Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Животные зимой

Занятие по ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром на зимнюю тематику

Тема: Зачем зайчику другая шуба?

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с жизнью животных в зимних условиях. Побуждать детей дифференцировать животных по месту проживания, питанию, внешним отличительным признакам. Делать элементарные логические выводы. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Материал: магнитная доска и сюжетные картинки для дидактической игры «Что было дальше»: дети, катающиеся на санках; гуляющие в лесу. Дорога, ведущая в лес. Транспорт: автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус. Объемные предметы для дидактической игры «Что сейчас происходит в зимнем лесу?»: деревья, пни разной величины. Мягкие игрушки: заяц, ежик, медведь, белочка, Гномик.

Ход занятия

Воспитатель сообщает, что Незнайка приглашает всех детей в гости к Гномику в лес. Дети обсуждают это предложение: какая за окном погода, на чем можно добраться до леса, какие подарки взять с собой Гномику и лесным друзьям?

- На улице метель. Ветер очень сильный. Солнца на небе нет. Пасмурно. Деревья все в снегу. На улице никто не гуляет. Люди одеты очень тепло, натянули шапки и подняли у пальто воротники.

- Можно в такую погоду гулять или отправиться в лес? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в метель гулять и ходить в гости нельзя)

- Давайте Незнайке объясним, что может случиться, если мы в такую погоду все-таки пойдем в лес:

Проводится дидактическая игра «Что было дальше?»

Воспитатель выставляет на магнитную доску сюжетную картинку. А дети должны описать события, отвечая на вопрос педагога. На столе перед магнитной доской лежат сюжетные картинки, на которых изображены: дети, катающиеся на санках; гуляющие в лесу. Дорога, ведущая в лес. Транспорт: автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус.

- На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись, сели в троллейбус и отправились в лес. Что было дальше?

Первое описание событий дает воспитатель.

- Едут дети в троллейбусе, а метель все сильнее и сильнее. Разыгралась настоящая вьюга. Решили дети вернуться, да не могут. Дорогу замело. Стали они на помощь звать. Но никто их не услышал, потому что ветер завывал сильнее и сильнее. Потом кто-то вспомнил, что у Мити есть телефон, позвонили домой его маме. Она вызвала МЧС и нас спасли.

Но предупредили, что в такую погоду лучше оставаться дома.

- На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись, взяли с собой санки, и пошли по дороге в лес. Что было дальше? (дети придумывают продолжение при помощи наводящих вопросов воспитателя)

- Снег перестал идти или нет?

- Кто мог встретиться детям по дороге?

- Кого дети встретили в лесу?

- Кто помог детям вернуться домой?

- Как поступили дети, когда без разрешения взрослых решили пойти в лес?

- На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись, сели в трамвай и поехали в лес. Что было дальше? (дети придумывают продолжение при помощи наводящих вопросов воспитателя)

- На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись и пошли по дороге в лес. Что было дальше? (дети придумывают продолжение при помощи наводящих вопросов воспитателя)

- Незнайка, ты теперь понимаешь, как опасно ходить в лес в такую погоду, да еще без взрослых? Незнайка соглашается с воспитателем и детьми, но задает вопрос:

- Мы с вами вот здесь дома, в тепле. А как же Гномик, как же звери в лесу, в такую метель? Они ведь погибнут?

- Незнайка, и на этот вопрос мы тебе с детьми ответим. Зима приходит к нам каждый год. Это время года наступает сразу после ... какого времени года? (зима наступает сразу после осени)

- Лесные наши друзья знают об этом и готовятся к зиме заранее. Давайте расскажем Незнайке, что сейчас происходит в зимнем лесу:

Проводится дидактическая игра «Что происходит в зимнем лесу?»

Воспитатель расставляет с детьми деревья без листочков, пеньки разной величины. Кое-где раскладывает на веточки и на землю вату вместо снега. Дети вместе с воспитателем оформляют зимний лес и его обитателей из объемных предметов:

- Наступила зима. Все букашки спрятались в кору деревьев, корни пеньков. Голодно стало птицам. И они... что сделали? (улетели в теплые края, где много жучков, мух и других насекомых)

Воспитатель выставляет медведя рядом с большим пнем.

- А вот медведь летать не умеет. Но ему тоже голодно.

- Как вы думаете, почему медведю голодно? (медведь ест малину, ягоду, мед, а зимой этих лакомств нет)

- Как медведь зиму зимует? (медведь делает берлогу и спит всю зиму. А если есть захочет, то лапу сосет).

- Кто из вас поможет медведю сделать берлогу и уложит его спать? (кто-то из детей укладывает медведя рядом с пнем и накрывает сугробом снега)

Воспитатель накрывает маленький пенек ватой, в которой спрятан ежик.

- Догадайтесь, кто еще в лесу зимой спит, вот в этой норке, прикрытой снегом? (ежик)

- А ежик зимой тоже лапу сосет, как медведь? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что зимой ежик, если проснется, то поест заготовленные с осени грибы, ягоды, яблочки)

Воспитатель сажает на дерево или пенек белочку в ярко-рыжей шубке и читает стихотворение:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, остроглазый.

По деревьям любит лазать.

- Как зовут этого зверька и как он будет зиму зимовать? (это белочка. Она поменяет свою рыжую шубку на серую, чтобы не видна была на деревьях, на которых нет листьев)

- Где будет жить белочка зимой и что кушать? (белочка зимой живет в дупле, которое находится на дереве, и кушает грибы, яблочки, ягоды)

- Кто поможет белочке поменять шубку? (кто-то из детей меняет белочке рыжую шубку на серую)

- Найдите на столе еще лесного жителя, который зимой меняет свою шубку, (ребенок должен выставить зайца)

- Что происходит зимой с этим лесным жителем? (зайчик меняет серую шубку на белую)

- Зачем зайчику нужна новая белая шубка? (чтобы спрятаться от лисы, волка и охотников)

- Кто поможет зайчику поменять шубку? (кто-то из детей меняет зайчику серую шубку на белую)

- Что будет кушать зайчик зимой? (кору деревьев, разгребать снег на полях и кушать морковку, листья капусты)

- Где живет зайчик зимой? (в норке под деревом или кустиком)

Тут Незнайка задает детям вопрос:

- Ребята, теперь я знаю, как звери зимой в лесу живут. А где же наш друг Гномик? Когда мы его видели в последний раз, он готовил свой домик к зиме возле пня. Как же он зиму зимует? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Гномик живет в норке под пнем. Гномик очень маленький. А зимой он всегда спит, как медведь и ежик. Потому что питается лесными ягодами, фруктами и грибами).

Незнайка теперь понял, что в лес идти нельзя, потому что на улице метель. Да и Гномик спит. Надо подождать, когда придет весна. Незнайка благодарит детей и обещает вернуться весной.

Похожие статьи:

Тематическое занятие для детей средней группы. Венгерский детский фольклор

Вечер развлечений для детей 3-5 лет. Конспект

Игровое тематическое развлечение в средней группе. Конспект

Тематическое занятие в старшей группе. Американский фольклор

Театрализованный праздник в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2017 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна