Беседа по ПДД в 4 классе

Конспект беседы для младших школьников 4 класса «История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения»

Цель: На основе полученных ранее знаний и представлений по вопросам истории развития правил дорожного движения формировать умения и навыки применять известную информацию в практической жизни.

История развития автомототранспорта и правил дорожного движения в нашей стране

Первая самодвижущаяся коляска — предшественница современного автомобиля, создана русскими изобретателями в XVIII веке. Сначала Леонтий Шамшуренков, а затем Иван Кулибин построили «самокатки», приводившиеся в движение мускульной силой человека и имевшие много узлов современного автомобиля — шестеренчатую коробку передач, механический тормоз, роликовые подшипники.

В 1763 году появилась паровая машина Ползунова, а в 1884 году русский морской офицер Костович построил первый карбюраторный двигатель, который положил начало отечественному автомобилестроению.

В 1914 году в стране было около 9 тысяч легковых автомобилей, большинство из которых ввезено из-за границы. Единственным заводом, собирающим автомобили в основном из импортных частей, был Рижский Русско-Балтийский вагоностроительный завод. Здесь за 1909 1915 годы собрано около 450 легковых автомобилей.

Первый отечественный грузовой автомобиль АМО-Ф-15 грузоподъемностью 1,5 т был выпущен в 1924 году на заводе АМО в Москве. В 1929 году правительством было принято постановление о строительстве в Горьком и Москве автомобильных заводов, которые дали первую продукцию через 4 года.

Серийное производство легковых автомобилей ГАЗ-М-1 началось в 1936 году на Горьковском автозаводе. Автомобиль с двигателем мощностью 50 л. с. имел закрытый кузов, улучшенную подвеску.

В 1946 году появились легковые автомобили ГАЗ-М-20 «Победа» и «Москвич-400», предназначавшиеся главным образом для индивидуального пользования. «Москвич-400» имел малую массу и небольшую мощность двигателя.

В 1950 году Горьковский автозавод освоил выпуск шестиместного легкового автомобиля ЗИМ, на котором устанавливается модернизированный двигатель автомобиля ГАЗ-51, а в 1957 году автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга», который быстро завоевал популярность не только у нас в стране, но и за рубежом. В 1954 году автозавод им. Ленинского комсомола освоил выпуск нового модернизированного автомобиля «Москвич-401», через два года — «Москвич-402», а затем «Москвич 2138» и «Москвич 2140», «Москвич 2141».

Начиная с 1963 года, автомобильный завод «Коммунар» начал выпускать малолитражные автомобили «Запорожец» различных модификаций.

С вводом в строй Волжского автомобильного завода в городе Тольятти выпуск легковых автомобилей резко возрос. В 1941 году Горьковский автомобильный завод начал выпускать автомобили повышенной проходимости ГАЗ-61, с 1953 года — ГАЗ-69. (Сообщение по истории автомобиля можно проиллюстрировать, используя энциклопедии об автомобилях.)

В условиях интенсивного развития автомототранспорта обеспечение безопасности дорожного движения уже в те годы стало задачей государственной важности.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам в России делались еще тогда, когда там безраздельно господствовал конный экипаж. В 1683 году был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям», который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.

В 1730 году был издан новый указ, который гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей, взнузданными, со всякими опасениями и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, а за третью сосланы будут на каторгу».

В указе, изданном в 1742 году, говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни».

Это хотя и строгие меры, но они носили эпизодический характер, не являлись правилом.

И только в 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, требования к техническому состоянию экипажей, введение номерных знаков для экипажей. Это была попытка организовать движение экипажей. Пешеходное же движение было беспорядочным и неорганизованным.

Новые попытки обеспечить безопасность движения были предприняты, когда появились паровые, а затем и бензиновые автомобили. Многие предписания водителям сейчас у нас могут вызвать лишь улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика, а заодно усмирять перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет. В ночное же время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра. В те времена в России автомобилей было очень мало, поэтому вопросы безопасности еще не стояли так остро. Но с годами, с увеличением транспортных средств, все острее становились вопросы, создания условий безопасности движения.

В 1920 году был принят декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям» — первые систематизированные правила движения. Они устанавливали предельные скорости движения: для легковых автомобилей — 25, для грузовых — 15 верст в час. Не ограничивалась скорость для пожарных автомобилей. Запрещалась езда по левой стороне дорог и улиц, обгон на узких местах, срезание углов. Это был документ большого государственного значения. Он положил начало организации автомобильного движения в стране.

В 1961 году были введены для всей территории нашей страны Правила движения по улицам городов и дорогам. В 1968 году в Вене на международной конференции ООН по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Исходя из этих документов и с учетом передового отечественного опыта организации дорожного движения, были разработаны новые Правила дорожного движения и введены в действие по всей нашей стране с 1 января 1973 года. Они обязательны для всех участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров. Их можно назвать «законом улиц и дорог».

В дальнейшем в Правила вносились изменения, вводились в действие новые Правила дорожного движения. Участники дорожного движения должны следить за изменениями в Правилах дорожного движения.

Задания и вопросы:

1. Когда и кем была создана первая самодвижущаяся коляска?

2. Кто построил «самокатку»? Было ли в ней что-либо общее с современным автомобилем?

3. Когда автомобилестроение получило широкое развитие?

4. Где в нашей стране были построены первые автомобильные заводы?

5. Расскажите о первых попытках введения правил езды по улицам и дорогам.

6. Поместите в рабочую тетрадь либо в альбом снимки автомобилей различных марок.

7. Напишите сочинение «Откуда пришли Правила дорожного движения».

Похожие статьи:

Беседа по ПДД в 1 классе. Движение пешеходов по улицам и дорогами

Конспект классного часа по ПДД, 2 класс

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе. Сценарий

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Игровое занятие по ПДД во 2 классе. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2019 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна