Развивающие игры для ребенка 5 лет. Игры на развитие речи
Мир игр, который поможет развивать красивую речь вашего пятилетнего малыша.
Третий лишний
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
◈ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое из них лишнее. Например:
♦ голубой, красный, спелый;
♦ кабачок, огурец, лимон;
♦ пасмурно, ненастно, ясно;
♦ осень, суббота, зима;
♦ день, ночь, весна.
◈ Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.
Чья голова?
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: мяч.
◈ Ведущий бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова...», а ребенок, возвращая мяч, заканчивает: «...воронья». Например:
♦ у рыси голова — рысья
♦ у кошки — кошачья
♦ у зайца — заячья
♦ у утки — утиная и т. д.
Что бывает круглым?
Инвентарь: мяч.
◈ Кидая мяч ребенку, ведущий задает вопрос, на который тот должен ответить, после чего вернуть мяч ведущему.
♦ Что бывает круглым? Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко и т. д.
♦ Что бывает длинным? Дорога, река, веревка, лента и т. д.
♦ Что бывает высоким? Гора, дерево, человек, столб, шкаф и т. д.
♦ Что бывает зеленым? Трава, деревья, лягушка, платье, мячики и т. д.
♦ Что бывает сладким? Сахар, мед, фрукты, торты и т. д.
Один — много
Инвентарь: мяч.
◈ Ведущий бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
◈ Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.
◈ Будет лучше, если сначала вы сгруппируете существительные по окончаниям. Например:
♦ стол — столы
♦ двор — дворы
♦ нос — носы
♦ гора — горы
♦ нора — норы
♦ мост — мосты
♦ дом — дома
♦ глаз — глаза
♦ луг — луга
♦ город — города
♦ провод — провода
♦ холод — холода
♦ день — дни
♦ пень — пни
♦ сон — сны
♦ стул - стулья
♦ кол - колья
♦ лист - листья
♦ перо — перья
♦ крыло — крылья
♦ дерево — деревья
♦ носок — носки
♦ чулок — чулки
♦ кусок — куски
♦ кружок — кружки
♦ дружок — дружки
♦ прыжок — прыжки
♦ утенок — утята
♦ гусенок — гусята
♦ цыпленок — цыплята и т. д.
Предлоги
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: коробка, игрушка.
◈ Возьмите коробку и любую игрушку. Попросите ребенка поставить игрушку на коробку, за коробку, под коробку, между коробкой и стулом и т. д.
◈ После этого поставьте несколько игрушек в разных местах и попросите ребенка рассказать, кто где находится.
Общие слова
Количество играющих: 1-6 человек
◈ Общие слова реже употребляются в нашей речи, но они очень важны для развития мышления, так как позволяют осуществлять анализ. Задания, которые ведущий дает детям, могут быть двух видов.
◈ Первый вариант: назвать отдельные предметы из категории вещей. Например, ведущий может сказать: «Назовите фрукты, птиц, мебель» и т. д.
◈ Второй вариант: ведущий может попросить детей назвать общее слово для отдельных предметов. Например: «Назовите одним словом: туфли, ботинки, сапоги, валенки».
Исправь ошибку
◈ Попросите детей исправить предложения. Например: «Груша ест мальчика», или «Пол стоит на диване», или «Телевизор смотрит папу» и т. д.
◈ Обращайте внимание на окончания и предлоги, которые оформляют смысл высказывания.
Придумай словечко
◈ Попросите детей придумать несколько слов, относящихся к определенной теме. Например, к какому-то времени года.
◈ Затем из этих слов можно составить предложения.
Укрась слово
◈ Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к какому-нибудь слову. Например, к слову «лето».
Вы поедете на бал?
Количество играющих: 2-6 человека.
◈ Дети по очереди отвечают на вопросы ведущего, при этом нельзя говорить «да» или «нет», а также использовать в описании черный и белый цвета. Например:
— Вы поедете на бал?
— Поеду.
— Вы наденете платье?
— Я надену юбку и т. д.
◈ Начиная игру, ведущий произносит:
— Вам барыня прислала 100 рублей и 100 копеек и сказала:
не смеяться, не улыбаться,
губки «бантиком» не делать,
«да» и «нет» не говорить,
черный с белым не носить,
«р» не выговаривать.
Что изволите купить?
Чемодан
Количество играющих: 6-8 человек
◈ Все участники садятся в круг. Один из них начинает игру, говоря: «Я отправляюсь в дальние страны и пакую чемодан. Я кладу в него...» — и называет какой-нибудь предмет.
◈ Второй игрок повторяет те же слова, называет предмет, «положенный в чемодан» первым участником, и добавляет свой. И так далее, по кругу.
Группа животных
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: картинки с изображением животных, краски, карандаши, бумага или картон.
◈ Перед игрой проведите беседу с ребенком о том, как группируются разные животные. Например, лебеди живут парами, волки в стаях, овцы в отарах и т. д.
◈ На кусочках картона напишите следующие слова: пара, стая, стадо, рой, табун, отара. После этого вырежьте из газет и журналов картинки (или нарисуйте их) с изображением разных животных — зверей, птиц, насекомых...
◈ Укажите на какое-либо животное, и попросите ребенка подобрать соответствующее название группы.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!