Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Тема занятия: Удочки
Демонстрационный материал:
— много коробок, спрятанных одна в другую, в последней коробке лежит вылепленный из пластилина червячок;
— широкий таз с пластмассовыми рыбками;
— ведро;
— сшитая из поролона прямоугольная палочка длиной 40 — 50 см.
Раздаточный материал:
— набор рыболова (удочки с магнитами вместо крючков, рыбки с магнитами);
— пластмассовый конструктор;
— для каждого ребенка доска с дырочками и детали мозаики в миске (у каждого ребенка мозаики двух цветов, например у одного — красного и синего, у другого — красного и желтого и т.д.);
— листы с нарисованными палочками к удочкам
— цветные карандаши.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент.
Чтение стихотворения «Моя рыбка»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Прочитайте детям стихотворение о рыбке.
Воспитатель
Моя рыбка все время молчит.
Не кричит, не рычит, не ворчит.
Не пойму, почему? Вот беда!
Может, в рот ей попала вода?
Рыбка умеет кричать? Рычать? А ворчать может? Что же умеет делать рыбка?
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.
Предложите детям изобразить, что умеют делать рыбки: улыбаться, вытягивать губы трубочкой, улыбаться, снова вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы.
Хоровод «В воде рыбки живут»
Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.
Дети берутся за руки и идут по кругу.
Воспитатель
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
Обучающая игра «Ловим рыб»
Развивает целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.
Предложите детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в таз и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в пустое ведро.
Конструирование из пластмассового конструктора «Аквариум»
Развивает образное мышление, учит создавать различные постройки путем накладывания и скрепления одной детали с другой.
Прочитайте детям стихотворение М. Каминской.
Воспитатель
Вот аквариум, а в нем
Плещутся рыбешки.
В их стеклянный светлый дом
Не забраться кошке.
Предложите детям построить для наловленных рыбок аквариум. Покажите, как построить из пластмассовых деталей четырехстенный аквариум.
Когда работа закончена, дети перекладывают пойманных рыб из ведра в аквариум.
Сюрпризный момент «Волшебная коробочка»
Настраивает на положительное отношение к происходящему.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что любят есть рыбки? Хотите узнать?
Дети образуют круг. Вы отдаете первому ребенку коробочку. Он раскрывает ее, в ней еще коробочка. Эту коробочку ребенок передает своему соседу. Тот снова открывает коробочку и достает коробку поменьше, передает ее следующему и т.д. Наконец, один из детей открывает последнюю коробочку и достает вылепленного червячка. Вот что любят кушать рыбки!
Затем закрытые коробочки нужно выстроить в рад: от меньшей к большей и от большей к меньшей.
Дидактическая игра «Накорми рыбок»
Закрепляет умение различать цвета по их названию.
Положите перед каждым ребенком доску с дырочками от мозаики и коробку с ее деталями.
Воспитатель (на ушко каждому ребенку). Твоя рыбка хочет поесть красных червячков. Выложи их на доску.
Ребенок из двух положенных ему в коробку цветов мозаики выбирает только красные детали и вставляет их в отверстия на доске. Другому ребенку тихим голосом предложите собирать желтых червячков и т.д.
Подвижная игра «Кошка и рыбки»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Предложите детям сыграть в игру. Один из детей будет кошкой, ему надо ловить рыбок «удочкой». Удочка — мягкая палочка. Водящий ребенок догоняет одну из рыбок и дотрагивается до нее «удочкой». Рыбка поймана и сама становится кошкой.
Рисование цветными карандашами «Удочки»
Задание учит рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.
Положите перед детьми альбомные листы с нарисованными палочками к удочкам и цветные карандаши. Покажите детям, как им подрисовывать к каждой палочке длинные лески.
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Похожие статьи:
Музыкальное занятие в младшей группе детского сада
Вечер развлечений для детей 3-5 лет. Конспект
Развлечение во 2 младшей группе в детском саду. Сценарий
Сценарий развлечения в младшей группе
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!