Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни», 6 класс

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 класса «Здоровье - богатство во все времена»

Для проведения мероприятия выбираются команды 8-10-12 человек от каждого класса параллели в зависимости от желания участников; разрешается привлекать для выступления спортсменов, специализирующихся на различных видах спорта, инструкторов по каратэ, йоге, у-шу и другим видам единоборств, по оздоровительным системам (по выбору участников), музыкальных работников и т. д.

I. Подготовка мероприятия.

План подготовки к мероприятию

1. Команды выбирают для себя различные оздоровительные системы, школы в разные времена. Им также предлагается небольшой справочный материал, на основе которого учащиеся самостоятельно готовят сценарий-выступление, музыкальное сопровождение, костюмы и т. д.

2. Команды выбирают для рекламы любой вид оздоровительных занятий для современных молодых людей.

3. Выбирается жюри: специалисты по различным видам спорта, учителя биологии, физкультуры, истории, ИЗО, медработники, учащиеся, вожатые.

4. Зал оформляется плакатами с рекламой здорового образа жизни по выбранной теме. Работы оцениваются до начала мероприятия и затем могут использоваться при желании учащимися для выступления.

Тематика выступлений:

1. Готов ли ты стать воином, охотником? (Состязания юношей любого первобытного племени.)

2. Мифы Древней Греции. (Афинская воспитательная система.)

3. Спартанцы - суровость или жестокость? (Спартанская система воспитания.)

4. Цигун - «метод уничтожения болезней и удлинения жизни». Китайская гимнастика.

5. Йога - путь самосовершенствования.

6. Рыцарские турниры Средневековья.

7. Олимпийские игры современности. (История и реальность.)

(Время выступления - 5-7 минут.)

Тематика рекламы:

1. Атлетическая гимнастика.

2. Аэробика.

3. Бег.

4. Танцы.

5. Степ-аэробика.

6. Стретчинг или шейпинг.

7. Бодибилдинг или культуризм.

8. Оздоровительная ходьба.

9. «Моржи».

10. «Детка» Порфирия Иванова.

Основные требования к участникам выступления:

1) Краткое и достоверное изложение событий, основных принципов оздоровительной системы.

2) Зрелищность выступления (костюмы, эмоциональность, артистичность и т. д.).

3) Включение основных видов упражнений в выступление (с учетом возможностей).

4) Музыкальное оформление, сценарий.

Последовательность представления рекламы:

1) Демонстрация печатного издания (плакат, газета и т. д.) с рекламой.

2) Чтение стихов, исполнение песен, доказывающих важность выбранного метода оздоровления.

3) Показ основных упражнений.

4) Музыкальное сопровождение.

(Реклама - 2-3 минуты.)

Справочные материалы готовятся эрудитами, которые затем участвуют в конкурсе «Вопрос на засыпку».

Информация к размышлению для каждой команды по выбранной теме.

1. Состязания юношей первобытных племен происходили ежегодно.

Мальчиков, достигших определенного возраста и развития, по разрешению вождей допускали к состязаниям. В зависимости от места проживания племени соревновались юноши по-разному. Племена охотников проверяли зоркость, силу, выносливость, хитрость. Мальчики показывали свое умение метать копье, дротик, стрелять из лука, быстро бегать, прыгать. Те, кто выдерживал испытания, посвящались в воины, участвовали в охоте наравне со всеми мужчинами племени. Слабые, в зависимости от обычаев племени, или изгонялись, или допускались к состязаниям на следующий год. Племена, живущие на берегах океана, моря, включали состязания: плавание, ныряние, греблю, рыбную ловлю.

2. Афинская воспитательная система.

Первые школы появились в Афинах в VII в до н. э. В 6-7 лет мальчики начинали посещать частные школы: грамматическую, музыкальную и гимнастическую одновременно. Бесплатно обучались те дети, чьи родители погибли на поле боя, защищая отчизну. С шестнадцатилетнего возраста юноши воспитывались в общественных гимназиях, где большое значение придавалось физическому воспитанию. Помимо этого, уделялось внимание посещению театров, беседам со взрослыми. В 18 лет юноше торжественно вручали на городской площади экипировку воина. В течение двух лет юноша обучался военным наукам, нес сторожевую службу на границах государства. Высокие государственные должности могли занимать лишь те, кто закончил гимназию.

3. Спартанская система воспитания.

Как только в семье рождался ребенок, его несли к старейшинам-геронтам. Слабых детей сбрасывали с обрыва горного хребта Тайчета. С 7 лет мальчики воспитывались в государственных школах. Основными занятиями считались охота (на зверей и рабов), физические упражнения, религиозные и военные танцы. Грамоте уделялось мало времени. Воспитанников приучали быть сильными, закаленными, неприхотливыми, выносливыми. За любую провинность следовало жестокое наказание. В 14 лет спартанцев в присутствии всех граждан секли розгами. Слабые умирали, выжившие получали награды. Поваров из Спарты изгоняли, пища должна была состоять лишь из простых блюд. Лаконика - третье название Спарты. Говорили спартанцы мало, но остроумно, емко. Мать, провожая сына, говорила: «Со щитом или на щите!» Юноши объединялись в союзы-агелы. Они всегда были обязаны соревноваться, воевать и даже жениться одновременно.

4. Цигун - китайская гимнастика.

Насчитывает трехтысячелетнюю историю. Это эффективное средство лечения и сохранения здоровья, имеющее оригинальные национальные черты. Ци - означает воздух, является движущей силой жизненной активности человека. Гун и гунфу - упражнения, методы, заставляющие истинное ци, его жизненную силу функционировать в теле человека нормально. Цигун включает тренировку сознания, тренировку дыхания и тренировку тела. Тренировка сознания требует, чтобы мысли были сконцентрированы на одном объекте с погружением коры головного мозга в особое заторможенное состояние. Тренировка тела включает шесть видов: ходьба, стоя, сидя, лежа, на коленях, массаж. Дыхательная гимнастика при этом обязательна. Итак, цигун складывается из правильного дыхания, удобной позиции и умения сосредоточиться. Движение снаружи и покой внутри - главный принцип цигун.

5. Йога - путь самосовершенствования.

Йога - таинственная наука мудрецов Индии, возникла в глубине веков и была обобщена во II в. до н. э. мудрецом Патанджали.

Есть четыре основных направления йоги: карма-йога, бхакти-йога, джнани-йога и раджа-йога - система психической тренировки.

Составной частью раджи-йоги является хатха-йога, обеспечивающая хорошую физическую подготовку, отличное здоровье и долголетие. Тело человека - единое целое, состоящее из правой (солнечной) и левой (лунной) половин, ответственных за жизнедеятельность. Занятия йогой обеспечивают уравновешенность физических и психических процессов. Йога наращивает выносливость, но не силу, призывает к умеренности, уравновешенному расположению духа. Каждая асана избирательно действует на тот или иной орган, систему органов или даже на весь организм. Забота йогов о здоровье тела - не основная цель йоги. Тело - это сосуд для души. Заниматься йогой нужно обязательно под руководством наставника. Каждый, кто постигнет все восемь частей науки йогов, становится ясновидящим, знает наперед все события, определяет все мысли и чувства, понимает все языки, умеет определять время своей смерти.

6. Рыцарские турниры Средневековья.

В период господства христианства забота о теле считалась греховной, главное - душа. Душа принадлежит богу. Олимпийские игры греков преданы забвению, статуи богов разрушены, поклонение им запрещено. Олимпиады забыты почти на тысячу лет. Тем не менее в крестовых походах оттачивалось воинское мастерство рыцарей. Рыцарские турниры были прекрасным смотром боевой готовности воинов. Рыцарские доспехи защищали их участников во время боев, но и сами состязания были жестокими. Поединки пеших, конных рыцарей с использованием тяжелых пик, мечей, топоров и других видов оружия требовали необычайной силы, ловкости, выносливости. Кроме того, рыцари должны были уметь сочинять баллады в честь любимых дам, которым и посвящались рыцарские турниры. Рыцари были объектом поклонения дам и основным воинским контингентом в период крестовых походов, остальным жителям нельзя было иметь оружие и доспехи.

7. Олимпийские игры.

Согласно эллинской мифологии, сам Зевс был основоположником олимпийских игр. Впервые он провел их, празднуя победу над

своим отцом Кроном, в результате которой он захватил абсолютную власть на земле и на небе. Игры носили сначала ритуальный характер, чтобы отблагодарить богов за победу, хороший урожай. Каждый эллин желал быть похожим на бессмертных богов, стремился стать совершенным. Праздники постепенно забылись из-за ссор, раздоров. По совету оракулов, чтобы прекратить вражду афинян и спартанцев, олимпийские игры были возобновлены. Раз в четыре года провозглашалось перемирие примерно на три месяца, чтобы добраться до Олимпии. Если кто-то нарушал положение о перемирии, то на него накладывался крупный денежный штраф, и его не допускали к участию в олимпиаде. Вряд ли кто-то точно определит, когда родился этот праздник. В 776 году /до н. э, впервые официально на мраморной доске было записано имя победителя в беге. Женщинам было запрещено приходить на стадион во время проведения игр, кроме жрицы плодородия Деметры. Немало удивительных историй написано о победителях олимпиад. В их честь сооружались статуи, их имена были записаны на мраморных досках. Главной наградой был всеобщий почет и венок из ветвей оливы. На тысячу лет впали в забвение олимпиады. В конце XVIII - начале XIX вв. в результате раскопок археологов в долине реки Алфея обнаружили место, где проходили олимпиады. То, что начали археологи, продолжил и развил Пьер де Кубертен. В 1892 г. он выступил в Сорбонне с докладом «Возрождение олимпиад». В 1894 году состоялся первый Международный конгресс и был создан Международный олимпийский комитет, и, наконец, 6 апреля 1896 года в Афинах в торжественной и радостной обстановке Игры были открыты. Современные олимпийские игры, проводимые каждые 4 года в разных странах, доказывают, что идеи олимпиад живут вечно.

II. Выступления команд, конкурсы.

Ход мероприятия

1. Представление команд.

Участники команд проходят под звуки музыки и начинается представление.

2. Конкурс «Вопрос на засыпку».

После выступления каждой команды эрудитам задаются 3-5

вопросов по теме их выступления. Если ответ был неверен, то отвечает представитель той команды, которая задала вопрос.

Соответственно распределяются и баллы. За это время готовится выступление следующей команды.

3. Викторина для болельщиков.

После завершения выступления, пока подводятся итоги, с болельщиками проводится викторина.

Вопросы викторины

1) Назовите известных вам победителей олимпийских игр древности. (Геракл победил великана Антея, подняв в воздух и лишив материнской поддержки Геи (богини Земли). Бибон поднял над головой камень весом 143,5 кг одной рукой. Другие легенды и предания о самых первых Олимпийских играх можно отыскать в книге: Ю. В. Шанина «Герои античных стадионов».)

2) Почему дистанция в беге в разных городах была неодинаковой? (По древней традиции, она должна быть равна 600 ступням жреца Зевса. Так как ступни ног у жрецов были разные, то дистанция (стадий) тоже была неодинаковой. Самый большой стадий был в Олимпии. 192,27 м, по преданию, отмерял сам Геракл. От этого слова «стадий» произошло наше слово «стадион».)

3) Назовите длину дистанции марафонского бега. Почему она именно такой длины? (42 км 195 м. Весть о победе афинян в 490 году до н. э. принес в Афины быстроногий Фшлипид. Он вбежал на городскую площадь и сообщил: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер.)

4) Назовите знаменитых ученых, участников и чемпионов Олимпийских игр. (Пифагор был участником кулачных боев. Обладателями наград были философы Платон, Сократ, прекрасным борцом и наездником был Гиппократ. Доктор Б. Спок в 1924 году на VIII Олимпийских играх в Париже был чемпионом по академической гребле в составе восьмёрки.)

5) Когда женщины стали принимать участие в соревнованиях на олимпийском стадионе? (В четырехлетнем промежутке между олимпиадами мужчин проходили на том же стадионе в Олимпии женские игры в честь богини Геры - гереи.)

6) Как звали женщину, впервые проникшую на стадион во время Олимпиады и оставшуюся в живых? (Ференика, или Каллипатера. Она сама обучала своего сына Пейседора кулачному бою. Переодевшись в мужскую одежду, стояла она однажды в толпе наставников и наблюдала за единоборством сына. Когда же он победил пятерых соперников в тяжелом кулачном бою, Ференика бросилась, чтобы обнять сына-чемпиона. Однако слетевшая с нее одежда выдача женщину. Судьи должны были сбросить ее со скалы она была дочерью, сестрой и матерью олимпийских венценосцев. Ее оставили в живых, но с тех пор наставники также находились в обнаженном виде на стадионе, как и атлеты.)

7) Назовите русского борца - призера четырех олимпиад. (Александр Карелин.)

8) Назовите первого российского олимпийского чемпиона по теннису. (Евгений Кафелъников.)

9) В каком году проходила Олимпиада в Москве? (1980 год.)

После окончания викторины лучшие участники поощряются небольшими подарками.

4. Реклама здорового образа жизни.

Выступают команды с рекламой оздоровительных занятий (по выбранной теме).

По окончании выступления подводятся итоги. Победители награждаются венками, призами, зрители аплодируют.

III. Заключительная часть.

Подведение общих итогов мероприятия.

Награждение команды-победительницы.

Похожие статьи:

Конспект классного часа на тему: Здоровый образ жизни, 7 класс

Классный час на тему ЗОЖ, 7-8 класс

Беседа для учащихся 7 класса

День рождения пионерской организации. Сценарий

Нравственный классный час в 7 классе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна