Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Морозко»

Конспект урока литературного чтения «Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Морозко»; учить делить текст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера.

Оборудование: видеозапись отрывка экранизации сказки «Морозко», карточки с текстом речевой разминки, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Ученики рассказывают, к какой сказке они подготовили иллюстрацию.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте пословицы и поговорки и отгадайте, о чем речь. (Мороз.)

• Два друга — он да вьюга.

• Он и железо рвет, и на лету птицу бьет.

• Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

— Какое произведение мы будем сегодня изучать?

— Знаете ли вы эту сказку? Расскажите кратко, о чем она.

IV. Работа по теме урока

(Чтение сказки. Можно показать отрывок экранизации этой сказки.)

— Передайте ваши впечатления.

— Какие слова и выражения были непонятны?

— Совпало ли содержание этой сказки с той, что вы знали?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

С. 76—79

— Прочитайте первую часть до слов «Повез бездомную в лес...». Выделите слова, которые характеризуют падчерицу и мачехину дочку.

— Прочитайте вторую часть до слов «Старуха глянула — и руки врозь...». Обсудите с соседом по парте, каким был Морозко. Что он хотел: заморозить, напугать или испытать падчерицу?

— Как падчерица разговаривала с Морозко?

— Найдите и выделите в диалоге падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.

— Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась? Выберите ответ.

• Падчерица была очень красивая.

• Падчерица была очень послушная.

• Падчерица была очень добрая, приветливая.

— Прочитайте третью часть до конца сказки. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Какая она: ласковая, грубая, невежливая, терпеливая или себялюбивая?

2. Выполнение заданий в «Творческой тетради»

— Выберите из текста сказки слова, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку, старика. Выпишите эти слова в «Творческую тетрадь».

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы скажете об этой сказке?

- Почему народ сочинил ее?

Домашнее задание

Приготовить характеристику одного из героев сказки (по желанию).

Похожие статьи:

Иван Суриков «Детство»

Урок литературного чтения в 3 классе по ФГОС. УМК «Перспектива»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна