Игра путешествие для дошкольников 4-5 лет

Игра-драматизация для детей средней группы «Едем мы, друзья, в дальние края...»

Цель. Игра расширяет представления детей о пассажирском транспорте; поездах, в которых люди путешествуют, переезжают из одного города в другой (поездом управляет машинист).

Подготовка к игре. Полезно предварительно поиграть с детьми в подвижную игру «Поезд».

Дидактический материал — игрушечные или вырезанные из картона паровоз и вагоны, из которых выглядывают веселые лица детей, зверят (если соединить их в круговую ленту и вращать, то получится иллюзия движения), вырезанные из картона персонажи игры — машинист, бычок, белка, курочка-ряба, коза рогатая, кукла Таня, кошка, зайка, бараны, петух, козлик и др. Запись мелодии Н. Метлова «Поезд».

Ход игры

Игру начинают с сюрприза: дети входят в комнату под звуки знакомой мелодии «Поезд». Педагог дает команду «Поехали!», и, вероятнее всего, ребята будут имитировать движение поезда.

Педагог. Сегодня мы будем играть в настоящий поезд — снимаем покрывало с игрушечного тепловоза и вагонов, а там уже сидят дети и зверята! — Давайте спросим их, как они попали в вагон?

Педагог (имитируя голос пассажиров). «Мы купили биле ты». Обращаясь к детям: «А вот наши билеты!» Затем он раздает их.

Усаживаемся в поезд (на стульчики). Пора отъезжать, но поезд не едет. А, нет машиниста! (Педагог заглядывает в кабину тепло воза.) Вот и он! (В окне показывается голова машиниста в форменной фуражке.)

Машинист. Сейчас поедем!

Педагог.

Загудел паровоз и вагончики повез.

«Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Игрушечный поезд начинает движение. Первым идет педагог, он увлекает за собой детей, которые выстраиваются друг за другом, образуя паровозик.

Дети (двигаясь по комнате).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Педагог (замедляя движение). Почему поезд останавливается? Что случилось? (Выставляет бычка). Посмотрите, может быть, бычку нужно помочь?

Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается, сейчас я упаду!

Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают про катиться на поезде вместе с ними. Поезд набирает ход.

Дети.

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук!

Педагог. Дети, посмотрите в окно! (Педагог выставляет белку.) Верно, это белка, но что она делает?

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому...

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

(Русская народная потешка)

Дети просят машиниста остановить поезд, так как тоже хотят орешков. Поезд останавливается.

Педагог.

Поехали, поехали за калеными орехами...

Приехали, приехали с грибами, с орехами.

(Русская народная потешка)

Дети.

Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Педагог (меняя декорации и персонажей). Стоп! Остановились. Кто-то идет через дорогу. Смотрите, да это курочка.

Дети.

Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

— За водичкой.

 

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Педагог. Пора ехать, но почему поезд не двигается? Спросим его вместе: «Когда поедем?».

Паровоз.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Дети «выезжают» из комнаты с песней С. Михалкова «Песенка друзей»:

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Красота! Красота!

 

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Под песню детям даются игрушки. На дорогу выбегает коза и дразнит детей.

Педагог.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает, забодает, забодает!

(Русская народная потешка)

Дети, которые вышли навстречу козе, разбегаются со смехом по местам, а педагог продолжает:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила —

Бух!

(Русская народная потешка)

Дети помогают козе выбраться из речки и отправляются в путь. Но вскоре опять происходит непредвиденное, и поезд опять останавливается.

Педагог.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Оказав помощь Тане, успокоив ее, дети едут дальше. Но что это? Почему такой дым? Неужели кто-то попал в беду? Путе шественники просят машиниста срочно остановить поезд.

Педагог.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Ребята выбегают из поезда и тоже начинают тушить пожар.

Дети.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

(Русская народная потешка)

Педагог. Молодцы, ребята! Выручили кошку из беды. Теперь можно ехать дальше.

Все дети занимают свои места и, напевая песенку, продолжают ехать дальше.

Педагог.

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Дети.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

В следующий раз игра пройдет интереснее, если использовать новый материал.

Педагог.

Чух! Чух!

Чух! Чух!

Мчится поезд

Во весь дух!

Паровоз пыхтит,

 

— Тороплюсь!

— Гудит,

— Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплюсь-у-у-сь!

Э. Мошковская

 

Ну кто же может проехать мимо, если...

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто)

Стихи, которые приводятся дальше, читает педагог, а дети живо реагируют на них: жалеют зайку, угощают его морковкой, отвязывают козленка, помогают баранам высушить ноги, спаса ют петушка и т.п.

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали ноги вытирать,

Кто платочком, кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

(Русская народная потешка)

 

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам

И в ямку бух, провалился петух!

(Русская народная потешка)

 

В. Хорол

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться,

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

 

Н. Семашко

Плачет, плачет козлик: «Ме-е-е!

Тяжело живется мне-е-е!

Я привязан на ремне-е-е,

И еды, конечно, м-а-а-ало,

Нету даже одеяла,

Нету даже покрывала!

Тяжело живется мне-е-е

На веревочном ремне-е-е!

Ме-е-е!»

 

И. Островский

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не упадет.

В стороне стоит Илья,

Говорит: — А как же я?

— Подожди, — мы отвечаем, —

Покатаем и тебя!

Похожие статьи:

Театрализованная игра в детском саду в средней группе. Огород на окне. Конспект

Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные

Занятие в средней группе на зимнюю тематику

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Животные зимой

Игры на развитие логического мышления у детей 4-5 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна