Все о детской дружбе в вопросах и ответах

Все о детской дружбе в вопросах и ответах

Мы переехали в другой район, и наш сын, третьеклассник пошел в другую школу. Все его друзья остались в прежней школе. Мы видим, что ему тяжело построить новые взаимоотношения. Как мы можем ему помочь?

Прежде всего, своим отношением, пониманием его трудностей. Дело в том, что к третьему классу в школе, куда пришел ваш мальчик, отношения в детской среде уже сложились. В школе, где он раньше обучался, вы могли заметить, что поначалу причиной объединения детей выступали внешние факторы (живут в одном подъезде, пришли из одного садика, родители дружат).

Но уже к третьему классу появляются новые мотивы объединения. Это общность интересов, это качества, которыми владеет ребенок, совместная деятельность и пр. Особенно для одноклассников важны пока еще внешние качества ребенка. Это его веселость, умение всегда найти правильное решение, спокойствие и доброжелательность.

Взаимоотношения детей в классе уже сложились, наметились группы, в которые входят разные дети. Эти группы выделяются по разным основаниям. И вполне естественно, что нужно некоторое время, чтобы ваш ребенок вошел в какую либо группу детей, нашел в ней свое место. В этом возрасте для детей имеет огромное значение организация общественной деятельности. Посоветуйтесь со своим ребенком, чем и как он может проявить себя на общественной ниве класса. Несомненно, это будет работать на сближение его и одноклассников.

Кроме этого, постарайтесь устраивать дома маленькие праздники, на которые приглашать сверстников вашего сына. Так как третий класс — это младший школьный возраст, то в основе этих праздников должна быть игра. Предложите сыну взять с собой кого-нибудь из класса с собой, когда пойдете с ним на прогулку или в цирк, тили в кино. Понаблюдайте за тем, кто играет в вашем новом дворе. Если взаимоотношения играющих вас удовлетворят, уговорите сына выйти во двор. Может быть, ему надо купить футбольный мяч, если, к примеру, у дворовой «команды» он старый и потрепанный. Новый мяч может оказаться притягательным для остальных и повлиять на установление взаимоотношений.

Наш сын учится во втором классе. У него нет настоящего друга, но практически весь класс у него в приятелях. Это нормально?

Вполне! У детей его возраста поведение еще неуправляемое, ситуативное. Поэтому и связи со сверстниками неустойчивые. Как правило, мотивация выбора «друга» лежит на поверхности. Угостил бананом, болеют за одну спортивную команду, любят смотреть одни и те же мультфильмы и пр. Далее с формированием потребностей в сфере общения, ребенок уже более избирательно относится к выбору партнера для общения. Этому способствует и организация коллективной деятельности в классе. Именно в таких ранних формах коллективной деятельности дети знакомятся с проявлениями характера и манерой поведения своих одноклассников. У них появляется возможность оценить внутренние черты и ха­рактер других детей. Это помогает в дальнейшем в выборе друга. Наверняка вы замечали, что характеризуя одноклассников, ваш сын используется в основе свою ха­рактеристику «по оценкам». Скорее всего, он повторяет учебную характеристику учителя. Конечно, кроме учебных достижений, учитель характеризует и поведение каждого ученика. Подобные оценки учителя становятся нравственной основой для оценки учеников друг другом. В силу особенностей возраста дети не имеют собственного мнения по той или иной оценке поведения одноклассника.

Но уже к третьему классу они начинают самостоятельно выделять и оценивать отдельные черты своих одноклассников. Они учатся распознавать положительные черты личности своего кандидата в друзья. В детской среде ребенку важно приобрести признание сверстников, найти свое место среди них.

Кроме того, в особенности возраста вашего ребенка входит такая черта, как коллективизм. Многообразие связей, которое образуют дети, позволяет им активно общаться и выполнять многочисленные совместные коллективные действия. Судя по вашей характеристике, ваш сын занимает хорошую нишу в классном сообществе. Соответственно, ценность дружбы придет к вашему сыну несколько позже. А сейчас очень хорошо, что у него так много детей, которым он нравится и которым с ним хорошо. Это хорошо и для вашего мальчика, поскольку он набирается опыта общения с разными людьми.

Наш мальчик подрался с соседским мальчиком. Разобраться, кто прав, кто виноват, не получилось, и был жуткий скандал. Отец побитого ребенка надавал подзатыльников нашему сыну. А что делать нам, надавать его сыну?

Думаю, что ни в коем случае не надо этого де­лать. Разберите этот случай с вашим ребенком, обсудите ситуацию. Поведите разговор таким образом, чтобы ребе­нок сделал сам вывод о том, что больше так делать нельзя, иначе отец этого ребенка или другого может не только оттаскать за вихры, а и сделать по-настоящему больно. С родителями тоже необходимо поговорить о происшедшем. Тем более, я уверена, что если выглянуть в окно, ваши ребята играют вместе.

Детям 6-10 летнего возраста свойственная частая смена настроений относительно сверстников: подерутся — через пять минут помирятся. Мне кажется, пафос родительских выяснений лежит в плоскости родительских же амбиций. Об этом и надо задуматься родителям, прежде чем идти выяснять отношения. Родителям в подобных ситуациях хочется порекомендовать быть более мудрыми и терпимыми.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна