Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс

Конспект практического занятия для младших классов. Тема: Лист - важнейший орган растения

Цели: актуализировать представления, сформированные на основе наблюдений, о растении как о живом организме, как о живой части природы; продолжить формирование у детей представления о взаимосвязях неживой и живой природы и взаимосвязях всех частей растения; формировать представления о листе и его функциях в жизни растения и в биосфере; развивать потребность заботиться о земных насаждениях.

Материалы: схема фотосинтеза; картинки природы; карты «Хищники», «Травоядные», «Атмосфера», «Признаки живых организмов»; тетради, засушенные листья (по количеству детей); комнатные растения (сансивиерия, хлорофитум, нефромпис возвышенный); аудизапись «Звуки леса».

Словарь новых слов: хищники, травоядные, фотосинтез, атмосфера, устьица.

Предварительная работа.

Опыты по проращиванию семян (горох, подсолнечник), опыт по дыханию растений, опора на программу Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс).

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Учитель. Ребята, сегодня на занятии кружка «Юный эколог» мы продолжаем изучать удивительный мир природы. А что такое природа? (То, что не создано руками человека.) Приведите примеры. (Природа, деревья, небо.)

А какая бывает природа? (Живая и неживая.) Сегодня мы продолжаем изучать растения. К какой части природы - живой или неживой - относятся растения? (Живой.)

II. Воспроизведение знаний о признаках растений.

Учитель. У меня в руках карточки, на которых написаны признаки живого объекта. Докажите, что эти признаки есть у растений. (Рождение, дыхание, рост, питание, движение, размножение, смерть.)

Дети, вспоминая опыты и наблюдения, доказывают.

Учитель. Сделайте вывод: растения — часть живой природы. Правильно. Все растения имеют одинаковое строение. Назовите их части (по схеме на доске):

• Корень - для питания.

• Стебель — для доставки питательных веществ, обеспечивает рост к солнцу (тепло, свет).

• Цветы - плоды.

А сегодня о какой части растения мы узнаем?

Меня найдёшь на дереве,

На клумбе и на грядке,

В журнале и в альбоме,

В книжке и в тетрадке.

Что это за часть растения? (Лист.) Лист - очень важная часть растения, а какие могут быть листья, зачем они нужны, мы выясним сегодня.

III. Практическая деятельность.

Учитель. У каждого звена на столе в тарелочке находятся засушенные листья.

Задание – на доске:

• Рассмотреть лист.

• Определить растение.

• Зарисовать в тетради.

• Описать форму листа и форму края листа.

• Измерить линейкой размер.

На эту работу отводится 5 минут. Ответы детей — по плану (4-5 человек).

IV. Беседа.

Учитель. Ребята! Природа такая выдумщица! Она каждому листочку придумала свою форму, вырезала красивый край, определила тот или иной цвет.

Но у всех листьев есть общие части. Найдите их - это листовая пластинка и черенок. А сейчас я покажу вам комнатные растения, и вы сравните их листья с теми, которые зарисовывали. Что заметили? (Нет черешка.) Значит, без черешка растение может жить, а без чего не может? (Листовая пластинка.) Да, ребята, она, словно ладошка, тянется к солнышку, к теплу и свету (показ схемы). Зелёный лист кажется таким гладким, ровным, а на самом деле он сильно «продырявлен» мельчайшими отверстиями - устьицами. Их очень много! У подсолнечника их на 1 кубический сантиметр - 15000! В листе, пока до него долетает солнечный луч, работает самая таинственная лаборатория на Земле. Создаётся живое из неживого. Ни один учёный в мире не может этого сделать, а простой зелёный листочек может! Лист поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Этот процесс называется фотосинтезом. И все жители Земли - потребители этой зелёной кухни. Она кормит всех. Травоядные едят траву, а ими самими питаются хищники (демонстрируются картинки). И все живут за счёт пищи, приготовленной зелёными растениями. Миллионы лет клеточки зелёного листа ткали летучую одежду земному шару - атмосферу, без которой мы не могли бы жить.

V. Обсуждение.

Учитель. А теперь давайте представим, что на Земле исчезнут все зелёные растения (совместное обсуждение по звеньям). Вероятно, зелёные материки напоминали бы лунную поверхность: острые зазубренные скалы, равнины щебня и битых камней - и всё это окутано едким дымом.

Будете ли вы теперь по-другому относиться к зелёному листу? Как вы считаете, можете ли вы изменить своё поведение в мире природы?

VI. Тренинг (под звуки леса).

Учитель. А теперь наш тренинг. Легли на парты, повторяем за мной:

«Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы луга. Надо мною гордо кружатся птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником всему живому».

Домашнее задание.

Свои впечатления по теме «Зелёный лист в моей жизни» зарисовать или записать в тетради.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «День земли». Начальные классы

Конспект игрового классного часа для 2 класса

Экологическая сказка для детей 6-8 лет

Экологические игры для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2019 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна