Конспект внеурочного занятия по ПДД в 1 классе
Внеурочное занятие, 1 класс. Тема «Правила дорожного движения»
Цели: Повторить ПДД, сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится их читать.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, жезл (нарисованный), скотч, цветные мелки.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Вступительная беседа.
Учитель. Какие каникулы скоро начнутся?
Дети. Летние.
Учитель. Правильно. Каникулы - это время, когда увеличивается количество ДТП. И поэтому, прежде, чем отпустить вас на каникулы, стоить повторить ПДД. Чем мы сейчас и займёмся.
III. Основная беседа.
Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о ПДЦ, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два светофора.
(Выходят два ученика, у которых на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом - зелёный). Читают стихи:
Светофор 1.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Светофор 2.
На вид он грозный,
Дальше ехать не пускает,
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно. Путь открыт!».
Учитель. Сколько цветов у светофора? Что они обозначают?
Дети. Три. Красный - стой! Желтый- внимание! Зелёный - иди!
Учитель. Сейчас мы проведём игру - «Светофор».
Я буду показывать сигнал светофора, а вы — выполнять движения. Красный - идти нельзя, вы должны сесть.
Жёлтый - приготовиться, вы стоите на месте.
Зелёный - путь открыт, вы тихо шагаете на месте.
(Играют.)
Учитель. Движение на дороге может регулировать постовой.
(Выходит ребёнок с жезлом и читает стихотворение «Постовой».)
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт,
И стоит на мостовой,
Как волшебник,
Постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Учитель. Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.
Дети. Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой - проезд запрещен. Если стоит боком - путь открыт. Если рука согнута в локте - приготовься!
Учитель. Сейчас поиграем в игру «Постовой». Я вам буду показывать сигналы постового, а вы говорить, что они обозначают.
(Играют.)
Учитель. Кроме светофора и постового на улице нам встречаются дорожные знаки, многие знаки пришли к нам на урок.
(Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака, каждый рассказывает стихотворение о своём знаке.)
1-й ученик. «Движение на велосипеде запрещено».
Велосипед! Стой! Не спеши!
Этот знак проезд запрещает!
А если велосипед внимания не обращает,
Он правила нарушает,
Этот знак известен всем:
И девчонкам, и мальчишкам,
Машинистам, и туристам,
Даже - велосипедистам!
Означает знак запрет!
Велосипедистам хода нет!
Если даже он помчится,
В кучу лома превратится.
Красный свет - проезда нет,
Тормози, велосипед!
2-й ученик. «Переход запрещён».
Этот знак всем пешеходам говорит:
«Путь закрыт!».
Кто не подчинится –
Попадет в больницу.
3-й ученик. «Пункт питания».
Ехали мы, ехали,
До знака мы доехали.
Метров сто ещё пройти –
И харчевня впереди.
4-й ученик. «Дети!».
Этот знак важнее всех,
Он требует внимания!
Жизнь детей он бережет
От травм и страданий.
Значит, где-то близко школа
Или садик детский.
Вы запомните, друзья,
Это знак навечно.
5-й ученик. «Прочие опасности».
Будь внимателен –
Этот знак наш говорит,
Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,
Знать, быть беде, без головы останешься.
Учитель. Сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки». Я буду показывать вам знаки, а вы отвечать, что за знак.
(Играют.)
Учитель. ПДД надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдает. (Читает его сама.)
Правила движения
Нужно соблюдать,
Чтобы под машины
Вам не попадать.
Буратино правил не учил
И большую травму получил!
Отдавила нос ему
Белая машина,
А теперь рыдают
Пудель и Мальвина.
Учитель. Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.
- Ох-ох-ох-о-х, - вздохнул он наконец. Какой же ты непослушный, плутишка.
- Папа Карло, я буду умненьким, благоразумным. Почини же меня скорей. Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу.
- Хорошо ещё, что ты деревянный, - сказал папа Карло. - А будь ты настоящим мальчишкой. Ох-ох-ох. Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.
IV. Итог урока.
Учитель. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Так о чём же мы говорили на этом уроке?
Дети. О правилах дорожного движения.
Учитель. Как надо себя вести, чтобы не попасть в беду?
Дети. Соблюдать ПДД.
Учитель. Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. До свиданья.
Автор: Бобкова С.
Похожие статьи:
Игровое занятие по ПДД во 2 классе. Конспект
Беседа по ПДД в 1 классе. Движение пешеходов по улицам и дорогами
Конспект классного часа по ПДД, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!