Как правило, люди различаются по характеру приёма информации: одним очень важны детали, подробности — аналитическое восприятие происходящего, другим достаточно увидеть всю картину в целом. Конечно же, наиболее продуктивным является сочетание того и другого (аналитического и целостного) способов восприятия.
Но этому, так же как вниманию, необходимо обучать.
Просто — значит понятно. А когда понятно — в школу идти радостно и приятно.
Упражнения, способствующие развитию восприятия
Задачи с лишними данными.
Например: у Миши было 3 яблока и 2 груши, одну грушу он отдал Кате, ещё одну — Саше. Сколько яблок осталось у Миши?
Очень хороши задачи «про берёзы, на которых растут шишки».
— Сколько ананасов росло на берёзе, если один уже сорвали?
— Четыре.
— А разве на берёзе растут ананасы?
Упражнение «Глазомер».
Ребёнку предлагается определить приблизительно размер какого-либо предмета, после чего данные проверяют измерительным приспособлением (линейкой, рулеткой).
Упражнение «Время бежит».
Попросите ребёнка закрыть глаза и открыть их ровно через минуту, отслеживая при этом время по секундомеру.