Конспект внеурочного занятия по ПДД в 1 классе

Внеурочное занятие, 1 класс. Тема «Правила дорожного движения»

Цели: Повторить ПДД, сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится их читать.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, жезл (нарисованный), скотч, цветные мелки.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Вступительная беседа.

Учитель. Какие каникулы скоро начнутся?

Дети. Летние.

Учитель. Правильно. Каникулы - это время, когда увеличивается количество ДТП. И поэтому, прежде, чем отпустить вас на каникулы, стоить повторить ПДД. Чем мы сейчас и займёмся.

III. Основная беседа.

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о ПДЦ, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два светофора.

(Выходят два ученика, у которых на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом - зелёный). Читают стихи:

Светофор 1.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Светофор 2.

На вид он грозный,

Дальше ехать не пускает,

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно. Путь открыт!».

Учитель. Сколько цветов у светофора? Что они обозначают?

Дети. Три. Красный - стой! Желтый- внимание! Зелёный - иди!

Учитель. Сейчас мы проведём игру - «Светофор».

Я буду показывать сигнал светофора, а вы — выполнять движения. Красный - идти нельзя, вы должны сесть.

Жёлтый - приготовиться, вы стоите на месте.

Зелёный - путь открыт, вы тихо шагаете на месте.

(Играют.)

Учитель. Движение на дороге может регулировать постовой.

(Выходит ребёнок с жезлом и читает стихотворение «Постовой».)

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?

Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт,

И стоит на мостовой,

Как волшебник,

Постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Учитель. Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

Дети. Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой - проезд запрещен. Если стоит боком - путь открыт. Если рука согнута в локте - приготовься!

Учитель. Сейчас поиграем в игру «Постовой». Я вам буду показывать сигналы постового, а вы говорить, что они обозначают.

(Играют.)

Учитель. Кроме светофора и постового на улице нам встречаются дорожные знаки, многие знаки пришли к нам на урок.

(Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака, каждый рассказывает стихотворение о своём знаке.)

1-й ученик. «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед! Стой! Не спеши!

Этот знак проезд запрещает!

А если велосипед внимания не обращает,

Он правила нарушает,

Этот знак известен всем:

И девчонкам, и мальчишкам,

Машинистам, и туристам,

Даже - велосипедистам!

Означает знак запрет!

Велосипедистам хода нет!

Если даже он помчится,

В кучу лома превратится.

Красный свет - проезда нет,

Тормози, велосипед!

2-й ученик. «Переход запрещён».

Этот знак всем пешеходам говорит:

«Путь закрыт!».

Кто не подчинится –

Попадет в больницу.

3-й ученик. «Пункт питания».

Ехали мы, ехали,

До знака мы доехали.

Метров сто ещё пройти –

И харчевня впереди.

4-й ученик. «Дети!».

Этот знак важнее всех,

Он требует внимания!

Жизнь детей он бережет

От травм и страданий.

Значит, где-то близко школа

Или садик детский.

Вы запомните, друзья,

Это знак навечно.

5-й ученик. «Прочие опасности».

Будь внимателен –

Этот знак наш говорит,

Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,

Знать, быть беде, без головы останешься.

Учитель. Сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки». Я буду показывать вам знаки, а вы отвечать, что за знак.

(Играют.)

Учитель. ПДД надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдает. (Читает его сама.)

Правила движения

Нужно соблюдать,

Чтобы под машины

Вам не попадать.

Буратино правил не учил

И большую травму получил!

Отдавила нос ему

Белая машина,

А теперь рыдают

Пудель и Мальвина.

Учитель. Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.

- Ох-ох-ох-о-х, - вздохнул он наконец. Какой же ты непослушный, плутишка.

- Папа Карло, я буду умненьким, благоразумным. Почини же меня скорей. Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу.

- Хорошо ещё, что ты деревянный, - сказал папа Карло. - А будь ты настоящим мальчишкой. Ох-ох-ох. Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.

IV. Итог урока.

Учитель. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Так о чём же мы говорили на этом уроке?

Дети. О правилах дорожного движения.

Учитель. Как надо себя вести, чтобы не попасть в беду?

Дети. Соблюдать ПДД.

Учитель. Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. До свиданья.

Автор: Бобкова С.

Похожие статьи:

Конспект классного часа по ПДД, 2 класс

Беседа по ПДД в 1 классе. Движение пешеходов по улицам и дорогами

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе. Сценарий

Игровое занятие по ПДД во 2 классе. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2020 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна