Сказки про дом для детей 5-7 лет
Сказки на тему «Дом, мебель, посуда» для детей старшего дошкольного возраста
Русская народная сказка «Три медведя»
Пошла Машенька в лес за грибами и заблудилась. Долго она ходила по лесу и вдруг увидела большой дом. Зашла Машенька в дом и увидела комнату. В комнате стоял стол. Около стола стояли три стула — большой, средний и маленький. Машенька посидела на большом стуле, потом на среднем стуле, затем — на маленьком. Машеньке понравилось сидеть на маленьком стульчике, стала она качаться на нем и сломала. В другой комнате Машенька увидела три кровати — большую, среднюю и маленькую. Полежала Машенька на большой кровати — не понравилось. Легла Машенька на среднюю кровать — неудобно. Прилегла Машенька на маленькую кроватку — очень удобно — и уснула.
Пришли домой из леса три медведя: большой медведь — папа, средний медведь — мама и маленький сынок — мишутка.
Зашли они в комнату. Папа сказал:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мама сказала:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка закричал:
— Кто сидел на моем стульчике и сломал его?
Зашли медведи в другую комнату. Папа сказал:
— Кто лежал на моей кровати и помял ее?
Мама сказала:
— Кто лежал на моей кровати и помял ее?
Мишутка подошел к своей кроватке и закричал:
— Кто лежит на моей кровати и спит?
Машенька проснулась, увидела медведей, испугалась, выскочила в окошко и убежала.
Е.А. Алябьева «Фарфоровая сказка»
В одном китайском селенье жил гончарный мастер. Много лет делал он из глины горшки, кувшины и миски. Дело это было не очень прибыльное, но на еду хватало. Глину мастер добывал рядом со своим участком, в овраге. Он пропускал ее через инструмент, похожий на мясорубку, чтобы сделать мягкой, пластичной, убрать камешки и другие ненужные примеси. Глина становилась похожей на крутое тесто для выпечки пирожков. Затем мастер садился за гончарный круг и начинал его крутить ногами. Руками же из куска сырой глины делал изделия на продажу. Круг ритмично крутился, поскрипывая, а мастер подпевал ему. Так было веселее. Подсохшие горшки мастер отправлял в печь на сушку. Они становились бежевыми и терракотовыми по цвету, так как делали их из желтой и красной глины. Иногда мастер по-сырому рисовал на изделиях палочкой различные узоры и фигурки, тогда посуда становилась более привлекательной для покупателей. Одно огорчало мастера — посуда была очень тяжелой, легко разбивалась и трескалась.
Однажды у реки увидел мастер прекрасную белокожую девушку, влюбился в нее и захотел жениться на ней. Но узнал, что за нее посватался богатый человек. Девушке тоже приглянулся мастер, она не хотела идти замуж за богатого, но нелюбимого. Тогда попросила девушка мастера слепить из глины ее статую. Ничего он не понял, но набрал обычной глины и начал лепить. Однако как ни старался, скульптура разваливалась, трескалась. Она не могла передать белизны и красоты кожи любимой.
Пошел расстроенный мастер к реке, сел на бережок да закручинился. Не видать ему белокожей невесты. Но тут его взгляд упал на откос, в котором было углубление. Что-то белое было в этом углублении. Посмотрел мастер — а это белая глина. Обрадовался он: это как раз то, что ему было надо. Сделал мастер из белой глины тесто и стал лепить скульптуру. Все было хорошо, пока не поставил мастер скульптуру в печь. Потрескалась она вся, красота сразу исчезла. Мастер от бессилия даже заплакал: ведь надежда на успех рухнула.
Всю ночь думал мастер, как исправить положение дел. Думал-думал и придумал. Добавил он в белую глину белый мелкозернистый песок и толченый белый камень (полевой шпат и кварц). Теперь скульптура не трескалась. А чтобы кожа на ней смотрелась особенно гладкой и глянцевой, облил мастер высохшую в печи скульптуру глазурью — жидким стеклом — и еще раз обжег в печи.
Устал мастер, да и заснул прямо за гончарным кругом. Утром, когда первые лучи солнца скользнули по лицу мастера, он открыл глаза и не поверил им. Посреди комнаты стояла его белоснежная глиняная невеста! Лучи солнца гладили ее по телу, играя в глазури, отражаясь от перламутра приятными бликами. От этого она становилась еще прекраснее.
— Я назову тебя Фарфа! — воскликнул изумленный мастер.
И тут в мастерскую вошла девушка. Она встала рядом со скульптурой, изображающей ее, и сказала:
— Любимый, мы не можем быть вместе. Богатый человек поклялся убить всякого, кто прикоснется ко мне. А жить без тебя я не могу. Я улетаю к своей матери. Она волшебница, и живет на священном озере высоко в горах. Но с тобой остается мое изваяние. Не забывай меня. Люби меня всю свою жизнь!
Взмахнула девушка руками, превратились руки в крылья, и улетела красавица в небо. Только ее и видели. Послал богатый человек за ней погоню. Но где там! Никого не нашли его слуги.
Не стало жизни с тех пор мастеру. Закручинился он, загоревал. Чтобы быть поближе к любимой, слепил он себя из белой глины так, что всегда обнимал девушку, заслоняя от злых людей.
— Ты — Фарфа, а я —- Фарфор, — прошептал он на ушко фарфоровой невесте. — Мы никогда с тобой не расстанемся. Нашу любовь люди будут хранить века!
И умер мастер от горя. Но до сих пор в Китае хранятся фарфоровые скульптурки двух любящих молодых людей. А дело мастера продолжил его подмастерье, помощник. Он стал делать из белой глины посуду: легкие, тонкие, изящные чашки, тарелки, вазы, сахарницы, блюда и прочие красивые вещи. Сначала посуда была только белой, а потом ее научились раскрашивать, изображать растительные элементы, цветы, замки и другие рисунки. Посуда эта ценилась очень дорого. Подмастерье разбогател и стал настоящим мастером своего дела. Но больше всего хранил он статуэтку, на которой его учитель обнимал свою любимую.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!