Игровое занятие по математике в младшей группе

Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»

Цель — освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (цветом, формой, размером).

Материал: изображение чудо-дерева (контур) с прорезями или «липучками»; набор изображений овощей и фруктов разной формы и цвета; игрушки: заяц, еж, медвежонок.

Сюжет-завязка

На большой лесной поляне в своих домиках жили друзья: Заяц, Еж и Медвежонок. У каждого был свой огород, где росли, как вы уже догадались, овощи, и небольшой садик с фруктовыми деревьями. Однажды Еж принес на своей спинке вместе с грибами семечко. Было оно очень большое, шершавое. «Давайте его выбросим», — сказал Медвежонок. «Давайте отдадим вороне», — предложил Заяц. «Может быть, лучше посадить его в землю?» — робко предложил Еж. И друзья посадили семечко рядом с домиком Ежика. Ежик поливал семечко и разговаривал с ним.

Очень скоро появился толстый зеленый росток. Ежик поздоровался с ним как с другом и неожиданно услышал в ответ: «Привет!»

Развитие сюжета.

Настал день, когда росток превратился в дерево, на нем появились сначала большие почки, а потом — цветы. Цветы были желтые, синие, красные и зеленые. Утром следующего дня дерево громко объявило: «Из моих цветов может появиться то, что вы попросите. Надо только написать письмо — вот так».

Воспитатель уточняет, что выросло чудо-дерево, и помогает Ежику «написать письмо». Предлагает Ежику посмотреть на картинки с изображениями фруктов и овощей и выбрать то, что он хочет получить у чудо-дерева, — назвать цвет, форму; форму и размер; размер и цвет; название (предмет, овощ, фрукт), затем выбрать соответствующие карточки и положить их в ряд. Это и будет письмо.

Как вы думаете, что подарило дерево Ежику? (Желтый мяч, Репу, конфету, большую зеленую грушу, красное яблоко и т.д.)

Дети «пишут» несколько писем от имени Зайца, Медвежонка, рассказывают о полученных ими подарках.

Друзья подумали, что так подарки могут быстро закончиться, поэтому поблагодарили чудо-дерево и разошлись по домам.

Как вы думаете, если в письме написано «красный круглый», то что это может быть? Съедобное или несъедобное? (И то и другое.)

Итог

Педагог произвольно выкладывает на столе «письма» детей. Предлагает разложить так, чтобы по поводу каждой картинки можно было сказать «такой же».

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Предложить ребенку помочь взрослому — «написать» за него письмо, а затем посмотреть, точно ли исполнит просьбу чудо-дерево.

2. Взрослый может загадать загадку и использовать «письмо» как помощь в отгадке.

3. Может ли чудо-дерево на каждое письмо предложить несколько предметов, ведь к письму «желтый круглый» одинаково относятся и желтое колесо, и желтая дыня, и желтая тарелка, и луна, и яблоко и пр.

Похожие статьи:

Музыкальное занятие в младшей группе детского сада

Сценарий развлечения в младшей группе

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Развлечение во 2 младшей группе в детском саду. Сценарий

Вечер развлечений для детей 3-5 лет. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна