День Нептуна в лагере. Сценарий
Игра на День Нептуна. Сценарий
Методическая цель. Комплексная игра на местности с элементами путешествия, состязания и драматизации. Развивает воображение, творческие способности, наблюдательность, коммуникативные способности.
Подготовительный этап
Количество участников: не менее 2-3 отрядов, возраст— 10 - 16 лет.
Распределение ролей: Нептун, Обалдуй Нептунович, свита (6 7 человек).
Реквизит: ватман с текстом указа, трон, трезубец, стаканы для конкурса водохлебов, аппаратура.
Костюмы: Нептун — корона, борода, сеть-плащ, разукрашенный под рыбью чешую; Обалдуй — маленькая корона, весь разукрашен; свита — девочки наряжены под русалок и кикимор, мальчики — под пиратов, утопленников, водяных.
Оформление под подводный мир одного из уголков пляжа.
Ход игры.
Свита толпится на пляже около трона, нет только Нептуна. Вдруг раздается громкий крик, и появляется Нептун.
НЕПТУН. А-а-а! Опять не доглядели! За что я вам кораллы плачу? А? Где мой сто двадцать шестой сын Обалдуюшка, наследник моего царства? Опять, поди, русалки-няньки шуры-муры с утопленниками разводили? Все бы вам хороводы водить да хихикать! Где сын, спрашиваю?!
СВИТА. Да не знаем, батюшка, сам ведь ведаешь, что сыночку твоему лишь бы сбежать из-под надзору. Вскочит на морского конька, да только его и видели. Куда-нибудь по морям-океанам умчит.
НЕПТУН. Что? Я не ослышался? Вы еще и оправдываетесь! Где хотите ищите, но чтобы через пять минут он был здесь!!! А то отправлю вас всех на берег.
СВИТА (падает на колени, ползет к трону). Батюшка! Ваше мокрейшество! Помилуй! Что хочешь проси, как хочешь наказывай, но только не выкидывай нас на сухой берег. Пропадем ведь там, неразумные! Что делать? Сами ведь его не найдем. А может, ребят попросим? Ребятушки, помогите найти Обалдуя Нептуновича, а то наш изверг точно нас на берег спишет.
ДЕТИ. Ну, ладно, но только как?
СВИТА. Да есть тут у нас одна волшебная бумажка, «маршрутный лист» называется (раздают детям маршрутные листы).
В маршрутных листах указаны станции, через которые необходимо пройти. На каждой станции ребята получают по одной примете, первые из которых могут подходить ко многим вожатым, а последняя конкретно и безошибочно указывают на одного-единственного. После прохождения станций ребята по полученным приметам догадываются, кто же этот сын, и следующая задача для них — узнать, где на территории лагеря находится этот человек. Для этого они должны расспросить Немого Свидетеля, чье место пребывания сообщается на последней станции. Вопросы должны быть заданы в такой форме, чтобы Немой Свидетель мог ответить либо «да», либо «нет». После этого дети находят и ведут (несут) сына Нептуна на пляж.
НЕПТУН. Сыночка, нашли тебя, непутевого! Сиди теперь рядом. Ну, что сына нашли — спасибо ребятам. Есть еще одна проблема: водохлеб с заезжей русалкой сбежал. Где теперь нового найдешь? А? Такая профессия редкая, каждый наперечет.
СВИТА. Не из нас точно, неспособные мы к тонкому делу водо- пития.
НЕПТУН. Разве что из ребят попробовать?
От каждого отряда выходит по одному человеку. Задача — выпить воду из разных положений при следующих условиях: дается одна минута на выпивание; если из стакана выливается вода, устраняется участник; если участник не может пить дольше, он тоже устраняется. Задания: выпить воду, зажав стакан между тыльными сторонами ладоней; удерживая стакан на. сгибе локтя; поставив стакан на ладонь; зажав стакан зубами, без помощи рук; зажав стакан между колен; через соломинку; лежа на спине. По итогам выбирается водохлеб, его обвешивают водорослями и т. д.
НЕПТУН. Ну вот, водохлеб теперь есть. Теперь осталась только одна напасть, от которой меня точно никто не спасет! Мне скучно!!!
СВИТА. Ну, батюшка, это нам под силу. Сейчас твой кордебалет тебе споет песенку «Калинка-калинка!».
НЕПТУН. Надоело! Два века одно и то же!
СВИТА. Хорошо! Другая песня: «Малинка-малинка!».
НЕПТУН. Надоело! Достали уже!
СВИТА. Ну, не гневайся. Новый супер-пупер хит «Калинка-ма- линка»!
НЕПТУН. У-у-у! Повысушиваю! Замолчите! У вас талант меня бесить!
СВИТА. Что же делать? То у него сын, то водохлеба ему вынь да положь, а теперь — весели. А ежели не сделаем, ведь точно на берег отправит. Ребята, вы нам снова не поможете?
1-й отряд танцует танец.
НЕПТУН. Ну, вот смотрите! А вы?..
СВИТА. А мы?! Мы умеем, тоже умеем танцевать! (Танцуют под «Качинку-малинку», но кое-как.)
НЕПТУН. У, достали! Брысь! Но мало (обращается к детям), еще давайте.
2-й отряд поет песню.
СВИТА. Батюшка, мы не хуже умеем. (Поют «Калинку-малинку» на мотив «У любви как у пташки крылья».)
НЕПТУН. Помолчите, постылые! Поглядите, какие девочки молоденькие пели. Куда уж вам, старым. Решено! Их к себе, а вас на берег.
СВИТА. У-у-у! О-о-о! А-а-а!
НЕПТУН (обращается к детям). А еще можете?
3-й отряд исполняет акробатическую композицию.
СВИТА. Щае, мы тоже!!! (Начинают вытворять, кто на что способен, кто-то садится на шпагат, кто-то встает на мостик и т. д.)
НЕПТУН. Ой, уйдите с глаз моих долой. Считайте, что вы меня довели. Где мой указ? (Ему подают указ. Читает.)
За к обязанностям своим пренебрежение
И сына моего неубережение
Держу данное мною слово —
Велю наказать строго и сурово
Всех вожатых Катей
За то, что утром сгоняют с кроватей,
Вожатого первого отряда Славу
За то, что он спокойного нраву,
Вожатых третьего отряда Лену и Костю
За то, что редко ходят к нам в гости,
Вожатого пятого отряда Сашу
За то, что ест мало каши,
Вожатого второго отряда Олега
За то, что не будет летом снега,
Физруков Салавата и Женю
За то, что в плечах косые сажени,
Ди-джея Славу
За то, что дискотеки нам мало,
Старшую вожатую Лену,
За то, что работала целую смену,
И организатора Юлю
За то, что летает по лагерю пулей.
Указ привести в исполнение!
Наказание им — утопление!
Замечания. Заранее предупредите детей о том, что после прочтения указа они должны купать вожатых (но не топить!). Особое внимание обратите на номера, которые будут показывать дети. Нужно учитывать, что представление будет проходить на пляже, а значит, на песке, под жарким, палящим солнцем.
Похожие статьи:
День Нептуна. Сценарий для детей школьников в лагере с конкурсами
Нет комментариев. Ваш будет первым!