Внеклассное мероприятие на День Матери, 3-4 класс
Конкурсы на День матери в начальной школе, 3-4 класс
Конкурсы-сюрпризы «День матери» в начальной школе
Цели мероприятия
1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви и уважения к своей маме и ее труду.
2. Содействовать укреплению дружбы, взаимопонимания между мамой и ребенком посредством совместной игровой деятельности.
3. Развивать творческие способности учащихся.
Подготовка
1. Создание детьми «Банка идей».
2. Составление классным руководителем на основе идей, предложенных учащимися, сценария конкурсов.
3. Оформление выставки поделок, выполненных совместно мамами и детьми.
4. Подготовка школьниками и классным руководителем номеров художественной самодеятельности.
5. Изготовление на уроках труда открыток и сувениров для мам.
6. Приобретение родителями всего необходимого для чаепития.
7. Определение состава жюри.
Участвуют учащиеся 1-го, 3-го и 4-го классов, которые обучаются в одной разновозрастной учебной группе, их мамы, классный руководитель и гости.
На столе классного руководителя — магнитофон, диск с фонограммой песни «Здравствуйте, мамы!». Подготовлены наборы одежды по количеству соревнующихся пар (шапки, куртки, шарфы, перчатки), резинки для волос; тарелки с кашей, ложки; листы белой бумаги, фломастеры; лоскутки ткани, иголки, ножницы, нитки, пуговицы; платки для завязывания глаз; игрушки; карточки с названиями животных.
Ход праздника
Классный руководитель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы чествовать самую великую, самую добрую, мудрую и терпеливую женщину — женщину-мать.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей иль 73.
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем —
В беспокойстве, делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Муж ее генерал, космонавт иль поэт,
Может быть трактористом, шофером, врачом.
Всех главнее она, в том сомнения нет —
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна.
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она
Человек, на котором держится дом.
И какая бы не наступила весна,
На работу иль в садик мы детский идем,
К нам относится вечно как к детям она,
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она — человек.
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Дорогие мамы, дети приготовили вам сюрприз.
1-й ученик
Здравствуйте, самые добрые,
Умные и красивые,
Самые замечательные —
Мамочки наши любимые!
2-й ученик
Поздравляем вас сейчас
С праздником этим чудесным
И верим, что будет наш вечер для вас
Приятным и интересным.
3-й ученик
Поверьте, печалимся очень мы,
Если вас огорчаем.
Слушаться вас, помогать всегда
Все мы сейчас обещаем.
4-й ученик
Мамочки! Мы же вас любим очень,
Мы вас боготворим.
За ласку, любовь, за бессонные ночи
Мы вас благодарим
И дарим вам в подарок песню.
Учащиеся исполняют песню «Здравствуйте, мамы!» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).
Классный руководитель. Все наши мамы очень занятые люди. Сколько у них забот и хлопот! Чем же они заняты?
Дети отвечают.
Да, наши мамы и работают, и домашнее хозяйство ведут, и детей воспитывают. И очень редко вы с ними можете провести целый день так, чтобы ничто не мешало и не отвлекало вас друг от друга.
А сегодня вы сможете не только пообщаться, но и поиграть со своей мамой. И вот сегодня мы попробуем провести день с мамой. Предлагаем каждой паре (маме и ребенку) создать команду и принять участие в конкурсах. Оценивать конкурсы будет независимое жюри. Итак, начинаем.
Первый конкурс «Одень меня». Каждая пара получает набор одежды (шапка, куртка, шарф, перчатки). Мамы должны как можно быстрее одеть своего ребенка.
После конкурса девочки исполняют для мам танец.
Второй конкурс «Мама-парикмахер». Мамам выдаются резинки для волос. Победит мама, сумевшая за определенное время завязать как можно больше «хвостиков» своему ребенку.
Третий конкурс «Завтрак». Команды получают тарелки с кашей. Мама с завязанными глазами должна накормить своего ребенка. Побеждает та пара, которая справится с заданием аккуратнее и быстрее остальных.
Дети в подарок мамам исполняют шуточные частушки.
Дети
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем.
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
Наши мамы шьют, стирают
И готовят вкусно.
Мы должны у них учиться
Делать все прекрасно.
А я мамочку стараюсь
Никогда не огорчать.
Люблю я шить, вязать, готовить
И «пятерки» получать.
Я горжусь своею мамой
И она мной тоже.
Я стараюсь быть во всем
На нее похожей.
Моя мама весела —
И я тоже веселюсь.
Даже если поругает,
На нее я не сержусь.
Дорогие наши мамы,
Не ругайте нас за лень.
Будем мы учить уроки
На «пятерки» каждый день.
Классный руководитель. Наш следующий конкурс называется «Мастерская художника». Одновременно держась за фломастер, пара должна нарисовать человечка. Оцениваются скорость и сходство.
Четвертый конкурс «Повара». Конкурсанты должны придумать названия блюд, начинающихся с одной буквы (например: кисель, компот, курник, кулебяка, каравай и т.д.). Победит пара, составившая самый длинный список.
Мальчики и девочки поют песню «Пирог для мамы».
Классный руководитель. Умеют ли наши команды поставить заплатку, пришить пуговицу? Это нам покажет следующий конкурс «Ателье». Взявшись за руки, пара должна вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу. Оцениваются скорость и качество.
Пятый конкурс «Генеральная уборка». Дети с завязанными глазами должны собрать игрушки, рассыпанные по полу. Мамы могут давать детям подсказки, где лежит игрушка. Побеждает пара, собравшая больше игрушек.
Классный руководитель. Наступает вечер, а затем и ночь. Обычно мамы рассказывают детям сказки. А сегодня поступим наоборот. Предлагаю конкурс, который называется «Пантомима».
Каждая команда получает карточку с названием животного (лиса, кот, заяц, корова и т.д.). С помощью мимики и жестов дети должны животное показать, а мамы отгадать.
Наш день с мамой прошел дружно и весело. И для вас, дорогие мамы, дети прочитают стихи.
Ученица
Спасибо вам всем за участие,
Спасибо за шутки и смех,
Пусть праздник, как капелька счастья,
Останется в сердце у всех.
Ученик
А мама сейчас улыбнется,
Я, очень волнуясь, стою.
Подарок, как капельку солнца,
Я маме любимой дарю.
Дети вручают мамам открытки и сувениры, изготовленные своими руками.
Подведение итогов конкурсов. Награждаются все участники- пары по номинациям:
— «Самые ловкие»;
— «Умелые ручки»;
— «Самые аккуратные»;
— «Самые эрудированные»;
— «Лучшие художники»;
— «Лучший актер»;
— «Лучший зритель»;
— «Самые находчивые»;
— «Самые дружные»»
— «Самые веселые».
Классный руководитель предлагает мамам и детям поставить цветочек в ту вазу, название которой соответствует их настроению после конкурсов (веселая, грустная, спокойная).
Заканчиваются конкурсы экскурсией по выставке поделок «Делаем сами своими руками» и чаепитием.
Литература
Салтанова Н. Празднование 8 марта // Воспитание школьников. 1994. № 1.
Яровая Л.H. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. М., 2004.
Нет комментариев. Ваш будет первым!