Конкурсная программа для учащихся начальных классов. Конспект

Конкурсная программа для младших школьников на тему: «Блюди хлеб на обед - слово на ответ»

Цель: знакомство с толкованием старорусских слов.

Предварительная подготовка: изготовление двух игровых полей 3x3 сектора, которые прикрепляются на магнитную доску: восемнадцать фишек (по девять штук у каждой команды), карточки со словами (восемнадцать штук).

Ход мероприятия

Ведущий. В русских народных сказках, былинах, песнях, пословицах, поговорках встречаются слова, которые сейчас либо вообще не употребляются в речи, либо употребляются очень редко. Наш конкурс как раз о таких словах. Чтобы лучше понимать и знать русское народное творчество, необходимо правильно толковать старые русские слова. И сегодня мы посмотрим, кому это лучше удастся сделать.

Правила конкурса таковы: команды по очереди будут выбирать карточки со словами, которые в перевернутом виде лежат на столе. Я буду давать три варианта толкования выбранного вами слова. Вы должны выбрать один из вариантов. Если ответ правильный, на игровом поле появится фишка вашей команды. Выиграет та команда, у которой на игровом поле окажется больше фишек.

Затем победившей команде будет предложено выиграть главный приз конкурса.

Слова:

1. Армяк - это житель Армении, крестьянская одежда или военнослужащий в русской армии?

2. Веселка - это лопатка для размешивания теста, смешливая девчонка или народное гуляние?

3. Пряженец - это лепешка, оладья на масле, мужчина с прялкой или клубок?

4. Катанки - это санки, валенки или коньки?

5. Дроля - это орудие труда, несчастная жизнь или дорогой, любимый человек?

6. Чашник - это шкаф для посуды, поднос или человек, ведавший напитками?

7. Светелка - это лучина, небольшая комната или свеча?

8.Кукомая - это неряха, дальняя родственница или умывальник?

9. Сирый - это волк, серый цвет или сирота?

10. Зрелки - это глаза, спелые ягоды или очки?

11. Вершник - это крыша, ботва огородных растений или верховой, едущий впереди?

12. Година - это хорошая ясная погода, знаменательная дата или отрезок времени длиною в год?

13. Отопки - это стоптанные башмаки, ноги или несгоревшие дрова?

14. Морда - это плетенка из лозы, лицо или начальник?

15. Вертун - это колесо, ветряная мельница или непоседливый человек?

16. Поскотина - это пастушка, пастбище или домашний скот?

17. Борушка - это старинный женский головной убор, небольшой бор или свинья?

18. Сушняк - это жажда, жаркая погода или засохшие в лесу деревья?

Ответы сопровождаются подробным объяснением слов, показом иллюстраций или предметов, если они есть в наличии.

Вопросы для команды-победительницы, если она выразит желание получить главный приз.

1.Что значит «забедовать»: обеднеть, жаловаться или подавать милостыню?

2. Что значит «шамкать»: идти не спеша, есть не спеша или говорить невнятно?

З.Что значит «радеть»: радоваться, стараться, заботиться или быть рядом?

Подведение итогов. Награждение победителей.

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книги

Литературный час в начальной школе. Конспект

Конкурсно-игровая программа для начальной школы, 2-3 класс

Конкурсная программа. Сценарий для 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2017 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна