Игры о животных для дошкольников 3-4-5 лет

Игры для детей на тему «Животный мир»

Подвижная игра «На птичьем, дворе»

Ход игры. Дети делятся на три подгруппы — уточки, гуси, куры. Педагог исполняет роль бабушки.

Бабушка. Наши уточки с утра:

Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Бабушка. Наши гусочки с утра:

Дети. Га-га-га! Га-га-га!

Бабушка.

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Послушайте, ребятки, загадку: «Хвост крючком, нос пятачком». (Дети отвечают). Вот она, свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как? (Дети отвечают.)

Бабушка.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

«То-то хорошенький,

То-то пригоженький.

Ходит бочком, ушки торчком,

Хвостик крючком, нос пятачком!»

В заключение педагог предлагает детям выбрать из набора контуров картинки любимых животных и раскрасить их цветными карандашами.

Игра-имитация «Заяц»

Цель. В процессе игры дети учатся координации речи и движений в процессе общения.

Дидактический материал — шапочки-маски зайца, мед ведя, лисы, волка; фланелеграф; карточки с изображениями раз личных диких зверей.

Ход игры. Педагог. Дети, мы попали с вами в лес, а в нем много обитателей. Смотрите, вон появился заяц, он нас не заметил и весело прыгает.

Надевает ребенку шапочку-маску зайца и говорит:

Я зверь лесной,

Я заяц не простой.

Я зайчик-попрыгайчик,

Длинные ушки,

Короткий хвост.

Про меня говорят,

Будто я трусоват,

Но пусть не думают

Лиса и волк, что это так.

Дети дают характеристику зайцу, показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения:

Жил-был зайчик — Длинные ушки.

(Подносят раскрытые ладошки к затылку.)

Отморозил зайчик Носик на опушке.

(Кулачки подносят к носам.)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик,

(Руками показывают маленький хвостик.)

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Педагог.

Ловкий у нас прыжок,

Теплый серенький пушок,

Красный быстренький глазок.

Ребенок в маске зайца прыжками показывает движения зайца, трогает руками пух (мех) зайца и показывает на его глаза.

Хороводная игра «Зайка»

Ход игры. Дети становятся в круг, держась за руки. В цент ре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи (2 раза),

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку.

Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Хороводная игра «Заинька»

Ход игры. Дети образуют круг. Один из играющих — заинька. Он пока стоит вне круга — сада.

Дети поют песенку и хлопают в ладоши.

Заинька, прыгни в садик.

Серенький, прыгни в садик.

Вот так прыгни в садик!

Вот так прыгни в садик!

 

Заинька прыгает в садик.

Заинька, поскачи.

Серенький, поскачи.

Вот так — поскачи! (2 раза).

 

Заинька прыгает.

Заинька, попляши.

Серенький, попляши.

Вот так — попляши! (2 раза).

 

Заинька пляшет.

Заинька, уходи.

Серенький, уходи.

Вот так — уходи! (2 раза).

Заинька уходит из круга.

Игра повторяется, выбирается другой заинька.

Игра-имитация «Медведь»

Ход игры. Педагог продолжает чтение стихотворения, надев другому ребенку шапочку-маску медведя.

Я — зверь лесной.

Я сплю зимой,

В лесу хозяином

Живу-у-у-у.

Ребенок идет, подражая походке медведя. Дети рассказывают все, что они знают о медведе.

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ход игры. Дети становятся в круг, в центре — ребенок в маске медведя. Дети ходят по кругу хороводом и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Дети разбегаются. Медведь рычит и пытается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится медведем, и игра повторяется.

Игра-имитация «Лиса»

Ход игры. После игры с медведем педагог продолжает читать стихотворение, надев шапочку-маску лисы на третьего ребенка:

Я хитрая лиса,

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку подстерегу.

Ребенок идет, подражая повадкам лисы. Дети рассказывают, почему лису называют хищницей.

Я рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду.

Ребенок показывает хитрую походку лисы, лукавость в лице и т. д. Все дети повторяют эти движения.

Игра-имитация «Волк»

Ход игры. Педагог. Дети, в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как, например, волк (надевает на ребенка шапочку-маску волка).

Я серый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный — у-у.

Поскорее побегу,

Может, что-нибудь найду.

(Ребенок уходит, подражая повадкам волка.)

Волки очень похожи внешне на собак, особенно когда они маленькие.

А я похож на щенка

Из семьи молодняка.

Темной ночью я брожу

И зайчонка сторожу.

Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет за ребенком в маске зайца, тот прячется и убегает.

Дидактическая игра «Загадки о диких животных»

Ход игры. Педагог рассказывает и о других животных, живущих в лесу, загадывает о них загадки.

У детей — конверты с картинками, изображающими раз личных животных. Отгадывая загадки, они поднимают карточку с картинкой или выставляют ее на фланелеграфе.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты,

Я — грызун,

Погрозишься,

Я — бегун.

Кто это?     (Заяц)

 

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.   (Медведь)

 

Рыжая, хитрая,

Кур таскает.     (Лиса)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.       (Волк)

 

Ползун ползет,

Иголки везет.          (Еж)

 

По деревьям скок-скок

И орешек щелк-щелк.            (Белка)

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.          (Волк)

 

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна нагрянет.

Кто это?              (Медведь)

В конце игры дети рассказывают, какое животное им понравилось больше всего и почему.

Похожие статьи:

Игры на развитие речи у детей дошкольников 4-5 лет

Задание: Соедини по точкам для детей 3-5 лет

Скороговорки о животных для дошкольников

Игры на развитие творческих способностей у детей 4-8 лет

Развивающие игры для детей 3-5 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна