Конспект занятия в группе раннего возраста. Домашние животные
Занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Тема занятия: Корова, лошадь, коза
Программное содержание. Закреплять представления детей о знакомых домашних животных: корова, лошадь, коза - их облике, отличительных особенностях, криках. Знать, что они живут с человеком. Человек строит им жилище - дом. Он заботится о них: кормит, поит их. Зимой дает сухую траву - сено, летом пасет на лугу - там они едят зеленую травку. Воспитывать интерес с животным, желание играть с игрушками-животными.
Учить детей подражать голосам животных, привлекать детей к проговариванию потешек о животных, активизировать их двигательную активность: поскакать, как лошадка, постучать копытом, походить, как коровка.
Материал для занятия: картины с изображением коровы, лошади, козы. Пучок сена, овес, ведерки, кубики для постройки сараев, набор маленьких игрушек - коров, лошадей - по числу детей.
Ход занятия
(Воспитатель в костюме Бабушки в зале встречает детей.)
Воспитатель. Кто там? (Это мы.)
Это телятки, козлятки, котятки? Да нет, это ребятки. Вы мои хорошие, вы мои милые, проходите, садитесь.
Ребятки, а как корова мычит? (Му-му-му.)
А как козочка кричит? (Ме-ме-ме.)
А как лошадка кричит? (Иго-иго-иго.)
(Воспитатель на вращающийся стол выставляет картинки домашних животных. Показывает первую картинку.)
Му-му. Кто к нам пришел? (Корова.)
Коровушка-Буренушка, молока неси, Молочком наших деток напои.
(Выставляет вторую картинку.)
Кто это к нам бежит, торопится. Ме-ме (Коза.)
Козонька рогатая, козонька бодатая,
Козочка-брыкалочка, по горочке скачи.
Рожки у козочки острые, длинные - кто каши не ест, молока не пьет, забодает.
(Воспитатель показывает на пальцах и обыгрывает это.
Выставляется третья картинка.)
Иго-го, иго-го. (Лошадка.)
Лошадка-Пегашка - беги, беги, беги,
Лошадка-Пегашка, Иванушку вези.
Давайте еще раз посмотрим наши картинки и расскажем про наших животных.
(При повторном показе воспитатель проговаривает потешку и имитирует их голоса.)
Корова, коза и лошадь - домашние животные. Они живут вместе с хозяином, с людьми. Они за ними ухаживают, кормят и поят их, строят им дома.
Давайте и мы построим дом для наших домашних животных. Там они будут жить.
Каждый возьмет себе животное и подойдет к столу со строителем.
(Дети берут мелкие фигурки животных - лошадки, козы, коровы.)
Вот какие хорошие строители наши дети. Все стараются. Строят хорошие дома для животных
Алеша, для кого ты построил свой загон? А ты, Таня?
Вот какие молодцы, хорошо построили загоны для животных.
А теперь животных надо покормить? А что они едят? (Травку)
Правильно, все они любят траву. Но сейчас холодно, зима, кругом лежит снег и травы нет. Но мы накормим наших друзей сеном. Кто помнит, что такое сено?
Послушайте, как оно шуршит. Понюхайте его: оно душистое, ароматное.
Что мы дадим животным? (Сено.)
(Дети вместе с воспитателем угощают животных сеном.)
Пусть животные едят сено, а мы пойдемте поиграем.
Все ребята вокруг себя повернитесь и в коровок превратитесь.
(Под музыку дети имитируют движения коровы, как она мычит, показывают ее рога.)
Вокруг себя повернитесь и в лошадок превратитесь.
Под музыку дети скачут, как лошадки, бьют копытом, кричат иго-го.
Повернитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Дети, а хотите прокатиться на лошадке? (Да.)
Давайте пойдем и найдем ее.
Иго-го кричит лошадка,
Приходи к нам в гости, мы тебе рады.
Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, лошадка».
Лошадка: Вы хотите, чтоб я вас покатала? (Да.)
Садитесь в мою повозку и скорее в путь.
Дети усаживаются в повозку (на стульчики) и берут длинные ленты разных цветов в руки и повторяют потешки:
Козочка-брыкалочка, по горочке скачи,
Коровушка-Буренушка, молока неси,
Лошадка-Пегашка, беги-беги, беги,
Лошадка-Пегашка, Иванушку вези.
(Лошадка останавливается, дети благодарят ее.)
А чем мы ее угостим? (Сеном.) Угощают сеном и уходят.
Похожие статьи:
Сценарий развлечения в младшей группе
Вечер развлечений для детей 3-5 лет. Конспект
Развлечение во 2 младшей группе в детском саду. Сценарий
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!