Развивающие игры для детей 3-5 лет

Познавательные игры для детей младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста

Главный герой всех игр – Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Уроки, игры и лакомства вороны каркули

Наблюдение от Лутонюшки:

Умная персона —

Черная ворона.

У нее смекалки много,

Опыт у людей берет.

Корочку положит в лужу

И, когда размокнет, ждет.

Хищная бывает —

Гнезда разоряет.

Может своровать цыпленка,

Вырвет глаз за вороненка —

Дорогого ей ребенка.

Ищет, чем бы поживиться.

Вот такая эта птица!

Лутонюшка уплетал за обе щеки свои блинчики: с медом и сметаной, с вареньем тоже попробовал, а один молочком запил. В столовой было тихо: и дедушка увлечен был едой, и кошки лакали угощение. Никто не разговаривал, чтобы не подавиться.

— Карр-р! — вдруг кто-то сказал так громко, что все вздрогнули и повернули головы к окну. На подоконник села ворона.

— Карррствуйте! — сказала она. — Карриятного аппетита!

— Не понял, — сказал Дедуля. — Что она там бормочет?

— Она сказала: «Здравствуйте!» и «Приятного аппетита!» — расшифровал Лутонюшка. — Вежливая ворона! И люди тоже говорят: «Приятного аппетита», — когда видят, что кто-то ест. А мы с тобой забыли сказать такие слова друг другу!

➢ Совет: не забудь за обедом или ужином пожелать всем приятного аппетита!

Чтоб всяк доволен был и сыт,

Чтоб был хорошим аппетит,

Пожелай с улыбкой, внятно: —

Ешьте вкусно и приятно!

Ворона обвела своими глазками стол, посмотрела, кто что ест, и сказала: «А я яблочки люблю! Яблочки вкусные. Их любят все».

Ответь вороне, любишь ли ты яблоки?

Сливы, вишни, киви, груши Даже ворон любит кушать.

➢ Обведи синим карандашом общую еду для людей и ворон, а красным — любимую еду ворон и других птичек.

Даже сильная нужда

Не заставит никогда

Человека иль бычка

Съесть личинку червячка (иль жучка).

Игра «Любопытная ворона»

Знакомим с понятиями «круг» и «круглый»

Материал для игры

Яблоко, изображения предметов круглой формы.

Ход игры

Выберем ворону с помощью считалки:

Снял король свою корону,

Подозвал ворону к трону:

— Мне на месте не сидится.

Править будешь ты, царица!

➢ Надо отвечать на вопросы вороны. Если ты дал правильный ответ, она должна сказать «Кар!».

— Почему катится яблоко?

— Яблоко катится, потому что круглое.

— Кар! Нет у яблока углов — яблоко безуглое. Кар! А что круглое еще?

— Шар!

— Кар!

— Очень круглый у нас мяч!

— Кар!

— Еще вишенки, арбуз!

— Намотай себе на ус! Кар!

— Снеговика из трех шаров лепим.

— Кар!

— Слепим кругленький снежок. Раз! Удар!

Задания вороны каркули

Выбери круглую фигуру и обведи.

- Найди на мамином платке круги и раскрась.

- Запомни, что Ворон сказал:

Все, что круглое, — круги.

Вот такие пироги!

- Нарисуй яблоко.

Как рисовать яблоко (урок Вороны-художницы).

У круглого яблока есть черешок и листик на черешке.

- Сделай рамочку с помощью взрослого и повесь рисунок на стене в кухне или столовой. Или подари сестренке или брату. Научи их, как нарисовать яблоко. Нет ни сестренки, ни братика? Научи мишку, слона, зайчика, жирафа. Пусть твой игрушечный друг:

1) покажет черешок, листочек;

2) ответит, какого еще бывает цвета яблоко. Ты нарисовал спелое, красное яблоко. А пока оно не созрело, какое оно? А еще какие есть яблоки? (Желтые и смешанные -— зеленые с румяными боками.)

- Отгадай загадку.

Утром встану и пойду

В сад я на разведку.

На деревьях там растут

Вовсе не конфетки.

Там краснеют средь листвы

Круглыми боками

Гладкие, литые,

Солнцем налитые,

Сладкие, духмяные,

Что? ... румяные. (Яблоки)

Мы лепили яблоки и груши

Обучение лепке

Материал для игры

Пластилин зеленого и желтого цвета, груша, яблоко или заменяющая их картинка.

Дедка яблок захотел,

Груш решил отведать.

Фрукты мы ему слепили

И пошли проведать.

Ход игры

— Хочу яблочка, — сказал Дедуля. — Ворона, лети в сад, сорви мне яблоко и принеси, — попросил он.

— Она не умеет их рвать, у нее ручек нет, — объяснили кошки. — Она их только портит! Выберет самое лучшее яблоко, поклюет и оставит гнить. Да к тому же в саду Пугало стоит. Вороны его боятся!

— Я сорву яблоко! — сказал кот Игрунчик. Он сорвался с места, но кошка Крошка остановила его, потому что сразу вдруг в столовой все потемнело, солнышко пропало, и за окном посыпались на землю капли дождя.

— Не волнуйся, дед, — успокоил Лутоня. — Иди в свою комнату, угощу я тебя скоро яблочками!

Лутоня вытер рот салфеткой, встал из-за стола, сказал «Спасибо!» Бабуле и приказал вороне залететь в комнату. Подошел к стене и снял картинку — нарисованное им яблоко в рамочке. А потом все пошли в его комнату. Там тоже было темновато из-за дождя, но он включил свет и сказал кошкам и вороне:

— Сейчас мы слепим яблоко! Такое же точно, как на моем рисунке. Рассмотрите мою картиночку внимательно. Я буду показывать, а вы лепите! Яблочко не живое, а лепное.

- Лепи яблоко вместе с Лутоней, вороной и кошками.

Этапы лепки

1. Возьми кусок пластилина зеленого или красного цвета. Скатай шар. Вдави его сверху и снизу пальчиками — ямочка вверху шара для черешка, а вмятинка снизу (смотри рисунок) — верхушка яблока.

2. Из совсем маленького кусочка вылепи черенок, короткий, как палочка, и тонкий.

3. Возьми кусочек пластилина зеленого цвета, скатай маленький шарик. Расплющь в форме листочка. Прилепи к черешку.

— Как просто! — сказал котенок. — Даже ворона сумела слепить!

— Крр-крушу хочу! — прокаркала птица.

— Грушу, ты говоришь, Каркуля? — переспросил Лутоня. — Это несложно. Лепим! Меня слушай! Делай грушу!

Лутонюшка рассказал любителям поесть яблочки, своим козам-свинкам:

— У груши не такая форма, как у яблока. Она круглая внизу и вытянутая кверху. Груша все равно как вытянутое яблоко.

- Посмотри на рисунок и слепи грушу.

Этапы лепки

1. Скатай шар из желтого пластилина. Вытяни вверх шарик.

2. Внизу сделай вмятинку побольше, сверху надави на пластилин пальчиком.

3. Сделай черешок из зеленого пластилина и прикрепи его к груше там, где вмятинка.

— Ну, мяу, теперь мы можем угостить дедулю фруктами: яблоками и грушами, — промяукала кошка Крошка.

— А в чем мы, мяу-мям, их понесем? — промямкал Игрунчик.

— В коррр-зине! — предложила ворона.

— Молодец, ворона! Ты сказала правильно: фрукты мы сложим в корзину. Лепим корзину!

А корзина не из магазина.

Мы корзинку не купили –

Сами мы ее слепили.

Шесть колбасок кругом

Лепим друг на друга —

Донышко и ручка.

Молодец ты, внучка!

- Слепи корзину и ты.

Этапы лепки

1. Из шариков пластилина (6 шариков) лепим колбаски разной длины: короткую, длиннее, длиннее, еще подлиннее, длиннее всех слепленных и самую длинную.

2. Соединим концы колбасок и наложим их одну на другую.

3. Лепим ручку — колбаска дугой, прикрепляем к корзинке.

4. Лепим донышко: шарик раскатываем, расплющиваем и прикрепляем его снизу.

Лутонюшка, кот Игрунчик, кошка Крошка и ворона Каркуля полюбовались на свои творения, взялись за руки, образовали круг и запели:

Фруктов налепили,

Деда угостили!

А потом положили они яблоки и груши в корзинку и пошли угощать Дедулю. Дедуля был очень рад, хвалил всех за умелые ручки, любовался фруктами, но есть их не стал.

— Зубы у меня старые, качаются, еще завязнут в пластилине, боюсь, в нем и останутся, — извинился он. — Вот пройдет дождик — мы в сад выйдем погулять. Нарвем настоящих яблок!

— А скорррро пррройдет дождик? — поинтересовалась ворона.

— Да он уже утихает, дождинки падают все реже и реже. Сейчас и перестанет.

— Дедульчик, — обратился к нему Лутоша, — а почему вода падает с неба? Разве в небе есть речки?

Рассказ дедушки про дождик

Дождик — это вода. Вода есть в реке, в озере, в пруду, в море и океане. Она есть во фруктах и овощах. Она и в каждом из нас есть: во мне и в вороне, в кошках и в Лутошке. Когда мы потеем, вода из нас, из нашего организма, испаряется и выступает капельками на лбу и щеках, на теле. А летом, весной и осенью вода испаряется из речек, прудов и других водоемов: она поднимается малюсенькими капельками вверх, к небу. Капельки жмутся друг к другу, собираются вместе, их становится много, они тяжелеют и не могут больше удерживаться наверху. Срываются и падают на землю, и опять в речки, и опять в моря и океаны.

Дождик нужен земле — она пьет водичку, а в земле растут корешки всяких трав, цветов и овощей и корни деревьев и грибов. Они пьют воду из земли.

Не будет дождей — ничего нигде не вырастет. Все засохнет и погибнет. А зимой вода превращается в крохотные снежинки, которые падают на землю. Их так много, что они образуют сугробы.

➢ Вопросы и задания Дедули

1. Когда постоянно льет дождик: осенью, летом, зимой? Обведи нужную картинку:

- Помести листочек, дерево, сугроб в свое время года — проведи стрелочки от листка, дерева и сугроба к нужным картинкам.

2. Что не пьет воду? Зачеркни предметы, которые нельзя оставлять под дождем и нельзя мочить.

- Закрась предмет, из которого поливают домашние цветы.

Игра «Падай дождик»

Знакомимся с явлениями природы, учимся прыгать и перепрыгивать через предметы

Материал для игры

Мелки, обручи — большой и два маленьких — и платочки.

Ход игры

Все встают в круг, один из детей говорит считалку:

Песню осень выводила:

Кап-кап-кап, ты наш водила!

Водила раздает мелки и платочки. Дети рисуют на земле кружки — домики. Водила в центре раскладывает обручи — «озеро и лужи» — на некотором расстоянии друг от друга.

Дети встают в кружок, ходят по кругу и вызывают дождик:

Дождик, дождик, приходи,

К нам на землю упади!

Дождик, землю пожалей,

Падай с неба веселей!

Дождик, падай гуще,

Линией длиннющей.

Пусть земля водичку пьет

И растеньям отдает!

Водила объявляет: «Дождик пошел!» Дети открывают зонтики: поднимают над головой платочки. Водила забирает у них платочки, дети разбегаются по домам — встают в кружки: «дождик намочил одежду».

В домиках они вытираются полотенцами — платочками, «чтобы не заболеть». Делают вид, что снимают сырые рубашки и носки. «Выжимают» рубашки, «выжимают» носки и тянутся вверх — «развешивают одежду, чтобы высохла». Водила показывает, как надо выжимать одежду: скручивает платочек.

Дети пьют чай, «чтобы согреться»:

Чай попью, себя согрею,

Никогда не заболею!

Водила говорит:

Я свои носки сушу,

Дождик перестать прошу.

Всюду мокро, всюду лужи,

Целый день ты мне не нужен!

Дети поднимают руки вверх и просят:

Дождик, дождик, прекратись! Больше с неба не катись!

«Дождик кончился!» — объявляет водила. Дети осторожно выглядывают из домиков. Их задача — не попасть в «лужи». Они осторожно обходят их — ходят вокруг обручей. Тот, кто «попал в лужу» — встал в обруч, — должен перепрыгнуть в другую «лужу». Тот, кому не удастся впрыгнуть в другой обруч («неловкий»), остается на улице, «под дождем», потому что все занимают свои дома, а «неловкому» домика не достается: его домик занял водила.

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие творческих способностей у детей 4-8 лет

Игры на развитие речи у детей дошкольников 4-5 лет

Развивающие игры для детей 3 — 4 лет в детском саду

Задание: Соедини по точкам для детей 3-5 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна