Развивающие игры для учащихся 2-3 класса

Развивающие игры для младших школьников

Путаница

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Описание. На доске в произвольном порядке записаны слова, которые говорят герои произведения. Педагог читает текст, делая остановку в тех местах, где должна звучать речь героев. После повторного чтения дети подставляют подходящие по смыслу слова.

Слова главных героев

«Скажи мне: что бы ты сделал, чего тебе нельзя делать, если бы тебе немедленно не вернули осла?»

«Что бы я сделал? Я купил бы себе другого осла. Но теперь ты скажи мне: разве это было бы разумно при моём тощем кошельке?»

«Если мне немедленно не приведут осла, произойдёт нечто ужасное, я сделаю то, чего я не должен делать».

Текст

Угроза

У муллы украли осла. Разгневанный потерпевший бегает по базару и кричит во всю глотку: ___________________

Толпа любопытных заметно испугана этими словами, и вдруг неожиданно осёл оказывается около муллы, хотя никто не видел, кто его привёл. Тем не менее все рады, что дело так благополучно закончилось. Но тут один солидный человек спрашивает муллу: ___________________

Тогда мулла ответил: __________________________________________________________

(Восточная история.)

Кто больше трудится?

Цель: развитие мышления.

Описание. После прочтения фрагмента сказки педагог делает остановку и предлагает детям придумать её окончание так, чтобы разгадать загадку: «Кто больше трудится – лентяй иль ревностный работник?»

Кольцо Джафара

А ну, загадку разгадай,

Коль думать ты охотник:

Кто больше трудится - лентяй

Иль ревностный работник?

Но прежде чем найдёшь ответ,

Послушай сказку древних лет.

 

Жил при дворе мудрец Джафар

В одной стране на юге.

А так как был он очень стар,

Его носили слуги.

Однажды на пути домой

С далёкого базара

Скатился перстень золотой

С мизинца у Джафара.

 

Сказал носильщикам Джафар:

- Весь город обойдите

и драгоценный царский дар -

кольцо моё найдите!

 

Ему носильщики в ответ:

- Искать нам неохота.

Нам до пропажи дела нет,

Своя у нас работа.

Тебя нам велено таскать,

А не кольцо твоё искать.

Далее дети пытаются придумать окончание сказки.

- Ну, если так, - сказал рабам

Джафар на эти речи, -

Кольцо искать я буду сам! -

И сел рабам на плечи.

 

Пришлось тащиться им опять

С Джафаром до базара...

И было б легче им искать

Колечко без Джафара!

С. Маршак

Ошибочка!

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Детям предлагается найти ошибку в русской пословице (если она есть) и исправить её.

Делу - время, потехе - минута. (Час.)

Поговорка - цветочек, пословица - семечко. (Ягодка.)

Глупа та птица, которой гнездо своё не нравится. (Не мило.)

Долог день до вечера, когда кушать нечего. (Делать.)

Один ум хорошо, а два - некрасиво. (Лучше.)

Кашу маслом не измажешь. (Испортишь.)

Без труда не вытянешь и щуку из пруда. (Рыбу.)

И Санкт-Петербург не сразу строился. (Москва.)

Не говори «ура», пока не перепрыгнешь. («Гоп».)

В тесноте, да не в засаде. (Обиде.)

Цыплят по весне считают. (По осени.)

Кончил дело - отдыхай смело. (Гуляй.)

Семь раз отмерь - семь раз отрежь. (Один.)

Ученье - свет, а неученье - мрак. (Тьма.)

Мал золотник, да всё равно пригодится. (Дорог.)

Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (Всё правильно.)

Чай пить - не дрова палить. (Рубить.)

Будет и на нашей улице весна. (Праздник.)

Сам кашу пересолил, сам и расхлебывай. (Заварил.)

На вкус и цвет товарища нет. (Всё правильно.)

Любишь кататься - люби и саночки таскать. (Возить.)

Труд кормит, а лень нет. (Портит.)

Москва - всем городам столица. (Мать.)

У страха глаза большие. (Велики.)

В гостях хорошо, а дома плохо. (Лучше.)

Не спеши ногами, торопись делом. (Языком.)

Один раз солгал, другой раз тоже солжёшь. (Не поверят.)

Трусливому зайке и пенёк волк. (Всё правильно.)

Кто за всё берётся, тому всё удаётся. (Ничего не удаётся.)

Груша от яблони недалеко падает. (Яблоко.)

Деньгами горю не поможешь. (Слезами.)

Дареному коню в зубы не смотрят. (Всё правильно.)

Что посеешь, то и съешь. (Пожнёшь.)

На чужой роток не накинешь платок. (Всё правильно.)

Знает Мурка, чьё мясо съела. (Кошка.)

Жизнь дана на экстремальные дела. (Добрые.)

От скуки бери топор в руки. (Дело.)

Собирай по ягодке, наберёшь кувшинчик. (Кузовок.)

Двое пашут, а остальные руками машут. (Семеро.)

За тремя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. (Двумя.)

Не откладывай на завтра то, что хочешь сделать сегодня. (Можно.)

Грамоте учиться — всегда пригодится. (Всё правильно.)

Старый друг лучше двух подруг. (Новых двух.)

Слово заблудилось!

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Среди слов каждой строки есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Задача детей: узнать это слово, а также назвать сказку.

- Герда, Кай, розы, санки, поцелуй, вечность, ключик. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)

- Мука, тесто, окошко, волк, заяц, лиса, петух, дед, баба. («Колобок».)

- Король, королева, тыква, феи, пир, подарки, шестнадцатилетие, веретено, сон. («Спящая красавица», Ш. Перро.)

- Кум Тыква, профессор Груша, графини Вишни, маленький Вишенка, царь Горох, мастер Виноградинка, служанка Земляничка, принц Лимон, синьор Помидор. («Чиполлино», Д. Родари.)

- Принцесса, королевство, дождь, перины, горошина, сапоги- скороходы, принц. («Принцесса на горошине», Х.-К. Андерсен.)

- Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, избушка на курьих ножках, Баба Яга. («Гуси-лебеди».)

- Маша, лес, избушка, стул, лиса, ложка, миска, кровать. («Три медведя».)

- Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенек, медведь. («Маша и медведь».)

- Мама, бабушка, девочка, заяц, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная Шапочка», Ш. Перро.)

- Алёнушка, Иванушка, сокол, след от копытца, козлёнок, купец, ведьма. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

- Дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный, костер, снег, облако. («Снегурочка».)

- Синьор Помидор, Карабас Барабас, Тортила, Мальвина, Пьеро, Артемон, Дуремар. («Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой.)

- Хвостик, воздушный шарик, пчёлы, мёд, сгущёнка, зеркальце, ружьё. («Винни-Пух и все-все-все», А. Милн.)

- Крот, ласточка, привидение, эльфы, мышь, майские жуки, жаба. («Дюймовочка», Х.-К. Андерсен.)

- Дед, баба, внучка, сани, рыба, лиса, волк, воз, хвост. («Лиса и волк».)

- Мачеха, сёстры, принц, звездочёт, король, фея, часы, туфелька. («Золушка», Ш. Перро.)

- Сирота, корова, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, яблонька, колдун. («Хаврошечка».)

- Плюшки, варенье, мальчик, привидение, домоправительница, моторчик, кикимора. («Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.)

- Мельница, волшебная лампа, осёл, король, принцесса, кот, сапоги, людоед. («Кот в сапогах», Ш. Перро.)

- Бармалей, Авва, Бумба, джинн, Кика, Чичи, Таня, Ваня. («Приключения доктора Айболита», К. И. Чуковский.)

- Фургон, девочка, Гингема, Бастинда, Тотошка, Гудвин, водяной. («Волшебник Изумрудного города», А. Волков.)

- Осёл, собака, кот, петух, слон, музыканты, разбойники. («Бременские музыканты», бр. Гримм.)

- Деревня, вёдра, щука, печь, царь, Несмеяна, гном. («По щучьему велению».)

- Корыто, землянка, невод, море, старуха, старик, внучка. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.)

«Страшилки»

Цель: развитие творческого воображения, речи.

Описание. Педагог читает «страшилку», делая остановку перед кульминационным моментом, и предлагает детям придумать юмористическое окончание произведения.

Белое пианино

Одной девочке купили белое пианино. Однажды она села за пианино и начала играть. Вдруг из пианино появилась чёрная рука и говорит:

-Девочка, девочка, дай деньги! Девочка, девочка, давай деньги!

Девочка испугалась и отдала деньги, которые мама дала ей на продукты. Чёрная рука исчезла.

Вечером девочка обо всём рассказала маме. Но мама ей не поверила, она решила, что девочка истратила деньги на что-нибудь другое и не хочет сознаваться. Мама решила проверить и села за белое пианино. Только она начала играть, как из пианино снова высунулась чёрная рука и говорит:

-Женщина, женщина, отдай деньги! Женщина, женщина, отдавай деньги!

Мама девочки не на шутку испугалась и отдала деньги.

Вечером к ним пришла бабушка, ей обо всём рассказали. Бабушка не поверила и села за пианино, но только она начала играть, как из пианино вылезла чёрная рука:

-Бабушка, бабушка, дай деньги! Бабушка, бабушка, отдай деньги!

Бабушка перепугалась и дала деньги.

А потом они позвонили в милицию и всё рассказали.

Приехали в их квартиру милиционеры, открыли крышку пианино, а там...

Дети предлагают свои варианты концовки, затем педагог читает окончание «страшилки».

...а там сидит Карлсон и считает деньги:

- На варенье хватит, на конфеты хватит, на плюшки ... не хватит!

(Э. Успенский.)

Лохматая рука

Одну девочку родители оставили дома на три дня. Ночью девочка услышала страшный шум. Она проснулась и увидела у себя в окне большую лохматую руку. Рука просила хлеба. Девочка дала ей булку, и рука скрылась.

На следующую ночь повторилось то же самое. Девочка позвала милицию. Милиционеры сели под кровать и сказали, чтобы девочка не давала хлеба. В двенадцать часов в окне появилась рука и сказала:

- Дай хлеба, дай хлеба, дай хлеба!

Девочка не дала. Рука попросила опять, девочка опять не дала. Тогда в окне появилась...

Дети предлагают свои варианты концовки, затем педагог читает окончание «страшилки».

...Тогда в окне появилась огромная обезьяна и спросила:

- А что, хлебушек кончился?..

(Э. Успенский.)

Придумываем окончание сказки

Цель: развитие творческого воображения, речи.

Описание. Читается фрагмент сказки, затем детям предлагается придумать её окончание.

Отчего у месяца платья нет?

Заглянул полумесяц к портному,

Не к небесному, а к земному.

- Сшей мне, мастер, нарядное платье.

Буду по небу в праздник гулять я.

Снял портной с полумесяца мерку,

Приглашает его на примерку.

Но всего за четырнадцать дней

Вдвое сделался месяц полней.

И в плечах и в груди ему тесно, -

Так поправился месяц небесный.

Чуть не плачет с досады портной:

- Что за бес пошутил надо мной!

Ваша светлость слегка пополнела

Иль от стирки материя села, -

Я, по правде сказать, не пойму:

Ладно! Новую мерку сниму.

Вот проходят за сутками сутки,

Не теряет портной ни минутки.

Ну, а месяц, гуляка ночной,

Стал тем временем полной луной.

Примеряет он тесное платье

И, вздыхая, бормочет проклятья:

- Греховодник, мошенник, злодей!

Постыдился бы добрых людей.

За последних три дня и три ночи

Стало платье тесней и короче!

Ничего не ответил портной.

Где уж спорить портному с луной!

Снял он мерку с заказчика снова:

- Будет к празднику платье готово!

Швы у платья портной распорол,

Грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко,

А уж месяц стучится в окошко...

Окончание сказки.

Да не месяц, а тоненький серп:

В это время он шёл на ущерб.

Не луна, а всего половинка:

Только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева портной:

- Нет, довольно шутить надо мной!

Угодить вам пытался я сдуру.

Что ни день, вы меняли фигуру:

То вы делалаись круглым, как блин,

То худым, точно этот аршин.

Шить вам платье - пустое занятье.

Оставайтесь-ка лучше без платья.

С. Маршак

Прощальная игра

А вот прощальная игра...

Нам книгу закрывать пора;

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней,

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин.

И, если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь: ...

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь: ...

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь: ...

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты: ...!

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты: ...

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай: ...!

Д. Чиарди

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Игры для школьников зимой

Подвижные весенние игры для начальной школы

Доскажи словечко с ответами

Зимние игры для школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна