, как можно творить чудеса.

(Дети предлагают свои варианты помощи: сделать подарок, нарисовать открытку, прибраться в своей комнате, помыть за собой и домашними посуду и т. д.

Можно предложить ребятам памятку ежедневных добрых дел, назвав ее.)

Памятка юного волшебника

• Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.

• После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.

• Если насорил, собери мусор, вытри пыль.

• Следи за своими вещами, и в первую очередь за чистотой обуви.

• Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.

• Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.

(Далее можно спросить у детей об их обязанностях по дому, о том, как они помогают взрослым.)

Конкурс «Собери игрушки»

В конкурсе участвуют по 2-3 человека. Они должны навести в доме порядок: за 1 минуту с завязанными глазами убрать разбросанные по полу кубики. Звучит музыка, проводится конкурс. Побеждает тот, кто за указанное время соберет наибольшее количество кубиков.

Конкурс «Помоги бабушке»

Ребята делятся на команды. Перед каждой командой стоят коробки с обрывками пряжи длиной 15-20 см. Команды должны соединить их в одну нить. Побеждает та команда, которая за 1 минуту свяжет более длинную нить.

С этого урока можно начать активное пополнение всем классом копилки добрых дел, которая заводится в классе и заполняется по мере изучения материала.

Подведение итогов

Учитель. Волшебником быть нетрудно, но этого надо захотеть. Чтобы быть волшебником, важно по-доброму относиться к окружающим вас людям. «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». Закончите фразу:

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы,то вы...

- Если вам неприятно, когда вас толкают, то...

- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то...

- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то...

Дополнительный материал

Учитель. А как узнать, кому необходима наша помощь?

Ученики. Надо просто стараться быть внимательнее к другому человеку.

Учитель. А вот что советует В. Осеева в маленьком рассказе «Ни за то и ни за это».

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

- Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

- Ладно, - согласился Костя. - Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

- Пусть это станет нашим девизом в классе, согласен?

И незрячему видно

Шел Боря домой из школы. Видит - идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает», - догадался Боря. Подошел к человеку и сказал:

- Я вас через улицу переведу.

Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:

- Вижу, хороший ты мальчик.

- Видите? - удивился Боря.

- Это и незрячему видно, - улыбнулся человек.

(В. Голышкин)

Народная мудрость

На добрый привет - добрый и ответ.

Добро творить - себя веселить.

Доброе дело два века живет.

С добрым жить хорошо.

Торопись делать добро.

Не устоять худу против добра.

Советы волшебника

• Ты живешь на свете не один, а среди людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их.

• Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив со всеми.

• Когда родители приходят усталые с работы, спроси, чем ты им можешь помочь: что-нибудь принести, накрыть на стол. Оберегай отдых старших.

• Уходя из дома, скажи, куда идешь и когда вернешься, даже если уходишь ненадолго. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются. Заранее предупреждай, что можешь задержаться в школе или где-нибудь еще.

• Если дал обещание, сдержи его или вовремя объясни, что не можешь выполнить.

• Особенно будь внимателен, если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь, не шуми.

• Не обижай и не давай в обиду маленьких братьев и сестер, других малышей, относись к ним ласково, играй с ними, будь для них хорошим примером.

• Будь внимателен к своим товарищам. Навести больного, помоги тому, кому трудно.

Обсуждение ситуаций

1. Витя сказал маме, что пойдет играть во двор, и обещал прийти к семи часам. Ребята увлеклись игрой, а потом Виталик пригласил Витю к себе смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и он забыл о том, что обещал маме. Семь часов. Вити нет Дома. Половина восьмого, восемь, девять часов. А Вити нет. Мама волнуется, места себе не находит, к соседям побежала. Спрашивает У Коли, Витиного товарища, не видел ли он Витю.

- Нет, не видел, - говорит Коля, который тоже смотрит телевизор. Передача интересная, и Коля забыл о том, что во дворе они все вместе играли, а потом Витя к Виталику пошел.

У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А Витя в это время спокойно смотрит телевизор, весело смеется. Очень передача смешная!

2. Ребята перебегают улицу, не соблюдая правил уличного движения. Сами подвергают себя опасности и заставляют волноваться водителей троллейбусов, автобусов.

3. Мальчик обещал принести книгу товарищу и забыл, а товарищ не смог подготовиться к уроку.

4. Обещал прийти в гости к товарищу, а потом вдруг расхотелось, занялся другим делом, а товарищ ждал и не мог никуда уйти.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по ПДД, 1 класс

Игровой классный час 1 класс

Игровой классный час 1 классе. Конспект

Час общения в 1 классе

Конспект классного часа для 1 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна