В начале каждой цепочки — растительный корм, а в конце — крупное хищное животное. Построение таких цепочек основано на том, что одни живые организмы служат единственным кормом для других, живущих рядом.
Если человек своими необдуманными действиями нарушает хоть одно звено в пищевой цепи, страдает последующее.
В чем заключается отрицательная роль хищников?
Дети. Они уничтожают здоровых животных, в том числе и их детенышей.
Педагог. А положительная?
Дети. Они — «санитары» леса, т.е. уничтожают больных, старых, слабых животных.
Педагог. Правильно, тем самым они поддерживают равновесие лесного сообщества.
Помните! Все животные имеют право на существование, в том числе и хищные.
Дидактическая игра «О каком животном идет речь?»
Педагог приводит несколько характерных особенностей какого- либо животного. Дети угадывают, о ком идет речь.
Например. Это животное похоже на кошку, только значительно больше ее ростом. Обитает в больших, глухих лесах. Хорошо лазает по деревьям, притаившись среди ветвей, бесшумно прыгает на свою жертву и впивается в нее острыми зубами и когтями. Особенно страдают от него зайцы и косули. Разоряет птичьи гнезда и поедает птенцов.
Встречается и в смоленских лесах, но в последнее время численность его резко сократилась. У животного очень ценный мех. (Рысь.)
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Педагог называет домашних и диких животных, дети относят их к соответствующей группе.