Классный час на тему «День Победы», 4 класс

Классный час на тему «День Победы», 4 класс

Классный час ко Дню Победы в 4 классе. Разработка

Цели мероприятия

1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

2. Содействовать развитию эмпатии.

3. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Подготовка

1. Всем учащимся предлагается подготовиться к выступлению на классном часе по следующей схеме (модифицированная стратегия Донны Огл):

— что я знал о Великой Отечественной войне;

— что нового я узнал, когда готовился к классному часу;

— что я еще хочу узнать о войне.

2. Четыре группа учеников (по шесть человек в каждой) рисуют плакаты к Дню Победы.

3. На уроках музыки ученики повторяют песню Д. Тухманова «День Победы».

4. Готовятся четыре плаката к Дню Победы, корзина цветов для гостя-ветерана.

Участвуют четвероклассники, учитель (классный руководитель), ветеран Великой Отечественной войны.

Учитель. Дорогие ребята, на уроках истории в 4-м классе мы с вами говорили о Великой Отечественной войне, а сегодня мы поговорим о Дне Победы, причем каждый из вас попробует представить себя в роли участника войны.

1. Что я знал о Великой Отечественной войне

Учитель. Дорогие ребята! При подготовке к классному часу мы просили вас вспомнить, что вы знаете о Великой Отечественной войне. Сейчас мне хотелось бы об этом услышать. Пожалуйста.

Четвероклассники. Война началась 22 июня 1941 г. в 4 часа утра.

Это было воскресенье, люди спали.

А некоторые гуляли, потому что у них был выпускной вечер.

Наши сначала отступали, а потом наступали.

Была блокада Ленинграда.

Война длилась четыре года.

Она закончилась 9 мая 1945 г.

В нашей стране погибли 27 миллионов человек.

2. Что нового я узнал, когда готовился к классному часу

Учитель. А теперь расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали от прадедушек, прабабушек и других родственников; из книг, газет, журналов, кинофильмов, телепередач и Интернета.

Четвероклассники. В Псков немцы вошли в ночь с 7 на 8 июля 1941 г.

На территории нашей области был партизанский край.

Псков был освобожден 23 июля 1944 г.

Наш земляк сержант Михаил Петрович Минин первым водрузил Знамя Победы над Рейхстагом.

Великая Отечественная война — часть Второй мировой войны.

Она началась 1 сентября 1939 г., когда Германия вторглась в Польшу.

Война закончилась 2 сентября 1945 г. капитуляцией Японии.

Всего в этой войне погибли около 60 миллионов человек.

3. Что я еще хочу узнать о войне.

Учитель. Какие вы молодцы! А теперь скажите, что еще вы хотели бы узнать о войне.

Четвероклассники. Мне хотелось бы узнать не о передвижении армий (об этом в книгах написано), а о солдатской жизни.

Я хотел бы узнать, что ели солдаты.

А они боялись идти в бой?

А им сапоги не натирали?

А как они стирали одежду?

А они немцев видели?

А тогда уже были вертолеты?

А что такое землянка в три наката?

Учитель. Очень хорошо. Для этого мы сегодня и пригласили ветерана войны, участника военных действий на территории Западной Европы. Пожалуйста, товарищ сержант запаса.

Ветеран. Дорогие ребята! Спасибо, что интересуетесь солдатским житьем-бытьем. Наверное, хотите быстрее пойти в армию.

Мальчики (хором). Хотим!

Девочки (хором). И мы хотим!

Ветеран. Ели в основном суп да кашу. Сапоги натирали. Белье стирали в речке или в других водоемах, хотя у нас был специальный взвод. Землянка в три наката — это вырытое в земле помещение с трехслойным потолком. Немцев, конечно, видели. Вертолетов у нас не было. В бой идти боялись, наверное, все, только мало кто об этом говорил. Но сегодня я хочу вам рассказать одну историю.

В январе 1945 г. мне исполнилось 18 лет, поэтому призвали меня в конце войны. В мае 1945 г. наша часть остановилась в деревеньке Цайтхоф, недалеко от Берлина. Встали на постой в местные дома. Каждый старался поселиться поближе к комендатуре, чтобы в случае чего далеко не ходить. Я был рядовым, самым молодым, поэтому мне достался самый дальний дом, но я был не один, так как со мной поселились еще три бойца. Нас встретила хозяйка лет сорока. После долгих переговоров поняли, что она в доме одна. Мы поселились по двое в комнате.

В первую же ночь я услышал странные звуки из коридора. Я не стал будить своего соседа, а на цыпочках вышел в коридор. Было темно. Я на ощупь пошел на звук и наткнулся на какую-то дверь. Как потом выяснилось, это была кладовая. Я открыл дверь — и грянул выстрел. Я почти сразу сообразил, что пуля прошла мимо. Прибежали другие бойцы с фонариками, хозяйка дома. В кладовой сидел парень лет восемнадцати, мой ровесник. Он был ранен в правое плечо, поэтому и не попал в меня. Бинты у него уже промокли, парень был очень бледен. На нас смотрели полные ненависти, блестящие глаза. Хозяйка дома заплакала и стала что-то быстро говорить. Кое-как мы поняли, что это ее сын. Бойцы стали наперебой советовать мне, что с ним делать. А что бы вы сделали на моем месте?

Четвероклассники. Я бы опять закрыл кладовку. Пусть дальше сидит. Может, ему там нравится. Имеет право. Его дом, где хочет, там и сидит.

Я бы попросила его выйти. Ему же там неудобно. Не просто же так ночью стали звуки раздаваться.

А я бы его связал. Нечего было в меня стрелять.

Вот именно. Я бы в первую очередь отнял пистолет, а то опять выстрелит.

Я бы отвел его в комендатуру. Пусть там разбираются.

А я бы отвел его вместе с матерью.

Я бы стал его допрашивать.

А я бы его накормила. Он же целый день там сидел.

А что вы сделали?

Ветеран. Я отвел его в санчасть на перевязку и доложил о случившемся командиру. Я очень рад, что никто из вас не предложил поступить с ним по законам военного времени, хотя и имел на это право.

Мальчик. Зачем вообще убивать людей?

Ветеран. Всякая война предполагает некоторые действия, как с той, так и с другой стороны, неприемлемые в период мирной жизни. На нашу страну напали, и мы должны были ее защищать. Мы воевали, чтобы жить в мире.

Девочка. Почему в борьбе за мир люди убивают друг друга?

Учитель. Хороший вопрос, философский. По этому поводу я хочу прочитать вам стихотворение десятилетней девочки, вашей ровесницы, написанное к Дню Победы.

И было это в лето 3000 от Рождества Христова...

И звали мужа Агрессором да Властолюбицей жену,

И была у них дюжина дочерей, да все войны:

Междоусобная да Крестьянская,

Мировая да Гражданская,

Холодная да Химическая,

Ядерная да Бактериологическая,

Отечественная да Психологическая,

Война Роботов да Компьютеров.

И ожидали они рождения тринадцатой дочери —

Войны Звездной, Разрушительницы.

И погибло бы все от этих войн

Около Солнца красного да голубой Земли.

И собрались тогда Разум да Гуманизм

В путь-дороженьку да на машине времени:

Уговаривать Властолюбицу да Агрессора

Не рожать детей. Да ушли ни с чем.

И тогда унеслись они на миллионы лет назад,

И пытались они воздействовать

На умы да сердца, да на гены людей,

Чтобы мужа звали Миром да Добротой жену.

И была бы у них дюжина дочерей:

Вера и Правда, Надежда и Любовь,

Мудрость и Терпеливость, Помощь и Благодарность,

Свобода и Теплота, Ласка и Радость,

И ожидали бы они рождения тринадцатой дочери —

Благодати.

(Е. Корнеева)

Ученик. Когда вообще кончатся все войны?

Учитель. Человек несовершенен. Ему всегда чего-то не хватает: земли или власти, пищи или славы. А еще ему не хватает терпимости к другому цвету кожи, другой религии, другой культуре. Помните, как в «Приключениях Гулливера» лилипуты воевали из-за того, что не могли договориться, с какого конца чистить яйцо? Мир — хрупкое состояние Вселенной, и его надо укреплять. Но давайте вернемся к Празднику Победы. Я предлагаю спеть песню для нашего уважаемого ветерана.

Ученики, учитель и ветеран поют песню «День Победы». Затем девочки вручают ветерану корзину с цветами.

Учитель. Ребята, сегодня вы узнали что-нибудь новое, связанное с Великой Отечественной войной?

Четвероклассники. Да!

Конечно!

Было очень интересно!

Спасибо нашему ветерану!

Ветеран. Это вам спасибо, дорогие дети! Живите спокойно и в мире! Спасибо за цветы!

Учитель. Закончился наш классный час. Хочу отметить, что вы отлично справились с заданием: подготовили дополнительный материал, активно участвовали в беседе и попытались представить себя на месте нашего ветерана. Спасибо!

Список использованной литературы

Иванов А. Псковский знаменосец // Новости Пскова, 1995, 9 мая.

Корнеева Е. Чтоб мужа звали Миром да Добротой жену // Новости Пскова, 1995, 9 мая.

Современный студент в поле информации и коммуникации / Сост. Т.Г. Галактионова и др. СПб., 2000.

Похожие статьи:

Сценарий 9 мая, День Победы для школы

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 7 класс

Классный час на тему: Великая Отечественная война, 11 класс

Внеклассное мероприятие к 9 мая в 6-7 классе. Сценарий

9 Мая для учащихся начальной школы. Сценарий концерта

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна