Спортивный игровой досуг в детском саду для старшей группы. Сценарий
Спортивно-игровой досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну Кукляндию»
В разных углах зала находятся столы, ширма, фланелеграф, декорации к городам страны Кукляндии. Дети в спортивных костюмах входят в зал. Звучит танцевальная мелодия. Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (педагоги). Они танцуют любой танец (по их выбору).
Лиса: Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам из далекой страны, где живут только куклы. Называется эта страна Кукляндия.
Базилио: В этой стране есть много разных городов: город Марионеток, город Би-Ба-Бо, Тростевой город и другие.
Лиса: Все жители — настоящие артисты. Они любят публику. И если долго не выходят на сцену, начинают скучать, грустить, а потом совсем могут испортиться.
Базилио: Вот и решили они вас, друзья, к себе в гости пригласить. А мы с Алисой дорогу будем показывать.
Лиса: Путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за нами. Все?! Тогда в добрый путь!
Дети строятся в колонну и под песню «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Я. Рубальской) проводится разминка с использованием разнообразных видов ходьбы и бега, а также упражнения для массажа кистей и стоп (по выбору воспитателя по физической культуре). Дети подходят к столу, где расположился пальчиковый кукольный театр.
Базилио: Вот первых! город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового театра. Надевайте их на свои пальчики, и они оживут.
Разыгрывается стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет» (дети его хорошо знают).
Лиса: Видите, как повеселели наши артисты! Спасибо вам, ребята. Смотрите, они дарят нам свое колечко! Может, пригодится?
Базилио: Пора отправляться дальше. А чтобы побыстрее добраться, сядем-ка вот на этих быстрых лошадок и весело, под музыку поскачем.
Под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями» дети на хоп-болах скачут по залу. Останавливаются возле ширмы. За ширмой педагог, который работает с куклами бибабо.
Лиса: Вот здесь следующий город нашей страны Кукляндии и называется он Би-Ба-Бо. Куклы в этом городе не простые. Они надеваются на руку и оживают. Кто-то нас здесь встречает...
Базилио: Это Зайчонок и Медвежонок. Они о чем-то спорят. Давайте послушаем.
Степашка: Ах, Мишутка, зачем ты все шишки и листочки разбросал? Кто теперь нам их собрать поможет?
Мишутка: Я нечаянно, корзинки с шишками и листьями сами упали. Видишь, какой я неуклюжий, повернулся, а они свалились.
Степашка (ворчит): Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!
Мишутка: Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости пожаловал! Здравствуйте, друзья!
Степашка: Здравствуйте, ребята! Помогите нам собрать листочки и шишки в разные корзины.
Мишутка: А давайте устроим соревнование! Кто быстрей соберет — команда мишек или команда зайчиков!
Базилио: Тогда нам нужно на две команды разделиться!
Лиса: Это очень просто! Вставайте все парами. И договоритесь, кто из вас кем будет. Вот ты, Базилио, кем хочешь быть — одуванчиком или ромашкой?
Базилио: Конечно, одуванчиком!
Лиса: Тогда я буду ромашкой. Степашка, выбирай себе в команду ромашку или одуванчика.
Степашка: Ромашка!
Лиса: Это я! Значит, я иду в команду зайчиков, а Базилио— в команду мишек. Всем понятно?!
Дети делятся на команды. Проводится веселая эстафета «Кто быстрее соберет предметы в корзинки».
Мишутка: Спасибо, ребята! Вы нам так помогли. Даже Степашку моего развеселили! За это я дарю вам вот этот волшебный ключик!
Лиса: А от чего этот ключик?
Мишутка: Мы не знаем! Может, в другом городе нашей страны Кукляндии вы про этот ключик узнаете!
Степашка: Спасибо, ребята! Приходите еще в наш город! До свидания!
Базилио: Нам пора идти дальше!
Лиса: А чтобы в пути было не скучно, запевайте веселую песню — походную. Знаете такую? Нет? Базилио, а ты не знаешь?
Базилио: Может, песня про дружбу подойдет?
Лиса: Конечно, подойдет!
Дети идут по залу за Лисой: прямо, затем по диагонали, «змейкой», «восьмеркой», по кругу. По дороге поют «Песню о дружбе» (муз. В. Шайнского, сл. М. Танича) и останавливаются возле маленькой куклы-марионетки — Драконника.
Базилио: Что делает этот ребенок здесь один и без мамы?
Лиса: Не кричи, Базилио! Может, у него нет мамы. И вообще никого нет!
Базилио: Это так ужасно, когда у тебя никого нет!
Лиса: Как тебя зовут, малыш? И почему ты здесь один?
Дракоша: Меня зовут Дракоша. Мои лапки и голова на ниточках, поэтому меня называют куклой-марионеткой. Живу я здесь один, и мне очень холодно. Хотел разжечь костер — не получается. Помогите мне!
Лиса: Да, такими маленькими лапками не разжечь костра. Придется ему помочь. За дело, ребята!
Костер Дракоши сделан из гимнастических палок с лентами желтого, красного, оранжевого цветов. Палки стоят «домиком». Дети берут их и выполняют разученный заранее гимнастический танец (по выбору педагога) с лентами. Затем палки с лентами так же складываются и включается спрятанный под разноцветной фольгой фонарик, имитирующий зажженный костер.
Дракоша: Вот спасибо, друзья. Теперь я согреюсь, и мне уже не будет здесь так одиноко! За это я хочу подарить вам шкатулочку. Может, она вам пригодится!
Базилио: Спасибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком! (Пробует открыть — не получается). Не открывается. Нам поможет только Фея Кукол.
Дракоша: Недавно Фея пролетела на своем облаке в город Тростевых кукол.
Лиса: Не подскажешь ли, Дракоша, нам тропинку в этот город?
Дракоша: Посмотрите вон туда. Видите? Большая стена, а на ней богатырь стоит? Это и есть нужный вам город. До свидания!
Дети простым шагом подходят еще к одной ширме, за которой работает педагог с куклами на трости. На ширме кукла-богатырь Илья Муромец.
Лиса: Здравствуйте, грозный страж! Не скажете ли, как вас звать-величать?
Илья Муромец: Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют вот эти две железные трости, поэтому меня и жителей этого города называют Куклами на трости. А вы кто такие?
Базилио: Мы с ребятами путешествуем по стране Кукляндии и помогаем всем, кто встретится на пути.
Илья Муромец: Как хорошо, что вы к нам пожаловали! У нас такая неприятность!
Лиса: А что случилось?
Илья Муромец: К нам приехала погостить Фея Кукол. Смотрела представление и уснула. С ее волшебного пальца слетело колечко и укатилось в неизвестном направлении. Пока колечко не найдется, Фея не проснется!
Базилио: Так не то ли это колечко, которое подарили нам куклы из пальчикового театра?
Илья Муромец: Оно, оно! Вот здорово! Спешите скорее к Фее. Впереди вас ждет волшебный лабиринт. Но я вижу, что вы ловкие и смелые и сможете через него пройти и разбудить спящую волшебницу.
Проводится спортивная игра «Волшебный лабиринт»:
• ходьба по кочкам (равновесие):
• ползание по скамейке с опорой на ладони и колени;
• прыжки из обруча в обруч;
• подлезание под дуги (любые, имеющиеся в зале)
В конце лабиринта детей ждет спящая Фея Кукол (это может быть взрослый или кукла). Дети надевают на палец Феи колечко — она просыпается. Появляется Илья Муромец.
Илья Муромец: Ура! Наша дорогая Фея проснулась!
Фея Кукол: Спасибо, ребята, что нашли мое колечко, помогли жителям Кукляндии, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу Несите свой ключик и шкатулочку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь — внимание!
Ключ, ребятам подчинись
И три раза повернись!
В шкатулочке ребят ждут подарки — шоколадные медали на веревочке. Фея каждому надевает медаль на шею и жмет руку. Дети прощаются с Феей и страной Кукляндией. Кот и Лиса обнимают детей и прощаются. Все поют «Песню о дружбе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) и уходят из зала. Праздник окончен.
Автор: Татьяна Андреева, воспитатель по физической культуре, детский сад № 1061, г. Москва
Похожие статьи:
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного досуга для детского сада. Младшая группа
Спортивный игровой праздник в старшей группе в детском саду. Сценарий
Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!