Конспект весенней прогулки в детском саду на тему «Зеленый ковер»
Цель — повторить признаки весны, строение травянистых растений.
Ход прогулки
Наблюдение
Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: «Травушка-муравушка. Травка шелковая». Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце.
У детей спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая.
Художественное слово
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется —
Мне смеяться хочется!
О. Бедарев
Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще!
(Потешка)
Травка-муравка
Со сна поднялась.
(Осетинская народная потешка)
Загадки (А) и считалка (Б)
А.
На черном полотне
Зеленый узор. (Трава)
Весною зеленеет,
Осенью желтеет. (Трава)
Б.
Серый зайка вырвал травку,
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет.
Дидактическая игра
«Вершки и корешки» — дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. Цель — повторить строение растений.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи узор» — выложить узор из травинок.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Очистить граблями участок от прошлогодних листьев и травы. Б. Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах).
Подвижная игра
«Стадо». Цель — научиться быстро реагировать на сигнал.
Ход игры. Выбирают «пастуха» и «волка» («волк» в середине площадки). «Овцы» зовут пастуха:
«Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Трава мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!»
По сигналу «пастуха» «Волк!» «овцы» бегут в «дом» на противоположную сторону площадки.