Зимние игры для детей на лыжах

Зимние игры для детей на лыжах

Игры зимой для детей 5-12 лет

Игры и забавы, на лыжах для детей

Ходьба и катание на лыжах — полезный для ребенка тип зимних игр. Во-первых, умеренные физические нагрузки благоприятно влияют на сердечнососудистую систему организма. Во-вторых, этот вид спорта способствует развитию выносливости, ловкости и координации движений. Приобщать ребенка к лыжам можно с 4 лет. Для начала необходимо практиковать хождение без палок, затем — ступающий шаг, высоко поднимая ноги, после — скользящий шаг. Разумеется, пробовать кататься со склонов можно только после того, как ребенок освоит базовые элементы хождения на лыжах. Аля этого нужно время и терпение, которого у детей, как правило, немного. Монотонные действия их быстро утомляют, поэтому теряется заинтересованность и увлеченность. Но если соединить элементы обучения с увлекательной игрой, то этого легко можно избежать.

Зимние игры на улице для школьников

Кто быстрее?

Эта игра поможет укрепить приобретенные навыки и проверить уровень подготовки. Участникам ставятся задачи:

— повернуться на лыжах на 180° и на 360°;

— повернуться на лыжах в прыжке;

— проскользить на лыжах с наименьшим количеством шагов;

— пройти на лыжах, заложив руки за спину;

— подняться на горку и т.д.

Победит тот, кто выполнит задачу быстрее всего. Не забудьте наградить победителей и поощрить всех участников. После того, как основной курс будет пройден и закреплен, можно переходить к более сложным играм.

Третий лишний

Участники выстраиваются в линию на значительном расстоянии друг от друга. Напротив них строится линия из флажков или колышек. Флажков (колышек) должно быть на один меньше, чем игроков. Задача — пробежать до линии и взять флажок. Те, кто выполнил задание, продолжают игру. Тот, кому флажок не достался, выбывает. С каждым этапом количество участников и флажков сокращается на один. Победителем объявляется тот, кто взял последний флажок.

Салочки на лыжах

Для этой игры нужна ровная четко ограниченная площадка. Если никаких бордюров нет, тогда границы необходимо отметить самостоятельно. По условиям игры все участники должны быть на лыжах без палок.

Если игроков много, тогда водящих может быть несколько. В отличие от обычных салочек, водящий должен коснуться лыжи игрока своей лыжей. Новый водящий должен обязательно громко оповестить о своем новом статусе.

Одной толкаю, другой скольжу

Определяем старт и финиш. Участники делятся на команды. У каждого игрока на одной ноге надета лыжа, на другой — обычная обувь. Задача — проехать на одной лыже до конечной точки и обратно. Выигрывает команда, все участники которой быстрее справились с заданием.

Вниз-вверх

Для этой игры понадобится небольшая горка с пологим склоном. Участники должны по очереди спуститься с горки, поднимая по дороге какой-нибудь небольшой предмет, помещенный туда заранее: кеглю, флажок и т.п.

Для того чтобы выполнить условия, каждому игроку придется сначала присесть, затем выпрямиться. Необходимо учитывать, что такая игра подходит тем, кто не просто уверенно стоит на лыжах, но и умеет на них кататься. Когда участники справятся с этим, задание можно усложнить: поднять несколько предметов. Например, сначала правой рукой, огибая флажок слева, затем левой, огибая, соответственно, справа.

Возможно, осуществить поставленную задачу получится не сразу, но, если упорно тренироваться, все обязательно получится.

По очереди

Для этого соревнования нужны две параллельных друг другу дорожки и, соответствен- но, две команды.

Также необходимо определить точки старта и финиша. По сигналу ведущего первые игроки из каждой команды начинают бежать в сторону финиша. Добравшись до пункта назначения, игрок подает сигнал для движения следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее переместится на финиш всем составом.

Биатлон

Для этой игры нужна длинная горка с достаточно пологим склоном. На горке прокладывается маршрут — ставятся «ворота» из лыжных палок и несколько мишеней вдоль спусковой дорожки. Игроки делятся на команды: у каждого участника несколько снежков. Игрок должен спуститься с горки, пытаясь попасть по дороге в мишени. За каждое попадание команда зарабатывает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Виртуоз

Перед каждым игроком чертится прямая длинная линия. Участники стоят обеими ногами на одной лыже. В руках — лыжные палки. Задача игроков — пройти максимально ровно по линии на одной лыже, отталкиваясь палками, свободная нога при этом не должна наступать в снег.

Звери и птицы

Участвуют две команды: команда «зверей» и «птиц». Противоположные бортики площадки являются «домами» для команд. Перед началом игры команды выстраиваются в ряд друг против друга на значительном расстоянии. По сигналу ведущего «Звери!» команда «птиц» должна развернуться и бежать к своему домику. Команда «зверей», в свою очередь, пытается их догнать. Пойманным считается игрок, до лыж которого дотронулись палкой. Пойманные участники выбывают из игры. Затем ведущий объявляет: «Птицы!» — и команды меняются ролями: «звери» убегают к своему домику, «птицы» их ловят. Выигрывает та команда, у которой через 10 минут игры останется больше участников.

Ручеек наоборот

Играющие разбиваются на команды с равным количеством участников и выстраиваются в колонны параллельно друг другу. По сигналу ведущего первые игроки бегут вдоль своей команды по внешней стороне в конец колонны, где занимают место лицом к спине последнего игрока. По следующему сигналу стартуют вторые игроки и так далее. За каждого игрока, который занял свое место быстрее, команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет больше очков.

Паровоз

Участвуют несколько команд. Перед игрой нужно определить точки старта и финиша.

Команда выстраивается в колонну так, чтобы каждый участник держался одной рукой за конец лыжной палки предыдущего участника, а другой рукой протягивал конец своей палки следующему участнику. Таким образом, каждая команда образует «паровоз», который должен дойти до финиша, не потеряв по дороге «детали».

Для этого игрокам в команде придется синхронизировать свои действия. Выигрывает та команда, которая быстрее придет к финишу «целиком».

Игра с мячом

Для игры нужны два мяча. Обе команды выстраиваются в колонну. У первых игроков в руках по мячу.

По сигналу ведущего игроки должны бросить мяч как можно дальше. Та команда, чей игрок забросил мяч дальше, получает очко. Затем игроки бегут за своим мячом, поднимают его и возвращаются в колонну. Та команда, чей игрок вернулся быстрее, получает очко. После окончания игры подсчитываются очки, и объявляется победитель.

Ты, — мне, я — тебе

Для игры понадобятся две небольшие палки разного цвета. Определяется линия старта. Игроки делятся на две команды с равным количеством участников и выстраиваются в колонны на линии старта.

У игроков, стоящих в колонне первыми, в руках по палке. По сигналу ведущего они должна бросить свою палку как можно дальше и тут же устремиться на лыжах вперед за палкой, брошенной противником. Подняв палку, игроки возвращаются к «своим». Команда, чей лыжник прибыл первым, получает очко. Затем по сигналу водящего те же действия совершают следующие игроки, и так далее. Побеждает та команда, которая наберет больше очков.

По местам

Игроки с лыжными палками выстраиваются в ряд. У водящего палок нет. Участники медлен- но передвигаются по площадке. Водящий подъезжает к какому-нибудь игроку, касается его рукой и командует: «За мной!». Вызванный участник должен воткнуть палки в снег на том месте, где он стоял, и тронуться за водящим. Таким образом, через некоторое время водящий забирает всех игроков. После этого он подает сигнал: «По местам!». Лыжники (вместе с водящим), услышав сигнал, должны быстро подъехать к любым палкам и занять место между ними, взяв их в руки. Тот, кому палок не досталось, становится новым водящим.

Сквозь ворота

Для игры нужны две дорожки. На дорожках устанавливаются ворота: две лыжные палки, между которыми натянута лента. Ворот на дорожке должно быть несколько — двое-трое. Флажком или кеглей отмечается финишная точка. Участники, разделенные на две команды, выстраиваются в колонны на старте. По сигналу ведущего первый игрок команды начинает движение к финишу. По дороге он должен пройти сквозь ворота, для этого нужно немного присесть. Обогнув финишную точку, игрок возвращается к команде, также проскользнув сквозь ворота.

Если участник задел или уронил ворота, он должен их поправить, и только потом продолжить бег. Выигрывает так команда, участники которой первыми выполнят задание.

Сквозь ворота на склоне

Эта игра отличается от предыдущей тем, что проводится не на ровной снеговой площадке, а на пологом склоне.

Для игры понадобятся ворота из лыжных палок. Участники, поделенные на две команды, выстраиваются в колонны на вершине. По сигналу ведущего игроки стартуют.

Каждый следующий участник начинает движение, как только предыдущий пересек линию финиша. Игрок, который уже финишировал, возвращается к своей команде. Игра считается законченной, когда последний участник вернется к своей команде. Выигрывает та команда, которая справилась с задание быстрее соперников.

Буксиры

Участники разбиваются на команды. В каждой команде трое игроков, двое из которых бегут на лыжах и при помощи длинной веревки буксируют третьего участника. Таким образом, в одной руке у «буксира» конец веревки, в другой — лыжная палка. Третий игрок скользит, стоя на одной лыже двумя ногами, или на одной ноге, держа другую на весу.

Побеждает та команда, которая первой доберется до финиша. Для того чтобы одержать победу, нужно уметь маневрировать и отталкиваться палками одновременно.

Нападение акулы

Площадка, на которой проводится игра, должна быть ограничена бортиками. Из числа наиболее сильных участников выбирается водящий, т.е. «акула». «Акула» должна быть на лыжах с лыжными палками в руках. Все остальные участники ставят свои палки в центре площадки и разбегаются.

По сигналу «Акула!» - водящий начинает ловить игроков. Тот, кого «акула» поймала, становится «акуленком». Он берёт свои палки и присоединяется к поимке. Игра заканчивается, когда поймают последнего игрока. Чтобы превратить игрока в «акуленка», нужно дотронуться до него рукой.

Лыжники - челноки

В игре участвуют несколько команд с одинаковым количеством игроков. Каждая команда- участница (не больше трех) выстраивается на противоположных сторонах площадки. Правила игры таковы: лыжник бежит по дорожке к колонне, стоящей напротив. Добравшись до команды, он передает свои палки первому игроку.

Игрок, получив палки, устремляется в обратную сторону и передает эстафету впереди стоящему. Когда команды полностью поменяются местами, игра завершается. Игру можно усложнить с помощью ворот, сделанных из трех лыжных палок, проезжая через которые, участник должен будет пригнуться. Если таких ворот будет несколько, участнику придется еще сложнее.

Схвати палку

В игре участвуют две команды, в каждой из которых должно быть одинаковое количество игроков. Для игры также понадобится небольшой сугроб. В этот сугроб необходимо воткнуть лыжные палки, количество которых должно совпадать с количеством играющих.

Команды выстраиваются на расстоянии около 15 метров от сугроба с противоположных от него сторон. По сигналу ведущего игроки начинают соревнование. Участники каждой из команд, стоящие впереди, бегут на лыжах к сугробу. Там они берут по одной палке и возвращаются в команду. Эстафета передается следующим участникам. Таким способом дистанцию должны пройти все игроки. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием. Это состязание доставит детям массу положительных эмоций.

Делаем замеры

Для игры нужна хорошо утрамбованная снеговая площадка. Необходимый инвентарь — лыжи и разноцветные флажки. Выбираются двое судей, желательно, кто-то из взрослых. Игроки в это время делятся на несколько команд. Для каждой из команд готовится длинная дорожка и определяется линия старта. По сигналу судей участники команд движутся вперед. Игроки под первым номером должны сделать несколько широких шагов без помощи палок и прокатится по инерции столько, сколько смогут. Когда игрок останавливается, к нему подбегает судья и помечает флажком место остановки.

После этого первые игроки сходят с дистанции. От места, где установлен флажок, начинает движение к финишу следующий участник. Задача команды — быстрее противника добраться до финиша с помощью таких коротких дистанций. Выигрывает та команда, которая дошла до финиша раньше.

«Казаки-разбойники»

Игра проводится на ровной заснеженной площадке. Перед игрой на площадке отмечается «тюрьма», которая должна располагаться около стены (забора). Все играющие делятся на две группы: «казаки» и «разбойники». Пока «казаки» считают до 50, «разбойники» разбегаются по площадке. После этого «казаки» отправляются ловить «разбойников». Пойманного «разбойника» нужно отвести в тюрьму.

«Казак» сопровождает «разбойника», который идет, не сопротивляясь. Если во время сопровождения «казак» отвлечется на другого игрока, не доведя «разбойника» до тюрьмы, тот считается свободным. В тюрьме «разбойники» располагаются вдоль стены и не имеют права перемещаться. «Разбойники» могут выручать сидящих в тюрьме, поэтому хотя бы один «казак» должен присматривать за ними. Если свободный «разбойник» забежит в тюрьму и дотронется до любого игрока, тот становится свободным.

Игра заканчивается тогда, когда всех «разбойников» посадят в тюрьму. На первый взгляд игра кажется простой, но следует помнить, что на лыжах игрокам довольно сложно убегать от соперников и догонять их.

Утки и охотники

Для игры нужна ограниченная площадка, за пределы которой выезжать запрещается. Из участников следует выбрать несколько «охотников», остальные игроки — «утки». По сигналу ведущего «утки» на лыжах разбегаются по площадке, затем «охотники» выходят на охоту.

У одного «охотника» в руках мяч, которым он сбивает «уток». «Охотники» могут передавать мяч друг другу, если кто-нибудь из них оказывается ближе к «утке». Сбитая «утка» должна покинуть пределы игровой площадки. Игра продолжается до тех пор, пока всех «уток» не собьют.

Ну-ка, братцы, станьте в ряд

Игра ведется на пологом склоне. В каждой команде игроки делятся по трое и становятся друг за другом. По сигналу руководителя тройка, держась за руки, начинает спуск. Выигрывает та команда, чьи тройки спустились быстрее и ровнее всех, не растеряв по дороге звенья. Если игроки хорошо стоят и спускаются на лыжах, тройки могут браться не за руки, а за одну лыжную палку или веревку.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна