Развивающие игры для детей 3-5 лет
Познавательные игры для детей младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста
Главный герой всех игр – Лутонюшка.
Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.
Уроки, игры и лакомства вороны каркули
Наблюдение от Лутонюшки:
Умная персона —
Черная ворона.
У нее смекалки много,
Опыт у людей берет.
Корочку положит в лужу
И, когда размокнет, ждет.
Хищная бывает —
Гнезда разоряет.
Может своровать цыпленка,
Вырвет глаз за вороненка —
Дорогого ей ребенка.
Ищет, чем бы поживиться.
Вот такая эта птица!
Лутонюшка уплетал за обе щеки свои блинчики: с медом и сметаной, с вареньем тоже попробовал, а один молочком запил. В столовой было тихо: и дедушка увлечен был едой, и кошки лакали угощение. Никто не разговаривал, чтобы не подавиться.
— Карр-р! — вдруг кто-то сказал так громко, что все вздрогнули и повернули головы к окну. На подоконник села ворона.
— Карррствуйте! — сказала она. — Карриятного аппетита!
— Не понял, — сказал Дедуля. — Что она там бормочет?
— Она сказала: «Здравствуйте!» и «Приятного аппетита!» — расшифровал Лутонюшка. — Вежливая ворона! И люди тоже говорят: «Приятного аппетита», — когда видят, что кто-то ест. А мы с тобой забыли сказать такие слова друг другу!
➢ Совет: не забудь за обедом или ужином пожелать всем приятного аппетита!
Чтоб всяк доволен был и сыт,
Чтоб был хорошим аппетит,
Пожелай с улыбкой, внятно: —
Ешьте вкусно и приятно!
Ворона обвела своими глазками стол, посмотрела, кто что ест, и сказала: «А я яблочки люблю! Яблочки вкусные. Их любят все».
Ответь вороне, любишь ли ты яблоки?
Сливы, вишни, киви, груши Даже ворон любит кушать.
➢ Обведи синим карандашом общую еду для людей и ворон, а красным — любимую еду ворон и других птичек.
Даже сильная нужда
Не заставит никогда
Человека иль бычка
Съесть личинку червячка (иль жучка).
Игра «Любопытная ворона»
Знакомим с понятиями «круг» и «круглый»
Материал для игры
Яблоко, изображения предметов круглой формы.
Ход игры
Выберем ворону с помощью считалки:
Снял король свою корону,
Подозвал ворону к трону:
— Мне на месте не сидится.
Править будешь ты, царица!
➢ Надо отвечать на вопросы вороны. Если ты дал правильный ответ, она должна сказать «Кар!».
— Почему катится яблоко?
— Яблоко катится, потому что круглое.
— Кар! Нет у яблока углов — яблоко безуглое. Кар! А что круглое еще?
— Шар!
— Кар!
— Очень круглый у нас мяч!
— Кар!
— Еще вишенки, арбуз!
— Намотай себе на ус! Кар!
— Снеговика из трех шаров лепим.
— Кар!
— Слепим кругленький снежок. Раз! Удар!
Задания вороны каркули
Выбери круглую фигуру и обведи.
- Найди на мамином платке круги и раскрась.
- Запомни, что Ворон сказал:
Все, что круглое, — круги.
Вот такие пироги!
- Нарисуй яблоко.
Как рисовать яблоко (урок Вороны-художницы).
У круглого яблока есть черешок и листик на черешке.
- Сделай рамочку с помощью взрослого и повесь рисунок на стене в кухне или столовой. Или подари сестренке или брату. Научи их, как нарисовать яблоко. Нет ни сестренки, ни братика? Научи мишку, слона, зайчика, жирафа. Пусть твой игрушечный друг:
1) покажет черешок, листочек;
2) ответит, какого еще бывает цвета яблоко. Ты нарисовал спелое, красное яблоко. А пока оно не созрело, какое оно? А еще какие есть яблоки? (Желтые и смешанные -— зеленые с румяными боками.)
- Отгадай загадку.
Утром встану и пойду
В сад я на разведку.
На деревьях там растут
Вовсе не конфетки.
Там краснеют средь листвы
Круглыми боками
Гладкие, литые,
Солнцем налитые,
Сладкие, духмяные,
Что? ... румяные. (Яблоки)
Мы лепили яблоки и груши
Обучение лепке
Материал для игры
Пластилин зеленого и желтого цвета, груша, яблоко или заменяющая их картинка.
Дедка яблок захотел,
Груш решил отведать.
Фрукты мы ему слепили
И пошли проведать.
Ход игры
— Хочу яблочка, — сказал Дедуля. — Ворона, лети в сад, сорви мне яблоко и принеси, — попросил он.
— Она не умеет их рвать, у нее ручек нет, — объяснили кошки. — Она их только портит! Выберет самое лучшее яблоко, поклюет и оставит гнить. Да к тому же в саду Пугало стоит. Вороны его боятся!
— Я сорву яблоко! — сказал кот Игрунчик. Он сорвался с места, но кошка Крошка остановила его, потому что сразу вдруг в столовой все потемнело, солнышко пропало, и за окном посыпались на землю капли дождя.
— Не волнуйся, дед, — успокоил Лутоня. — Иди в свою комнату, угощу я тебя скоро яблочками!
Лутоня вытер рот салфеткой, встал из-за стола, сказал «Спасибо!» Бабуле и приказал вороне залететь в комнату. Подошел к стене и снял картинку — нарисованное им яблоко в рамочке. А потом все пошли в его комнату. Там тоже было темновато из-за дождя, но он включил свет и сказал кошкам и вороне:
— Сейчас мы слепим яблоко! Такое же точно, как на моем рисунке. Рассмотрите мою картиночку внимательно. Я буду показывать, а вы лепите! Яблочко не живое, а лепное.
- Лепи яблоко вместе с Лутоней, вороной и кошками.
Этапы лепки
1. Возьми кусок пластилина зеленого или красного цвета. Скатай шар. Вдави его сверху и снизу пальчиками — ямочка вверху шара для черешка, а вмятинка снизу (смотри рисунок) — верхушка яблока.
2. Из совсем маленького кусочка вылепи черенок, короткий, как палочка, и тонкий.
3. Возьми кусочек пластилина зеленого цвета, скатай маленький шарик. Расплющь в форме листочка. Прилепи к черешку.
— Как просто! — сказал котенок. — Даже ворона сумела слепить!
— Крр-крушу хочу! — прокаркала птица.
— Грушу, ты говоришь, Каркуля? — переспросил Лутоня. — Это несложно. Лепим! Меня слушай! Делай грушу!
Лутонюшка рассказал любителям поесть яблочки, своим козам-свинкам:
— У груши не такая форма, как у яблока. Она круглая внизу и вытянутая кверху. Груша все равно как вытянутое яблоко.
- Посмотри на рисунок и слепи грушу.
Этапы лепки
1. Скатай шар из желтого пластилина. Вытяни вверх шарик.
2. Внизу сделай вмятинку побольше, сверху надави на пластилин пальчиком.
3. Сделай черешок из зеленого пластилина и прикрепи его к груше там, где вмятинка.
— Ну, мяу, теперь мы можем угостить дедулю фруктами: яблоками и грушами, — промяукала кошка Крошка.
— А в чем мы, мяу-мям, их понесем? — промямкал Игрунчик.
— В коррр-зине! — предложила ворона.
— Молодец, ворона! Ты сказала правильно: фрукты мы сложим в корзину. Лепим корзину!
А корзина не из магазина.
Мы корзинку не купили –
Сами мы ее слепили.
Шесть колбасок кругом
Лепим друг на друга —
Донышко и ручка.
Молодец ты, внучка!
- Слепи корзину и ты.
Этапы лепки
1. Из шариков пластилина (6 шариков) лепим колбаски разной длины: короткую, длиннее, длиннее, еще подлиннее, длиннее всех слепленных и самую длинную.
2. Соединим концы колбасок и наложим их одну на другую.
3. Лепим ручку — колбаска дугой, прикрепляем к корзинке.
4. Лепим донышко: шарик раскатываем, расплющиваем и прикрепляем его снизу.
Лутонюшка, кот Игрунчик, кошка Крошка и ворона Каркуля полюбовались на свои творения, взялись за руки, образовали круг и запели:
Фруктов налепили,
Деда угостили!
А потом положили они яблоки и груши в корзинку и пошли угощать Дедулю. Дедуля был очень рад, хвалил всех за умелые ручки, любовался фруктами, но есть их не стал.
— Зубы у меня старые, качаются, еще завязнут в пластилине, боюсь, в нем и останутся, — извинился он. — Вот пройдет дождик — мы в сад выйдем погулять. Нарвем настоящих яблок!
— А скорррро пррройдет дождик? — поинтересовалась ворона.
— Да он уже утихает, дождинки падают все реже и реже. Сейчас и перестанет.
— Дедульчик, — обратился к нему Лутоша, — а почему вода падает с неба? Разве в небе есть речки?
Рассказ дедушки про дождик
Дождик — это вода. Вода есть в реке, в озере, в пруду, в море и океане. Она есть во фруктах и овощах. Она и в каждом из нас есть: во мне и в вороне, в кошках и в Лутошке. Когда мы потеем, вода из нас, из нашего организма, испаряется и выступает капельками на лбу и щеках, на теле. А летом, весной и осенью вода испаряется из речек, прудов и других водоемов: она поднимается малюсенькими капельками вверх, к небу. Капельки жмутся друг к другу, собираются вместе, их становится много, они тяжелеют и не могут больше удерживаться наверху. Срываются и падают на землю, и опять в речки, и опять в моря и океаны.
Дождик нужен земле — она пьет водичку, а в земле растут корешки всяких трав, цветов и овощей и корни деревьев и грибов. Они пьют воду из земли.
Не будет дождей — ничего нигде не вырастет. Все засохнет и погибнет. А зимой вода превращается в крохотные снежинки, которые падают на землю. Их так много, что они образуют сугробы.
➢ Вопросы и задания Дедули
1. Когда постоянно льет дождик: осенью, летом, зимой? Обведи нужную картинку:
- Помести листочек, дерево, сугроб в свое время года — проведи стрелочки от листка, дерева и сугроба к нужным картинкам.
2. Что не пьет воду? Зачеркни предметы, которые нельзя оставлять под дождем и нельзя мочить.
- Закрась предмет, из которого поливают домашние цветы.
Игра «Падай дождик»
Знакомимся с явлениями природы, учимся прыгать и перепрыгивать через предметы
Материал для игры
Мелки, обручи — большой и два маленьких — и платочки.
Ход игры
Все встают в круг, один из детей говорит считалку:
Песню осень выводила:
Кап-кап-кап, ты наш водила!
Водила раздает мелки и платочки. Дети рисуют на земле кружки — домики. Водила в центре раскладывает обручи — «озеро и лужи» — на некотором расстоянии друг от друга.
Дети встают в кружок, ходят по кругу и вызывают дождик:
Дождик, дождик, приходи,
К нам на землю упади!
Дождик, землю пожалей,
Падай с неба веселей!
Дождик, падай гуще,
Линией длиннющей.
Пусть земля водичку пьет
И растеньям отдает!
Водила объявляет: «Дождик пошел!» Дети открывают зонтики: поднимают над головой платочки. Водила забирает у них платочки, дети разбегаются по домам — встают в кружки: «дождик намочил одежду».
В домиках они вытираются полотенцами — платочками, «чтобы не заболеть». Делают вид, что снимают сырые рубашки и носки. «Выжимают» рубашки, «выжимают» носки и тянутся вверх — «развешивают одежду, чтобы высохла». Водила показывает, как надо выжимать одежду: скручивает платочек.
Дети пьют чай, «чтобы согреться»:
Чай попью, себя согрею,
Никогда не заболею!
Водила говорит:
Я свои носки сушу,
Дождик перестать прошу.
Всюду мокро, всюду лужи,
Целый день ты мне не нужен!
Дети поднимают руки вверх и просят:
Дождик, дождик, прекратись! Больше с неба не катись!
«Дождик кончился!» — объявляет водила. Дети осторожно выглядывают из домиков. Их задача — не попасть в «лужи». Они осторожно обходят их — ходят вокруг обручей. Тот, кто «попал в лужу» — встал в обруч, — должен перепрыгнуть в другую «лужу». Тот, кому не удастся впрыгнуть в другой обруч («неловкий»), остается на улице, «под дождем», потому что все занимают свои дома, а «неловкому» домика не достается: его домик занял водила.
Похожие статьи:
Пальчиковые игры для детей 3-5 лет в домашних условиях
Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет в детском саду
Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Картотека
Нет комментариев. Ваш будет первым!