Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Самолёты
Игровое занятие в детском саду для детей 1-2 лет
Тема: Части тела. Самолеты
Демонстрационный материал:
— мягкий (можно надувной) игрушечный самолет;
— длинная веревка с развешанными на ней на нитках (или резинках) самолетами из бумаги, выполненными в технике оригами, для каждого ребенка и воспитателя (возможно и для родителей);
— мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, курица, петух, гусь);
— лист ватмана с нарисованными на нем небольшими самолетиками (самолетов должно быть столько же, сколько и детей).
Раздаточный материал: цветные карандаши.
* * *
Организационный момент
В гости к детям прилетает игрушечный (лучше всего мягкий или надувной) самолет.
Самолет. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я — самолет.
Самолет подлетает к каждому ребенку, малыш берет самолет в руки и говорит ему свое имя. Годовалый малыш не сможет назвать свое имя, поэтому помогите ему.
А где Арина? Вот она Арина. (Дает девочке подержать самолетик.) Что-то я не вижу Гоши. Теперь вижу — нашелся Гоша и т.д.
Веселая игра «Поймай самолет»
Способствует развитию двигательной активности. Натянута длинная веревка с привязанными бумажными самолетами. Веревка находится выше уровня роста детей (веревку за кончики могут держать родители), ребята тянутся вверх, чтобы поймать самолеты. Затем веревка опускается ниже, и каждый ребенок снимает себе по самолету (с помощью взрослого).
Обучающая игра «Самолеты приземляются»
Учит понимать слова, обозначающие части тела человека.
Раздайте каждому ребенку по самолету.
Самолет. Самолетик полетел и на нос сел.
Опустите свой самолет на нос, дети повторяют.
Самолет полетел-полетел и на голову сел (самолет перелетает на голову) и т.д.
Подвижная игра «Запуск самолетов»
Способствует развитию двигательной активности. Самолет. А теперь наши самолеты полетят далеко-далеко. Запустите свои самолеты.
Покажите, как нужно взять самолет и подкинуть его, чтобы он улетел вдаль. Дети запускают свои самолеты, а затем находят их и снова запускают.
Обучающая игра «Как говорят домашние животные»
Учит звукоподражать голосам домашних животных.
Дети рассаживаются на полу или на скамеечках. Прилетает игрушечный самолет с большим мешком.
Самолет. Я сегодня был в деревне и забрал оттуда разных животных. Хотите узнать, кто к вам прилетел?
Самолет по очереди достает мягкие игрушки. По возможности, дети называют домашних животных и говорят, какой голос они подают.
Кто это?
Дети. Кошка.
Самолет. Правильно. Как говорит кошка?
Дети. «Мяу-мяу».
Самолет. А вот еще один пассажир. Давайте скажем его голосом «гав-гав».
Дети. Это собака.
Физкультминутка «Самолеты»
Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Самолет. Теперь вы тоже станете самолетами. Хотите?
Самолеты загудели, Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками.
Самолеты полетели. Руки разводят в стороны, бегут по комнате.
На полянку тихо сели, Приседают, руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки разводят в стороны, снова бегут
Пальчиковая игра «Самолет»
Дети рассаживаются за столы. Игрушечный самолет «показывает» детям карандаши.
Самолет. Вы знаете, что это за палочки? Правильно, карандаши. Но это не просто карандаши, а карандаши-самолеты. Вот эти кончики карандаша — крылья самолета.
Раздайте детям по карандашу и покажите, как положить карандаш на середину среднего пальца левой руки (кисть повернута ладонью вниз). Затем карандаш пропускается под указательным и безымянным пальцами (детям понадобится ваша помощь или помощь родителей).
Игрушечный самолет «читает» стихотворение, а дети начинают вслед за воспитателем покачивать самолет, импровизируя движения крыльев самолета. Хорошо, если дети будут стараться повторять слова.
Срочно сделать мы успели
Самолет другой модели.
Мы над речкою летим —
Облака достать хотим!
Эту игру можно повторить правой рукой.
Рисование цветными карандашами «Следы самолетов»
Задание формирует интерес к рисованию.
Предложите раскрыть лист в альбоме с рисунком самолетов или разложите на столе большой лист ватмана с нарисованными на нем небольшими самолетиками. Дети сидят вокруг стола на стульчиках. (Можно раскатать на полу длинный рулон обоев.)
Воспитатель. Дети, вы замечали, что когда самолет летит, он в небе оставляет следы. Так что мы сейчас будем летать на самолетах и оставлять за собой линии.
Дети берут в руки карандаши (покажите, как правильно держать карандаш и проводить им линии) и рисуют «каляки-маляки».
Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или несколько раз рассказать детям знакомое стихотворение, например, А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Или отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»:
Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у-у!
Рекомендации на дом
Посоветуйте родителям дома давать ребенку листы бумаги и цветные карандаши, которыми он будет рисовать «каляки-маляки».
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Похожие статьи:
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Развлечение во 2 младшей группе в детском саду. Сценарий
Вечер развлечений для детей 3-5 лет. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!