Подвижные игры - эстафеты для младших школьников

Подвижные игры - эстафеты для детей начальных классов

Игры-эстафеты с набивными мячами

При развитии у учащихся скоростно-силовых качеств особенно полезно использовать набивные мячи. Их применение позволяет разнообразить уроки физической культуры и внеклассные мероприятия.

Изготовление набивных мячей своими силами не составит большого труда. Для этой цели используют отслужившие свой срок баскетбольные мячи. Вокруг отверстия для накачивания камеры острым ножом делается отверстие диаметром 50—60 мм, через которое удаляется камера, затем внутрь мяча набивается пакля, обрезки кожи, тряпки, вата, опилки и т.д. После полного заполнения мяча отверстие заклеивается резиновой латкой от автомобильной камеры.

Вес таких мячей будет зависеть от используемого материала и плотности набивки. Набивные мячи, выполнение таким способом, имеют привлекательный вид и долговечны.

1. Бег с грузом

Команды стоят в колоннах по одному за линией старта. В руках у первых игроков команд набивной мяч.

По сигналу игроки бегут к поворотным стойкам, расстояние до которых 12—15 м, обогнув их, возвращаются назад, передав мяч вторым игрокам, становятся в конец колонн и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Варианты: движение осуществляется «гусиным шагом»; прыжками на одной ноге; прыжками на двух ногах в полный рост.

2. Не урони мяч

Построение команд такое же, как в предыдущей эстафете. У первых игроков мяч зажат ногами на уровне колен.

По сигналу игроки прыжками на двух ногах движутся к поворотным стойкам (расстояние до них 12— 15 м), обогнув их, возвращаются назад, передают мяч следующим и становятся в конец колонн.

Побеждает команда, первой и без ошибок завершившая эстафету.

3. Мяч соседу

Команды стоят в колоннах по одному у стартовой линии. В руках у направляющих набивной мяч.

По сигналу первые игроки передают мяч друг другу из рук в руки с левой стороны. Замыкающие касаются мячом пола и начинают передачу с правой стороны первые касаются мячом пола и передают мяч над головой, последний ударяет мячом о пол и передает его между ногами.

Команда, завершившая передачи мяча первой, является победителем.

Вариант: передачи мяча проводить сидя на полу.

4. Бег парами

Команды строятся у линии старта в колонны по два. Первые пары игроков берут набивной мяч и зажимают его плечами между собой.

По сигналу они бегут до поворотных стоек (расстояние до них 12—15 м), огибают их и возвращаются назад, передают мяч вторым парам, которые выполняют аналогичное задание, и т.д., пока все игроки не выполнят задание. Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая задание.

Правило: если мяч упал, его надо поднять, а движение начать с места совершения ошибки.

5. Прокати мяч

Команды строятся в колонны по одному у стартовой линии. Между ними и по воротными стойками на расстоянии друг от друга установлены по пять флажков для каждой команды.

По сигналу первые игроки команд катят «змейкой» между флажками набивной мяч поочередно левой и правой руками. От поворотных стоек возвращаются назад, двигаясь спиной вперед. Передают мяч вторым игрокам, которые выполняют то же задание, а сами становятся в конец колонн. Команда, первой и без ошибок завершившая эстафету, — победитель.

6. Перебрось мяч

На расстоянии 2—3 м от стартовой линии чертится линия зачетных очков. Игроки по очереди одной, затем другой команды, зажав мяч ступнями, бросают его вперед за контрольную линию. Если мяч упал в «ров», образованный двумя линиями, игроку начисляется штрафное очко. Расстояние между линиями и вес набивного мяча определяются возрастом игроков.

Побеждает команда, набравшая наименьшую сумму штрафных очков.

Вариант: от стартовой линии на расстоянии 2 м чертится первая линия, от нее через каждый метр еще три линии (т.е. все расстояние равно 5 м). Бросок мяча за 2-метровую линию оценивается одним очком, за 3-метровую отметку — двумя, 4-метровую — тремя очками, касание пола или земли за отметкой 5 м дает игроку 4 очка. Если попытка была значительно дальше последней линии, то за каждые 50 см начисляется по одному очку. Попадание в ров очков не дает, но количество ошибок учитывается. В случае равенства суммы очков двух и более команд места в командном зачете определятся по наименьшему количеству неудачных попыток.

Правило: заступать за стартовую линию нельзя. Результат определяется по сумме очков, набранных всеми игроками команды.

7. Казачок

Каждая из команд стоит в шеренгах по два, лицом друг к другу. В руках первых пар игроков набивной мяч.

По сигналу они, держась двумя руками за мяч, приставными прыжками в полном приседе продвигаются к поворотным стойкам, обогнув их, возвращаются назад другим боком, передают мяч вторым парам и т.д., пока все пары не выполнят задание.

Победителем становится команда, закончившая эстафету первой.

8. Командный бросок

Команды выстраиваются в колоннах по одному на линии старта и поочередно выполняют задание, которое заключается в следующем: первый игрок садится на пол и совершает бросок набивным мячом двумя руками от груди. С места приземления мяча продолжает бросать второй игрок и т.д., пока все игроки не выполнят задание, затем броски совершает другая команда.

Команда, выполнившая броски дальше, становится победителем.

Варианты: броски выполняются двумя руками из-за головы; одной рукой от плеча; двумя руками снизу, сидя спиной в направлении толкания мяча.

9. Эквилибристы

Команды стоят в колоннах по одному за линией старта. У первых игроков по три набивных мяча. Два из них игроки прижимают руками к бокам, третий зажимают ногами и прыжками продвигаются до поворотных стоек, огибают их и возвращаются назад, передают мячи вторым игрокам.

Побеждает команда, игроки которой первыми и без ошибок выполнили задание.

Игры-эстафеты с обручами для школьников

Эстафеты с обручами позволяют разнообразить проведение уроков физической культуры, подвижных перемен, спортивных часов в группах продленного дня и других внутришкольных физкультурных мероприятий.

Посредством эстафет с обручем развиваются скорость, ловкость, прыгучесть, сила, выносливость и координация, что отвечает актуальным проблемам физического воспитания в школе.

Правильное дозирование нагрузки при проведении эстафет активно воздействует на укрепление здоровья учащихся, существенно расширяет физиологические и анатомические возможности их организма.

1. Сквозь обруч

Класс делится на команды, которые строятся в колонны по одному на линии старта. Напротив команд на расстоянии 12— 15 м на полу лежит по одному обручу. По сигналу направляющие игроки команд бегут к обручу, пролезают сквозь него и возвращаются назад, передают эстафету другому, сами становятся в конец колонны. Рис.132

Победителем считается команда, первой и без ошибок выполнившая задание.

Эстафету можно усложнить.

Варианты: двигаться «гусиным шагом»; прыжками на одной или двух ногах; добавить обручи на дистанции.

2. Прыжки с обручем

Построение такое же, как в предыдущей эстафете. По сигналу первые игроки команд продвигаются до флажков, установленных от линии старта на расстоянии 12-15 м, прыжками через обруч (аналогично прыжкам со скакалкой). Назад возвращаются бегом с обручем в руке. Передают его вторым игрокам, а сами становятся в конец колонны.

Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая задание. Для увеличения нагрузки возвращаться можно также прыжками или «гусиным шагом», держа обруч перед собой на вытянутых руках.

3. Гонка обручей

Команды построены в колонны по одному у линии старта.

По сигналу первые игроки бегут к поворотным стойкам (расстояние до них 12-15 м), толкая перед собой обруч одной рукой, обогнув стойки, возвращаются назад таким же способом, передают обруч вторым игрокам команд, которые повторяют предыдущее упражнение, и т.д. Победителем становится команда, выполнившая задание первой.

4. Бег парами в обруче

Команды строятся в колонны по двое у линии старта. Первые пары стоят в обруче и держат его руками. По сигналу они бегут с ним до поворотных стоек (расстояние до них 15—20 м), оставляют около них обруч, взявшись за руки, прыжками в полном приседе возвращаются к своим командам, передают эстафету следующим парам, а сами становятся в конец колонн. Вторые пары прыжками продвигаются вперед к обручу, берут его в руки и возвращаются назад и т.д., пока все пары не выполнят задание.

Команда, первой завершившая эстафету, — победитель.

5. Бег с обручем

Команды стоят у линии старта, взявшись левой рукой за обруч. Через каждые 5 м от линии установлены три флажка.

По сигналу команды бегут к первому флажку, приседают с обручем так, чтобы флажок был внутри обруча, прыжками на двух ногах делают поворот против хода часовой стрелки, встают и бегут ко второму флажку, затем к третьему.

Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая задание.

Игры-эстафеты с гимнастическими палками

Игры-эстафеты с гимнастическими палками сравнительно просты по содержанию, не требуют специальной подготовки и большого помещения. Изготовление гимнастических палок не несет особых затрат, но вариантов их использования для развития различных физических качеств очень много. Поэтому данные игры-эстафеты можно применять не только в урочном процессе, но и включать их в физкультурные занятия групп продленного дня, использовать во время проведения подвижных перемен, спортивных праздников в школах и лагерях отдыха.

1. Сложи колодец

Команды стоят в колоннах по одному у линии старта. В руке у каждого игрока гимнастическая палка. Напротив каждой команды на расстоянии 12—15 м — поворотные стойки (флажки).

По сигналу направляющие игроки бегут к поворотным стойкам, кладут палку на пол, возвращаются назад, обегают свою колонну, передают эстафету вторым номерам, а сами становятся в конец колонн. Игроки с палкой бегут к стойкам, кладут ее на пол параллельно ранее положенной, на расстоянии 60 см от нее, возвращаются к команде. Третьи номера, подбежав к палкам, кладут свою палку сверху, поперек.

Побеждает команда, первой закончившая строительство «колодца».

Вариант: двигаться прыжками на одной и двух ногах, «гусиным шагом».

2. Достань городок

Команды строятся в шеренги по одному напротив друг друга. Каждая пара держит за концы гимнастическую палку правой рукой. В 2 м от каждого ставится городок (кубик, кегля).

По сигналу руководителя игроки стараются перетянуть друг друга на свою сторону и достать свободной рукой предмет. Игрок, которому удалось это сделать, получает одно очко. Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми игроками команды.

Игра повторяется несколько раз, и каждый раз участники берутся за палку другой рукой.

3. Мушкетеры

Играющие делятся на две равные по количеству игроков команды. Два их представителя встают внутрь лежащих на полу (земле) на расстоянии 2 м друг от друга гимнастических обручей или начерченных кругов диаметром 80— 90 см. В руках у каждого гимнастическая палка («шпага»).

В 30 см от каждого обруча рисуется круг диаметром 15 см, в который кладется кубик или городок. Задача игроков — выбить шпагой кубик из кружка соперника и одновременно защитить свой, отбив атаки противника. Поединок проводится три раза. За каждую победу игрок получает одно очко. Затем в обручи становится следующая пара и т.д., пока все игроки команд не примут участие в состязаниях. Игроки, которые в сумме набрали большее количество очков за победу над противником, становятся победителями игры в командном зачете.

4. Скачки

Команды стоят в колоннах по одному у стартовой линии. В руках у первых игроков гимнастическая палка. Напротив команд на расстоянии 12-15 м установлены поворотные стойки. По сигналу игроки, держа за концы палку впереди себя двумя руками, начинают движение, перешагивая через нее. Обогнув поворотные стойки, возвращаются к своим колоннам, передают палку вторым номерам, а сами становятся в конец колонн. Вторые игроки команд выполняют это же задание и т.д.

Команда, первой и без ошибок закончившая эстафету, становится победителем.

5. Собери палки

Команды стоят в шеренгах по одному на противоположных сторонах площадки. В 2 м посередине перед шеренгами проведены линии. Между командами, на одинаковом удалении от каждой из них, (8-10 м), на полулежат параллельно друг другу 7 гимнастических палок.

По сигналу руководителя игроки обеих команд одновременно бегут к палкам, берут первую, ближнюю к себе, возвращаются и кладут ее на линию перед своей шеренгой. Затем бегут последовательно за второй и третьей палками, складывают их рядом с первой по линии, одну за другой. Наконец устремляются за четвертой, центральной палкой, стараясь опередить соперника. Побеждает тот, кому первому удалось схватить центральную палку. За это игрок получает одно очко.

В игру вступает следующая пара соперников и т.д. Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми игроками команды.

Варианты: от центральной линии возвращаться с палками прыжками на одной или двух ногах; перед тем как положить палку на линии перед своей командой, нужно обежать свою шеренгу.

6. Кто устоит?

Две гимнастические скамейки ставятся параллельно друг другу на расстоянии 1,5 м. Команды стоят в колоннах по одному напротив друг друга. Первые игроки команд берутся за концы гимнастической палки правой рукой. По сигналу каждый из них начинает тянуть ее на себя, стараясь заставить соперника сойти со скамейки.

Победителем становится тот, кто после трех попыток большее число раз устоял на скамейке. Затем на скамейку становится следующая пара соперников и т.д., пока все игроки не проведут поединки.

Командный результат определяется по сумме побед всех членов команды.

Вариант: гимнастическую палку держать левой рукой или двумя руками.

Примечание. Чтобы скамейки во время поединка не смещались, их держат за концы по два человека.

7. Подхвати палку

Команды стоят в колоннах по одному. Первые игроки команд по сигналу руководителя подходят к линиям и становятся на расстоянии 3 м лицом друг к другу. Каждый из них указательным пальцем удерживает в вертикальном положении гимнастическую палку, стоящую на полу.

По сигналу руководителя игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палку соперника, прежде чем она упадет. Игру повторяют 3—4 раза. За победу присуждается одно очко. Затем к линиям выходит следующая пара и т.д.

Команда, одержавшая наибольшее количество побед, становится победителем.

Правило: игроку, умышленно наклонившему палку, засчитывается поражение в данной попытке.

8. Ловкие хоккеисты

Команды стоят в колоннах по одному у линии старта. В руках первых игроков гимнастическая палка. Против каждого игрока на полу расставляются 5 флажков с интервалом 1 м. От последнего флажка на расстоянии 4 м установлены ворота размером 50 х 100 см.

По команде руководителя участники бегут вперед, стараясь как можно быстрее с помощью палки провести шайбу между флажками и сделать бросок в ворота. Затем, взяв шайбу в руки и бегом возвратившись к своей команде, минуя флажки, передают палку вторым игрокам, кладут шайбу на пол и становятся в конец колонны.

Участник, пришедший первым к финишу, не сбивший ни одного флажка и попавший в ворота шайбой, получает 7 очков (5 очков по количеству флажков плюс одно очко за попадание в ворота и одно — за быстрое выполнение задания). За каждый сбитый флажок оценка снижается на одно очко.

Команда, набравшая большую сумму очков, полученных всеми игроками, — победитель.

9. Сохрани равновесие

Команды строятся в колонны по одному у линии старта. Посередине между колоннами и поворотными стойками, расстояние до которых 12—15 м, установлены по две гимнастические скамейки. У первых игроков в руках палка. Их задача — пройти по скамейке с палкой, балансируя ею на ладони. От поворотной стойки игроки бегут назад, взяв палку в руку, передают ее следующим, а сами становятся в конец колонн.

Побеждает команда, первой и с наименьшим количеством ошибок выполнившая задание.

По завершении игры подсчитывается сумма очков, набранных всеми игроками в каждой команде, и определяется командное место.

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей 6-9 лет

Дагестанские подвижные игры для школьников

Кабардино-балкарские народные игры для детей

Подвижные игры для детей от 6 до 11 лет

Армянские народные игры для детей школьного возраста

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна