Развлечение для учащихся начальной школы к 23 февраля. Сценарий

Развлечение для детей начальных классов. День Защитника Отечества – 23 февраля. Сценарий

Сценарий развлечения для учащихся начальных классов к 23 февраля

Познавательно-развлекательная программа для учащихся начальных классов «Солдатская рыбалка»

Сцена оформлена как берег реки, места для команд — кубы, покрытые маскировочной сеткой, около них стоят ведра с номерами команд, лежат удочки. Каждая из команд, а их шесть, состоит из 3—4 участников.

Звучит фонограмма «Пение птиц, шум реки». Занавес открывается. Под музыку через зал идут на сцену два рыбака-ведущих.

1-й ведущий. Какой чудесный день!

2-й ведущий. Хороша погодка!

1-й ведущий. Клев сегодня будет удачный!

2-й ведущий (мечтательно). А какой улов!

1-й ведущий. Только что-то рыбаков нигде не видать.

2-й ведущий. Как не видать? Я их хорошо вижу. Они уже шагают по тропинке к самым рыбным местам.

1-й ведущий. Точно! Знакомые ребята!

Первый ведущий представляет по очереди прибывающие команды рыбаков, которые занимают места на сцене.

2-й ведущий. Мне кажется, что все компании удачно выбрали место для рыбалки. Будем надеяться, что сегодня им повезет.

1-й ведущий. Ведь рыбалка не простая, а солдатская. Надо суметь не только рыбу поймать, но и ответить на вопрос, который она задаст.

2-й ведущий. Именно здесь вам придется проявить знания и смекалку в армейском деле.

1-й ведущий. Тогда и ведра будут полны, и рыбаки останутся довольны.

2-й ведущий. Ни пуха, ни пера!

1-й ведущий. Ни щучки, ни чешуйки!

2-й ведущий. В общем, хорошего улова!

Звучат аплодисменты зрителей.

1-й ведущий. Уважаемые рыбаки, пришло время забрасывать удочки. Мы приглашаем по одному представителю от каждой компании продемонстрировать свое мастерство.

2-й ведущий. Итак, заходим в воду. Закатываем штаны повыше. Заходим еще глубже.

Представители команд выполняют задание.

1-й ведущий. Клюет?

2-й ведущий. Нет.

1-й ведущий (с удивлением наблюдает за происходящим). Может, удочки возьмете?

Участники берут удочки.

2-й ведущий. А сейчас клюет? Опять нет?

1-й ведущий. С чего же рыбе клевать? Ее сначала надо подкормить. Вот вам наживка. Ваша задача: скормить ее всю, цепляя по одной на крючок. Кто быстрее?

Под музыку проводится конкурс. Участники конкурса насаживают на крючок конфеты в фантиках — каждый получает по пять штук — и забрасывают удочки в зрительный зал, где конфеты снимают.

2-й ведущий. Подкормили, пора и ловить. Этим займутся самые опытные рыбаки каждой команды,

Пока выходят участники команд, ведущие раскладывают на сцене бумажных рыбок, к головам которых прикреплены кольца.

1-й ведущий. Уважаемые игроки! Взяв удочку в руки, постарайтесь поймать по две рыбки. Но поймать рыбку — это еще полдела. Важно правильно ответить всей компанией на вопрос, который задает рыбка.

Под музыку участники конкурса стараются зацепить удочкой кольца на рыбках. Поймав две рыбки, рыбак возвращается к команде.

Вопросы:

1. Назовите старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец. (Кольчуга)

2. Как называется металлический головной убор воина на Руси? (Шлем)

3. Сумка, футляр, в котором древние воины носили стрелы. (Колчан)

4. Метательное оружие славян с острым наконечником, применявшееся в бою и на охоте. (Копье)

5. Приспособление для защиты от колющего оружия, которое держат рукой. (Щит)

6. Оружие, применяемое в том числе и лесорубами в своей работе. (Топор)

7. Назовите военную профессию человека, посылающего и принимающего информацию по рации. (Радист)

8. Какой боевой снаряд может уместиться в карма - не? (Граната)

9. Стрелковое оружие для поражения противника огнем, штыком и прикладом. (Винтовка, автомат)

10. Предмет, служащий целью для тренировочной стрельбы. (Мишень)

11. Ярко светящийся высоко в воздухе снаряд для подачи сигнала. (Сигнальная ракета.)

12. Секретное условное слово или фраза у агентов или караула. (Пароль)

1-й ведущий. Можете пройти к своим компаниям и подумать над вопросами.

2-й ведущий. А мы пока к рыбалке основательно подготовимся.

Второй ведущий раскладывает на сцене «необходимые вещи рыбака»: шабалу, жерлицу, деревянную, зимнюю удочку, кормушку, шарманку, ледоруб, летнюю удочку, садок.

1-й ведущий. Что-то я ничего не понимаю. Ты куда собрался: на рыбалку или в санаторий?

2-й ведущий. Тут все может пригодиться.

1-й ведущий. Эх ты, горе-рыболов. Ребята, помогите! Назовите те предметы, которые необходимы для зимней рыбалки. (Ответы зрителей.)

1-й ведущий. Понял?

2-й ведущий. Да!

1-й ведущий. Пока мы тут содержимое твоего рюкзака разбирали, компании уже заскучали.

Идет проверка ответов команд. Правильно ответившим вручаются «рыбки».

2-й ведущий. Забросил старик один раз невод в синее море, забросил второй раз в синее море...

1-й ведущий. Что ты там бормочешь?

2-й ведущий. Да вот думаю, не посмотреть ли нам сети?

1-й ведущий. Хорошая мысль! За дело!

Под музыку ведущие выносят на двух стойках сеть, на которой закреплено шесть рыб с заданиями.

2-й ведущий. Ничего себе река, рыбы целая гора.

1-й ведущий. Налетай-ка, рыбаки, любую рыбешку бери.

Представители каждой команды выбирают по рыбке.

1-й ведущий. Ваши рыбы не молчат, ваши рыбы говорят...

2-й ведущий. Придумайте и создайте живую картинку на тему...

1-й ведущий. А тема у каждой компании своя, солдатская.

На рыбках написаны темы:

«Веселая кавалерия», «Праздничный парад», «Рыцарский поединок», «Привал после марша», «Сигнальщик на мачте корабля», «Смена караула».

При подготовке живых картин командам помогает один из ведущих.

1-й ведущий (к зрителям). А вы что приуныли, носами клюете? Лучше попробуйте мою рыбку поймать!

Первый ведущий проводит аукцион названий рыб.

2-й ведущий. Держи! Тяни! Да с крючка не упусти!

1-й ведущий. А сейчас посмотрим, что наши рыбаки поймали.

Идет показ живых картин. Участники демонстрируют с помощью пантомимы выбранную тему. Рыбки получают те команды, чьи картины угаданы зрителями.

2-й ведущий (поет). А-а, сколько рыбы съели!

А-а, сколько песен спели!

Одиннадцать недель сидели на мели!

1-й ведущий. Ну, на мель мы не попали. Клев есть. А вот про песни забыли. Предлагаю каждой компании поймать по рыбке за исполнение солдатских песен.

Проводится конкурс «Солдатская песня». За каждую исполненную песню команде выдается рыбка.

2-й ведущий. Солдатская рыбалка весело идет, песни распевает дружно весь народ.

1-й ведущий. Пока вы песни распевали, я уже успел рыбу сушеную с веревки снять. Не желаете ли попробовать?

Каждой команде выдают связку из четырех картонных рыб, скрепленных у основания головы.

На каждой написано слово.

2-й ведущий (приглядываясь к связкам). Вот дела! А рыба-то не вся пригодна для еды. Попробуйте найти среди своей связки «испорченную», то есть лишнюю рыбу. Все слова объединены по определенному признаку, а одно слово среди них лишнее. Найдите его.

1. Драгуны, гусары, стрельцы, казаки. (Стрельцы — не конные воины.)

2. Пилотка, каска, кепка, папаха. (Кепка — не военный головной убор.)

3. Шашка, пика, сабля, автомат. (Автомат — современное оружие.)

4. Жуков, Давыдов, Суворов, Кутузов. (Жуков — полководец другого периода в истории.)

5. Взвод, рота, отряд, кружок. (Кружок — не воинское подразделение.)

6. Капитан, солдат, майор, генерал. (Солдат — не воинское звание.)

Пока команды готовятся к этому конкурсу, ведущие проводят веселую разминку со зрителями.

1-й ведущий. Что-то ноги затекли, поплавок перед глазами расплывается. Я бы не прочь разминку сделать.

2-й ведущий. А я бы не прочь тебе помочь. Предлагаю вместе с ребятами исполнить речную разминку. Повторяйте движения за нами.

Ведущие читают текст, сопровождаемый движениями, зрители в зале повторяют.

2-й ведущий.

Волны, волны по реке.

Рыба вся на глубине.

Она посуху не ходит,

Рыба плавает в воде.

1-й ведущий.

Плещет, плещет плавниками,

Водит в стороны глазами.

Раки клешнями стучат,

Раки пятятся назад.

2-й ведущий.

Мы, как рыбки, все ныряем,

Поплавочками всплываем,

И повсюду визг и гам,

Пузыри и тарарам.

1-й ведущий.

Распугали рыбу всю,

Нету клева на пруду.

2-й ведущий. Не беда, что рыба не клюет. У нас уже и так приличный улов. К тому же и вяленая рыба подоспела.

Проводится проверка ответов в конкурсе «Найди лишнюю рыбу».

1-й ведущий. Ай да молодцы! Свой улов на одну рыбу увеличила компания...

Первый ведущий вручает рыбок правильно ответившим командам.

2-й ведущий. Птички поют, солнышко светит... А не забыли ли вы, что рыбалка у нас солдатская? Солдат, как известно, делает все быстро. Например, одевается за 45 секунд. А вы смогли бы подцепить за короткое время на крючок то, что попадется? Тогда ждем самого быстрого и ловкого от каждой команды.

Ведущие выносят на сцену ведро с мелкими предметами на дне. Участники по очереди пытаются подцепить на крючок различные предметы. Ведущие, глядя на часы, определяют победителя.

1-й ведущий. Вот тебе и рыбаки: не то щука, не то налим попался на крючок. Говорят: «Какой рыбак, такой и улов». Только к нашим рыбакам это не относится. Вот вам заслуженная рыба.

Первый ведущий вручает рыбку победителю.

2-й ведущий. Солдатская рыбалка дюже хороша!

1-й ведущий. Улов отменный!

2-й ведущий. Вот бы напоследок золотую рыбку поймать!

1-й ведущий. Мне сказали по секрету, что некоторые ребятишки уже поймали такую рыбу.

2-й ведущий. А ну-ка, детвора, смотри вокруг себя. У кого в руках волшебная рыбка?

Зрители ищут в зале три золотые рыбки, прикрепленные к сиденьям.

1-й ведущий. Вот дела! И правда, золотые рыбки!

2-й ведущий (обращается к нашедшим рыбок). А вы бы смогли наше желание исполнить? Тогда поздравьте всех мальчишек с наступившим армейским праздником.

Звучат поздравления.

1-й ведущий. А всем солдатам-рыбакам в честь хорошего улова не тарелка ухи, а плитка шоколада. Посчитаем-ка рыбу в каждом ведре.

Производится подсчет улова каждой команды-.

1-й ведущий. Разбирайте свой улов, рыбаки!

Всем игрокам команды-победительницы вручается по большой плитке шоколада, остальным — по маленькой.

2-й ведущий. Эх, погодка хороша! -

1-й ведущий. И рыбалка весела!

2-й ведущий. Но пора и удочки сматывать.

1-й ведущий. Отправляемся домой с богатым уловом.

Под музыку участники и ведущие покидают сцену, проходя через зал.

Реквизит:

1. Ведра с номерами команд, рыбки-баллы.

2. Удочки с крючками, конфеты.

3. Рыбки с кольцами в головах и вопросами на спине.

4. Рюкзак с «необходимыми вещами рыбака»: шабалой, жерлицей, деревянной, зимней удочкой, кормушкой, шарманкой, ледорубом, летней удочкой, садком.

5. Сеть с шестью рыбками, на которых написано задание.

6. Связки рыб, на которых написаны слова.

7. Ведро с мелкими предметами, часы.

8. «Золотые» рыбки, прикрепленные к сиденьям в зале.

Похожие статьи:

Конкурсы к 23 февраля для мальчиков 3-4 класса

Сценарий конкурсной программы на 23 февраля для младших школьников

23 февраля в 1 классе. Классный час

Внеклассное мероприятие День Защитника Отечества во 2 классе. Сценарий

23 февраля в 3 – 4 классе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна