Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду
Занятие в младшей группе ДОУ «Колобок — горячий бок»
Цели: формировать у детей пространственные представления — учить правильно располагать изображение на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать чувство цвета, формы и композиции.
Предварительная работа: рассматривание игрушечной лисы: внешние признаки (острые уши, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост); уточнение представления о частях тела; дидактическая игра «Лисьи прятки»; показ настольного театра «Колобок»; проведение занятия по лепке «Колобок».
Оборудование: планшет на липкой основе, желтые поролоновые шарики, нитка черного цвета. Силуэты медведя, зайца, волка, лисы, домика, деревьев, игрушечный колобок.
* * *
Воспитатель
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
В. Степанов
Если дети испытывают затруднения в отгадывании загадки, воспитатель показывает игрушечного колобка.
Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть в сказку. А сказка называется «Колобок».
Планшет расстилается на ковре. Детям предлагается разобрать понравившиеся картинки. На занятии может быть использовано музыкальное сопровождение, например, пение лесных птиц. Воспитатель рассказывает сказку, а дети с его помощью прикладывают картинки к планшету согласно сюжету.
Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», выкладывает по всей длине планшета черную нитку — дорожку. Включается музыкальное сопровождение — пение птиц — не громко, чтобы не отвлекать внимания детей, но в то же время создать эффект нахождения в лесу. В конце спрашивает ребят, понравилась ли им сказка, и говорит что нельзя убегать из дома, а взрослых нужно слушаться.
Можно использовать данную работу в качестве демонстрационного материала на занятиях по рисованию, а также для оформления книжного уголка.