Зарядка для детей 4-6 лет дома

Зарядка для детей 4-6 лет дома

Веселая зарядка в домашних условиях для детей дошкольного возраста

Упражнения на развитие координации и равновесия желательно включить в комплекс утренней зарядки, который ребенок вполне способен выполнять под присмотром взрослого и при его активном участии уже с трех лет. Трехлетнему ребенку легче будет заниматься такой зарядкой, которая скорее напоминает игру, чем занятие.

Для этого можно использовать упражнения, подражающие каким-либо животным, имитирующим их повадки и движения, а также какие-либо определенные действия.

Аист ходит по болоту

Ходим по комнате, высоко поднимая то левую, то правую ногу, согнутую в колене, и приговариваем: «Аист ходит по болоту»,

Лягушки-попрыгушки

Превращаемся в лягушек: приседаем, разводя колени в стороны, и прыгаем вперед.

Самолет

Превращаемся в самолетики: разведя руки в стороны, выполняем наклоны туловища вправо и влево.

Мишка-топтыжка

Превращаемся в медведя: встаем на колени, ходим на четвереньках, останавливаемся, поднимаем вверх левую руку и поворачиваем влево голову и туловище. То же самое выполняем в правую сторону.

Бабочки

Превращаемся в бабочек: выполняем плавные движения руками, как будто они превратились в крылья бабочки.

Рыбки

Превращаемся в рыбок: лежа на животе на полу, вытягиваем руки-плавники в стороны и назад и слегка приподнимаем верхнюю часть туловища.

Деревья на ветру

Качаемся на ветру, как высокие деревья: поднимаем руки вверх, приподнимаемся на носочках и тянемся, наклоняемся влево и вправо.

Полоса препятствий

Преодолеваем препятствия на дороге: прыгаем через «бревно» или «камень», переходим через «ручей».

На веслах

Переплываем озеро в лодке, активно загребая веслами: садимся на стулья и вытягиваем руки вперед, а затем сгибаем их и прижимаем к туловищу, как обычно бывает при гребле веслами в обычной лодке.

На волнах

Качаемся в лодке на волнах: сидя на стуле, разводим руки в стороны и выполняем наклоны туловища вправо и влево.

Достань из воды

Вылавливаем из воды упавший туда предмет: ребенок сидит на стуле и из этого положения поднимает с пола (или пытается это сделать) несколько разбросанных рядом предметов.

Дрова

Рубим дрова: сцепляем руки в замок и опускаем их вниз, проводя между ног.

Координацию движений замечательно тренируют также прыжки на одной ножке, быстрая ходьба по лабиринту, нарисованному мелом на асфальте, катание шарика по лабиринту из кубиков спицей или длинной линейкой.

Хорошо также забрасывать шарики и мячи в кастрюли и миски, половником доставать из таза с водой мелкие предметы и игрушки (мячи, пластмассовые кубики, крышки от банок).

Очень полезны для развития координации движений игра «Зеркало», в которой нужно точно повторять все движения партнера, а также повторение друг за другом танцевальных движений.

Ритмическая гимнастика для детей 4-6 лет

Музыкально-ритмические упражнения чрезвычайно полезны для развития координации движений, ловкости, гибкости, выносливости, пластичности, слуха и музыкальности.

Комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. А поскольку возраст 3-6 лет по функциональным возможностям детей, характеру развития двигательных

функций является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить наиболее интенсивно. И конечно же, нужно помнить, что занятия должны быть веселыми и интересными, иначе труднее будет достичь желаемого результата.

Комплекс ритмической гимнастики

Для разминки ребенок ходит по кругу под музыку, согласуя движения с музыкальным ритмом, Затем начинаются упражнения:

— И. п. (исходное положение): ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклонить голову вправо, 2 — вернуться в И. п., 3 — наклонить голову влево, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклонить голову вперед, 2 — вернуться в И. п., 3 — наклонить голову назад, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поднять правое плечо, 2 — опустить, 3-4 — повторить. Затем то же самое сделать левым плечом. После этого поднимать и опускать плечи по очереди: поднять правое плечо, опустить его; поднять левое плечо, опустить его. Потом можно немного усложнить упражнение: поднять правое плечо, поднять левое плечо, опустить правое плечо, затем опустить левое.

— И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 — вернуться в И. п., 5-6 — поднять плечи, перевести их назад, 7-8 — вернуться в И. п.

— И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 — поднять правую ногу на носок, согнув ее в колене, при этом делая произвольные плавные движения руками перед собой, 2 — то же самое проделать левой ногой, 3-4 — повторить. То же проделать обеими ногами вместе.

— И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — развести руки в стороны, 2 — подняться на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 — вернуться в И. п., 4 — согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.

— И, п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 — И. п., 3 — то же в левую сторону, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: ноги на ширине плеч, руки прямые, «в замочке» над головой. 1 — наклониться вправо, сказать «Тик», 2 — вернуться в И, п., 3 — наклониться влево, сказать «Так», 4 — вернуться в И, п.

— И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — присесть на корточки, 2 — развести руки в стороны, 3 — повернуть корпус направо, 4 — повернуть корпус налево, 5 — вернуться в И. п.

— И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок, 2 — И. п., 3 — то же с левой ногой, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Выполнить прыжки на месте, скрещивая ноги.

— И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Бег на месте с захлестом голеней назад.

— И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 — маршируя на месте, поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 — маршируя на месте, опустить руки, сделать выдох.

— И. п.: сидя на полу, ноги вместе, прямые руки в упоре сзади. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2 — вернуться в И. п. То же самое проделать левой ногой, а потом . двумя ногами вместе.

— И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4— наклониться вперед, делая шагающие движения руками, 5-8 — вернуться в И. п. Затем сделать наклоны к правой и левой ноге.

— И. п.: сидя на коленях (на пятках), руки опущены вниз. 1 — подняться на колени, сделать хлопок над головой, 2 — опуститься влево, коснуться обеими руками носочков ног справа, 3 — подняться на колени, сделать хлопок над головой, 4 — опуститься вправо, коснуться обеими руками носочков ног слева.

— И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 — обе ноги опустить на пол вправо, 2 — вернуться в И. п., 2 — то же проделать влево, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой. 1-2 — перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 — вернуться в И. п.

— И. п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 — ноги согнуть в коленях, взяться руками за щиколотки, прогнуться, удерживая это положение в течение нескольких секунд, 5-8 — вернуться в И. п.

Заканчиваем гимнастику, лежа на спине в любом удобном положении. Для расслабления и отдыха достаточно минуты.

Похожие статьи:

Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий «Папа, мама, я - спортивная семья»

Развитие эмоций в дошкольном возрасте

Сценарий спортивного праздника в детском саду. Подготовительная группа

Сказки для детей дошкольников 4-7 лет

Развитие воображения старших дошкольников через игру

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна