Игры о животных для дошкольников 3-4-5 лет
Игры для детей на тему «Животный мир»
Подвижная игра «На птичьем, дворе»
Ход игры. Дети делятся на три подгруппы — уточки, гуси, куры. Педагог исполняет роль бабушки.
Бабушка. Наши уточки с утра:
Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Бабушка. Наши гусочки с утра:
Дети. Га-га-га! Га-га-га!
Бабушка.
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Послушайте, ребятки, загадку: «Хвост крючком, нос пятачком». (Дети отвечают). Вот она, свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как? (Дети отвечают.)
Бабушка.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
«То-то хорошенький,
То-то пригоженький.
Ходит бочком, ушки торчком,
Хвостик крючком, нос пятачком!»
В заключение педагог предлагает детям выбрать из набора контуров картинки любимых животных и раскрасить их цветными карандашами.
Игра-имитация «Заяц»
Цель. В процессе игры дети учатся координации речи и движений в процессе общения.
Дидактический материал — шапочки-маски зайца, мед ведя, лисы, волка; фланелеграф; карточки с изображениями раз личных диких зверей.
Ход игры. Педагог. Дети, мы попали с вами в лес, а в нем много обитателей. Смотрите, вон появился заяц, он нас не заметил и весело прыгает.
Надевает ребенку шапочку-маску зайца и говорит:
Я зверь лесной,
Я заяц не простой.
Я зайчик-попрыгайчик,
Длинные ушки,
Короткий хвост.
Про меня говорят,
Будто я трусоват,
Но пусть не думают
Лиса и волк, что это так.
Дети дают характеристику зайцу, показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения:
Жил-был зайчик — Длинные ушки.
(Подносят раскрытые ладошки к затылку.)
Отморозил зайчик Носик на опушке.
(Кулачки подносят к носам.)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик,
(Руками показывают маленький хвостик.)
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Педагог.
Ловкий у нас прыжок,
Теплый серенький пушок,
Красный быстренький глазок.
Ребенок в маске зайца прыжками показывает движения зайца, трогает руками пух (мех) зайца и показывает на его глаза.
Хороводная игра «Зайка»
Ход игры. Дети становятся в круг, держась за руки. В цент ре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи (2 раза),
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку.
Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Хороводная игра «Заинька»
Ход игры. Дети образуют круг. Один из играющих — заинька. Он пока стоит вне круга — сада.
Дети поют песенку и хлопают в ладоши.
Заинька, прыгни в садик.
Серенький, прыгни в садик.
Вот так прыгни в садик!
Вот так прыгни в садик!
Заинька прыгает в садик.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так — поскачи! (2 раза).
Заинька прыгает.
Заинька, попляши.
Серенький, попляши.
Вот так — попляши! (2 раза).
Заинька пляшет.
Заинька, уходи.
Серенький, уходи.
Вот так — уходи! (2 раза).
Заинька уходит из круга.
Игра повторяется, выбирается другой заинька.
Игра-имитация «Медведь»
Ход игры. Педагог продолжает чтение стихотворения, надев другому ребенку шапочку-маску медведя.
Я — зверь лесной.
Я сплю зимой,
В лесу хозяином
Живу-у-у-у.
Ребенок идет, подражая походке медведя. Дети рассказывают все, что они знают о медведе.
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий.
Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры. Дети становятся в круг, в центре — ребенок в маске медведя. Дети ходят по кругу хороводом и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит.
Дети разбегаются. Медведь рычит и пытается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится медведем, и игра повторяется.
Игра-имитация «Лиса»
Ход игры. После игры с медведем педагог продолжает читать стихотворение, надев шапочку-маску лисы на третьего ребенка:
Я хитрая лиса,
Леса темного краса,
По полянке бегу,
Лисий след свой замету
И зайчишку подстерегу.
Ребенок идет, подражая повадкам лисы. Дети рассказывают, почему лису называют хищницей.
Я рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду.
Ребенок показывает хитрую походку лисы, лукавость в лице и т. д. Все дети повторяют эти движения.
Игра-имитация «Волк»
Ход игры. Педагог. Дети, в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как, например, волк (надевает на ребенка шапочку-маску волка).
Я серый волк,
Зубами щелк,
Я ищу себе еду,
Я всегда голодный — у-у.
Поскорее побегу,
Может, что-нибудь найду.
(Ребенок уходит, подражая повадкам волка.)
Волки очень похожи внешне на собак, особенно когда они маленькие.
А я похож на щенка
Из семьи молодняка.
Темной ночью я брожу
И зайчонка сторожу.
Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет за ребенком в маске зайца, тот прячется и убегает.
Дидактическая игра «Загадки о диких животных»
Ход игры. Педагог рассказывает и о других животных, живущих в лесу, загадывает о них загадки.
У детей — конверты с картинками, изображающими раз личных животных. Отгадывая загадки, они поднимают карточку с картинкой или выставляют ее на фланелеграфе.
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты,
Я — грызун,
Погрозишься,
Я — бегун.
Кто это? (Заяц)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Рыжая, хитрая,
Кур таскает. (Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
Ползун ползет,
Иголки везет. (Еж)
По деревьям скок-скок
И орешек щелк-щелк. (Белка)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна нагрянет.
Кто это? (Медведь)
В конце игры дети рассказывают, какое животное им понравилось больше всего и почему.
Похожие статьи:
Задание: Соедини по точкам для детей 3-5 лет
Скороговорки о животных для дошкольников
Игры на развитие речи у детей дошкольников 4-5 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!