Армянские народные игры для детей школьного возраста

Армянские подвижные игры для детей

В Армении всегда уделялось большое внимание поиску средств и методов для воспитания молодого поколения. Большое значение придавалось национальным играм, особенно тем, которые близки по своему характеру и содержанию к трудовой деятельности.

Игры включают преимущественно развитие таких физических качеств, как сила, меткость, выносливость. Большое внимание уделяется и воспитанию смелости, коллективизма и других ценных качеств человека.

1. Прятки

Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто — разыскивать.

Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т.п.) – «город», куда должны прибежать игроки.

Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: «Мы находимся... (называет местонахождение)!». Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать «город».

Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в «город». Команда, прибежавшая в «город» раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать «город» еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

Правило: при повторении игры, если выиграли те, кто искал, все игроки меняются ролями, а если нет, продолжают играть в том же порядке.

2. Крепость

Игроки делятся на две команды. По жребию определяют, какая из команд будет защищать крепость, а какая нападать.

В центре игровой площадки кладут доску (камень, коврик). Это и есть крепость.

По сигналу защитники окружают крепость на расстоянии 2—3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-нибудь из игроков наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.

Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и всячески их отвлекают. Таким образом нападающие стремятся прорваться к крепости, а защитники стараются их поймать. Защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, который сумел прорвать цепь защитников, но не успел поставить ногу на доску до того, как его поймают, тоже выходит из игры.

Правила игры:

1. Нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость.

2. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но никто очко не получает. Побеждает та команда, которая наберет установленное количество очков (например, пять).

3. Перетягивание палки

Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок или просто держаться за руки). При этом одна рука находится на середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять соперника на ноги.

Правила игры:

1. Выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги.

2. Выигравший имеет право продолжить игру со следующим игроком.

4. Похитители огня

На игровой площадке прямоугольной формы (длина 30— 40 м, ширина 15—20 м) в каждом углу чертится круг диаметром 2—4 м. Круги обозначают крепость. Внутри игровой площадки чертятся линии опасности (или линии огня) длиной 2—3 м.

Играющие делятся на команды по 10-15 человек. Каждая команда располагается вдоль своей линии опасности. Команды выбирают капитанов и отличительный знак (элемент национального костюма). По жребию выбирается команда, начинающая игру первой. По определенному сигналу капитан команды; начинающей игру, подходит к противникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежал до границы. Если убегающего игрока поймают, он становится пленником, и его сажают в крепость противника. Если же не удается догнать убегающего, а догоняющий игрок доходит уже до линии опасности, то из команды соперника выбегает другой игрок и старается взять в плен догоняющего.

Правила игры:

1. И фа продолжается до тех пор, пока все игроки какой- либо команды не окажутся в плену.

2. Преследователь должен догонять противника до линии опасности, откуда начали игру.

3. Преследователь, догнавший убегавшего, становится носителем огня. Он может подойти к шеренге противника и, ударив по руке любого игрока, убежать обратно к своей границе как начинающий игру.

4. Пленники освобождаются в том случае, когда их друг, получив огонь от соперника, беспрепятственно проходит в крепость и касается их рукой: они все быстро бегут к своей границе.

5. Пастух

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!». Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры:

1. Волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам».

2. Овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

6. Цветы и ветерки

В середине игровой площадки на расстоянии 2 м проводятся две черты. За ними на расстоянии 10—15 м проводятся еще две черты. Выбираются две команды: «цветы» и «ветерки». Каждая из команд стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников.

Игру начинают «цветы», заранее выбрав себе имя — название цветка. Они говорят: «Здравствуйте, ветерки!» «Здравствуйте, цветы!» — отвечают «ветерки». «Ветерки, ветерки, угадайте наши имена», — вновь говорят «цветы».

«Ветерки» начинают угадывать названия «цветов». И как только угадывают, «цветы» убегают за вторую черту. «Ветерки» их догоняют.

Правила игры:

1. Очки определяются по числу пойманных цветов.

2. Победителя определяют по условленной сумме очков.

3. После одной игры команды меняются ролями.

Похожие статьи:

Дагестанские подвижные игры для школьников

Подвижные игры для детей 6-9 лет

Подвижные весенние игры для начальной школы

Кабардино-балкарские народные игры для детей

Подвижные игры - эстафеты для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна