Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет в детском саду
Сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников
Помоги кукле одеться на прогулку
Цель: закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь»; формировать навыки одевания и раздевания.
Оборудование: кукла, одежда для куклы.
* * *
Воспитатель берет с полки куклу и говорит, что кукла Маша просит взять ее с собой на прогулку. Дети соглашаются, но оказывается, что ей надо помочь одеться. Дети вместе с воспитателем подбирают кукле одежду и помогают одеть ее в нужной последовательности.
Усложнение: по возвращении с прогулки помогают кукле раздеться в нужной последовательности и убрать все в шкаф.
Кукла заболела
Цель: сформировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим; научить ухаживать за больными и пользоваться игрушечными медицинскими инструментами.
Оборудование: куклы, набор инструментов «Доктор».
* * *
Воспитатель говорит детям о том, что куклы заболели. Дети соглашаются им помочь. Поговорив с игрушкой, ребенок сообщает, что ее беспокоит и как ее лечить. Используя набор «Доктор», дети лечат все игрушки.
Другой вариант. Воспитатель принимает на себя роль доктора, а дети с куклами приходят к нему лечиться и выполняют все указания врача.
Едем, едем
Цель: закрепить знания о действиях и обязанностях шофера (ухаживать за машиной, умело управлять ею, уметь перевозить грузы и пассажиров).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что необходимо шоферу (машина). Если возникает поломка, то нужны инструменты. Дети все проверяют, выбирают машину (грузовую или легковую), пассажиров, груз. Начинается игра, сначала воспитатель регулирует движение с помощью светофора, потом привлекается кто-нибудь из детей.
Усложнение: кто-то спешит, опаздывает, груз не туда привезли и т.д.