Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6 лет

Как развивать внимание дошкольников? Конечно же, в игре. Предложенные игры помогут вам развивать внимание детей. Развивающие игры для детского сада.

Стоп, хоп, раз

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.

◈ При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.

◈ Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Чей ботинок?

Количество играющих: от 3 человек.

◈ Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.

◈ Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».

◈ Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

◈ Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

Сыщик

Количество играющих: 1-8 человек.

◈ Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.

◈ Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.

◈ Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.

◈ По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.

Птицы и ветер

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.

◈ По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.

Ухо-нос

Количество играющих: 1 — 6 человек.

◈ Дети (ребенок) сидят или стоят.

◈ Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.

◈ Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.

◈ Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо - нос, ухо - нос» и т. д.

Разыщем предмет

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: игрушки или другие предметы.

◈ Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.

◈ Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.

◈ Последний обнаруживший предмет становится ведущим.

Прибеги в свой дом

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: игрушки.

◈ Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки. После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.

◈ При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».

◈ Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.

Язык тела

◈ Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».

◈ Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).

◈ Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».

Пианино

Количество играющих: 2—6 человек.

◈ Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.

◈ Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.

◈ Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.

◈ Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.

Наблюдай за телом

Количество играющих: от 3 человек.

◈ Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.

◈ Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д.), а затем снова стоять совершенно неподвижно.

◈ Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.

Делай, как я!

Количество играющих: 1 6 человек.

◈ Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.

◈ Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

◈ Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.

Доброе утро, Пятачок!

Количество играющих: 3—6 человек.

◈ Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.

◈ Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».

◈ Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».

Соедини точки

Инвентарь: бумага, ручка или цветные карандаши.

◈ Нанесите точки на лист бумаги.

◈ Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.

◈ А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.

◈ Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры.

◈ Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.

Общие черты

Игра развивает проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать.

◈ Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

Похожие статьи:

Игры на развитие речи у детей дошкольников 4-5 лет

Задание: Соедини по точкам для детей 3-5 лет

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Развивающие игры для ребенка 5 лет. Игры на развитие речи

Подвижные игры для детей 5-6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна