Игры о животных для дошкольников 3-4-5 лет
Игры для детей на тему «Животный мир»
Подвижная игра «На птичьем, дворе»
Ход игры. Дети делятся на три подгруппы — уточки, гуси, куры. Педагог исполняет роль бабушки.
Бабушка. Наши уточки с утра:
Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Бабушка. Наши гусочки с утра:
Дети. Га-га-га! Га-га-га!
Бабушка. 
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Послушайте, ребятки, загадку: «Хвост крючком, нос пятачком». (Дети отвечают). Вот она, свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как? (Дети отвечают.)
Бабушка. 
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
«То-то хорошенький, 
То-то пригоженький.
Ходит бочком, ушки торчком,
Хвостик крючком, нос пятачком!»
В заключение педагог предлагает детям выбрать из набора контуров картинки любимых животных и раскрасить их цветными карандашами.
Игра-имитация «Заяц»
Цель. В процессе игры дети учатся координации речи и движений в процессе общения.
Дидактический материал — шапочки-маски зайца, мед ведя, лисы, волка; фланелеграф; карточки с изображениями раз личных диких зверей.
Ход игры. Педагог. Дети, мы попали с вами в лес, а в нем много обитателей. Смотрите, вон появился заяц, он нас не заметил и весело прыгает.
Надевает ребенку шапочку-маску зайца и говорит:
Я зверь лесной, 
Я заяц не простой. 
Я зайчик-попрыгайчик, 
Длинные ушки, 
Короткий хвост. 
Про меня говорят, 
Будто я трусоват, 
Но пусть не думают 
Лиса и волк, что это так.
Дети дают характеристику зайцу, показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения:
Жил-был зайчик — Длинные ушки.
(Подносят раскрытые ладошки к затылку.)
Отморозил зайчик Носик на опушке.
(Кулачки подносят к носам.)
Отморозил носик, 
Отморозил хвостик,
(Руками показывают маленький хвостик.)
И поехал греться 
К ребятишкам в гости.
Педагог. 
Ловкий у нас прыжок,
Теплый серенький пушок, 
Красный быстренький глазок.
Ребенок в маске зайца прыжками показывает движения зайца, трогает руками пух (мех) зайца и показывает на его глаза.
Хороводная игра «Зайка»
Ход игры. Дети становятся в круг, держась за руки. В цент ре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой? 
Ты сидишь совсем больной. 
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи (2 раза), 
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку.
Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Хороводная игра «Заинька»
Ход игры. Дети образуют круг. Один из играющих — заинька. Он пока стоит вне круга — сада.
Дети поют песенку и хлопают в ладоши.
Заинька, прыгни в садик.
Серенький, прыгни в садик.
Вот так прыгни в садик!
Вот так прыгни в садик!
Заинька прыгает в садик.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так — поскачи! (2 раза).
Заинька прыгает.
Заинька, попляши.
Серенький, попляши.
Вот так — попляши! (2 раза).
Заинька пляшет.
Заинька, уходи.
Серенький, уходи.
Вот так — уходи! (2 раза).
Заинька уходит из круга.
Игра повторяется, выбирается другой заинька.
Игра-имитация «Медведь»
Ход игры. Педагог продолжает чтение стихотворения, надев другому ребенку шапочку-маску медведя.
Я — зверь лесной. 
Я сплю зимой, 
В лесу хозяином 
Живу-у-у-у.
Ребенок идет, подражая походке медведя. Дети рассказывают все, что они знают о медведе.
Я большой и неуклюжий, 
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем, 
Очень мед люблю пахучий.
Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры. Дети становятся в круг, в центре — ребенок в маске медведя. Дети ходят по кругу хороводом и поют:
У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру, 
А медведь не спит, 
Все на нас глядит, 
А потом как зарычит 
И за нами побежит.
Дети разбегаются. Медведь рычит и пытается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится медведем, и игра повторяется.
Игра-имитация «Лиса»
Ход игры. После игры с медведем педагог продолжает читать стихотворение, надев шапочку-маску лисы на третьего ребенка:
Я хитрая лиса, 
Леса темного краса, 
По полянке бегу, 
Лисий след свой замету 
И зайчишку подстерегу.
Ребенок идет, подражая повадкам лисы. Дети рассказывают, почему лису называют хищницей.
Я рыжая плутовка, 
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду, 
Цыпленка украду.
Ребенок показывает хитрую походку лисы, лукавость в лице и т. д. Все дети повторяют эти движения.
Игра-имитация «Волк»
Ход игры. Педагог. Дети, в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как, например, волк (надевает на ребенка шапочку-маску волка).
Я серый волк, 
Зубами щелк,
Я ищу себе еду, 
Я всегда голодный — у-у. 
Поскорее побегу, 
Может, что-нибудь найду.
(Ребенок уходит, подражая повадкам волка.)
Волки очень похожи внешне на собак, особенно когда они маленькие.
А я похож на щенка 
Из семьи молодняка. 
Темной ночью я брожу 
И зайчонка сторожу.
Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет за ребенком в маске зайца, тот прячется и убегает.
Дидактическая игра «Загадки о диких животных»
Ход игры. Педагог рассказывает и о других животных, живущих в лесу, загадывает о них загадки.
У детей — конверты с картинками, изображающими раз личных животных. Отгадывая загадки, они поднимают карточку с картинкой или выставляют ее на фланелеграфе.
Пусть я слишком длинноух, 
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, 
Я — грызун, 
Погрозишься, 
Я — бегун. 
Кто это?     (Заяц)
Ходит летом косолапо, 
А зимой сосет он лапу.   (Медведь)
Рыжая, хитрая, 
Кур таскает.     (Лиса)
Кто зимой холодной 
Бродит злой, голодный.       (Волк)
Ползун ползет, 
Иголки везет.          (Еж)
По деревьям скок-скок 
И орешек щелк-щелк.            (Белка)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.          (Волк)
Где живет он? В самой чаще, 
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит, 
Там детей своих растит. 
Любит груши, любит мед, 
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон: 
Ляжет осенью, а встанет, 
Лишь когда весна нагрянет. 
Кто это?              (Медведь)
В конце игры дети рассказывают, какое животное им понравилось больше всего и почему.
Похожие статьи:
Задание: Соедини по точкам для детей 3-5 лет
Игры на развитие творческих способностей у детей 4-8 лет
Игры на развитие речи у детей дошкольников 4-5 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!