Экологическая игра для школьников 7-8 класса
Эколого-экономическими тропами (интегрированная игра для школьников)
Цели: знакомство с природными объектами; проверка теоретических знаний и навыков; воспитание любви к природе.
Ход игры
В игре участвуют ученики 7-8 классов. Участники собираются в актовом зале, проводится линейка. Со словами напутствия и пожелания успехов выступают организаторы игры. Капитаны команд получают маршрутные листы, которые состоят из нескольких страниц: титульный, информационные страницы о прохождении командой этапов игры с указанием составов участников, количества набранных баллов и их максимального количества на каждом этапе, пометок рефери, штрафных баллов, общей суммы баллов, пометок членов жюри.
Важная роль в проведении игры принадлежит рефери. Это старшеклассники, которые сами участвовали раньше в такой игре, они обладают хорошими знаниями, опытом. У каждого из них есть инструкция по тому этапу, который он судит. Когда команда приходит на очередной этап, то рефери обязаны зачитать инструкцию по этапу, то есть разъяснить задание. В конце игры проводится подведение итогов, награждение победителей.
Маршрутный лист класса
1-й этап. Знаешь ли ты географическую карту?
На этом этапе проверяются знания географической карты. Учащиеся должны знать географические объекты и уметь показывать их на карте.
2-й этап. Конкурс капитанов.
Капитаны команд должны ответить на вопросы, то есть подтвердить или опровергнуть, говоря «да» или «нет». Засчитывается только первый ответ.
Правильный ответ - 1 балл, неправильный ответ-0 баллов.
Конкурс капитанов.
1. Самая большая горная цепь. (Анды.)
2. Форма планеты Земля. (Шар.)
3. Самый холодный океан. (Северно-Ледовитый.)
4. Самое большое по площади государство. (Россия.)
5. Соловей - птица, которая двигается по вертикальному стволу только вверх головой.
6. Ядовитая змея жалит или кусает? (Кусает.)
7. Иволга - это самая маленькая птица.
8. Лиса приносит пользу.
9. Подорожник - это лекарственное растение.
10. Комнатная муха - это животное. (Да.)
11. Экология - это наука...
12. Смог - это ветер.
13. Фотосинтез - это питание растений.
14. Бюджет - это средства для охраны природы.
15. Марка - денежная единица.
16. Налоги - это необходимые платежи.
17. Валюта - это денежная единица другой страны.
18. Цена товара зависит от спроса и предложения на него.
19. Деньги - это стоимость товаров и услуг.
20. Лес, поля, реки - это государственная собственность.
21. Заповедник отличается от заказника?
22. Волга - крупнейшая река Европы.
23. Австралия - самый загрязненный материк планеты.
24. Бесконтрольный вылов рыбы ведет к сокращению видового состава морей и океанов.
25. Нил - самая длинная река мира.
26. Влияние человека на растительный и животный мир - это антропогенный фактор.
27. Консументы — это растения, способные создавать органические вещества.
28. Облигация, акция - ценные бумаги.
29. Для очистки реки можно взять кредит в банке.
30. К нарушителям, браконьерам применяют уголовную ответственность.
3-й этап. Помоги себе сам.
Вы попали во время похода в неприятную ситуацию. Ваши товарищи почувствовали недомогание. Используя лекарственные растения, поставьте их на ноги (уметь определять растения по открыткам и гербариям и знать об их лечебных свойствах).
Правильный ответ - 2 балла за одно лекарственное растение.
4-й этап. По заповедным тропам.
Учащиеся должны рассказать об одном из заповедников нашей страны, уметь показать их на карте и ответить на вопросы.
Максимальное количество очков - 10 баллов.
1. Что такое заповедник?
2. Чем отличается заповедник от заказника?
3. Когда был создан первый заповедник?
4. Где расположен заповедник «Столбы»? Чем он знаменит?
5. Что представляют собой национальные парки? Приведите примеры.
6. Назовите охраняемые территории в нашей области,
7. Расскажите о Чапурниковской балке Волгоградской области.
8. Почему озеро Эльтон называют чудом природы?
6-й этап. Ваше решение.
Учащиеся должны найти выход из различных предложенных ситуаций, проанализировать их и озвучить свое решение.
Максимальное количество очков - 15 баллов.
1. «Создание заповедников есть наш нравственный долг перед Родиной, наукой и человечеством», - писал академик И. Бородин. Поясните, почему необходимо создавать заповедники.
2. В районе находятся два озера. На берегу одного из них построили гараж, а на берегу другого высыпали минеральные удобрения. В результате в первое озеро попали нефтепродукты, а во второе смывает дождями удобрения. Какие процессы начались в озерах? Чем они закончатся?
3. Перестройка экономики и переход к интенсивной технологии требует более активного использования отходов в качестве вторичных ресурсов. Переработка вторичного сырья позволяет снизить загрязнение окружающей среды. Вы решили создать малое предприятие по использованию отходов, Какие отходы вы будете использовать? Какую продукцию будете получать?
4. Вы организаторы предприятия, которое взялось за очистку малой реки. Какие мероприятия вы будете осуществлять? Где вы возьмете финансы?
5. Вы мэр города. На территории вашего города, на реке произошло крушение нефтеналивного судна. Какие экологические последствия могут произойти? Определите ваши действия.
6. Сделайте экологический и экономический прогноз по вопросу строительства на реке Волге еще одной электростанции. В чем плюсы и минусы? Ответ обоснуйте.
7-й этап. Проверь себя.
Командам предлагается решить одну из предложенных биологических задач с экономическим содержанием.
Максимальное количество - 10 баллов.
Задача 1
Автомашина на каждом метре 30-километрового пути до элеватора теряет 20 зерен пшеницы, что составляет 1 грамм. Определите, сколько зерна (в кг) или (в ц) теряет машина за 10 рейсов.
Задача 2
На соседних фермах разводили свиней, у каждого фермера по 200 голов. Для выращивания каждой свиньи необходимо 2 тонны зерна. Для доставки 1 т зерна на 1 км затрачивается 2 рубля, расстояние от зернохранилища до 1-й фермы - 1 км, до 2-й фермы - 5 км. На сколько больше средств затратит 2-ой фермер для выращивания свиней, чем первый?
Задача № 3
В южных областях Украины наиболее распространены коровы красностепной породы. Для поддержания жизни корове в сутки необходимо получать 4,5 кг кормовых единиц. На литр молока животному требуется 0,5 кг кормовых единиц.
Вопрос: в вашем распоряжении 9 кг корма. Сколько за сутки можно получить, если скармливать этот корм двум коровам поровну, или отдать его полностью одной корове?
Задача № 4
В Ставропольском крае цены на закупаемую сахарную свеклу установлены следующим образом. За каждый дополнительный % роста сахаристости по сравнению с базовой ценой за 1 т увеличивается на 3000 рублей; а за 1 т свеклы, полученную сверх плана, - на 4500 рублей.
Что выгоднее: получать дополнительный урожай или добиваться повышения сахаристости? Заинтересовано ли хозяйство в повышении качества продукции?
Задача № 5
Соседние фермерские хозяйства засеяли одинаковыми зерновыми культурами по 100 га земли. Их земли одинаковы по плодородию, но расположены от элеватора на разных расстояниях: 1-й в 10 км, 2-й в 40 км.
Перевозка 1-й тонны зерна до элеватора на расстояние 10 км обходится в 40 рублей. Урожай в обоих фермерских хозяйствах одинаковый - 2 т/га. Затраты по выращиванию зерна тоже одинаковые. Определите прибыль, получаемую первым фермерским хозяйством из-за территориальной близости к элеватору.
Задача 6
Проанализируйте следующую информацию: одна ученическая тетрадь весит 40 г; из одного взрослого дерева производят 60 кг бумаги; на одном гектаре леса произрастает в среднем около 500 взрослых деревьев.
Определите, какую площадь леса (в гектарах) можно сохранить, если каждая семья (в среднем 4 человека) в нашем городе сэкономит за месяц по одной ученической тетради.
8-й этап. Музыкальный.
Команды представляют песенный репертуар, инструментальное сопровождение и т. п. по любой области.
Похожие статьи:
Сценарий интеллектуальной игры для студентов с ответами
Викторины на тему: Искусство, спорт с ответами, 8 класс
Интеллектуальная игра с ответами, 10-11 класс
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!