Классный час на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса

1 сентября в 5 классах. Сценарий

Цели: адаптация пятиклассников к новой системе обучения; создание в классе благоприятной атмосферы.

Оформление: плакаты, посвященные Дню знаний; музыка.

Ход классного часа

I. Вступительная часть.

Звучит запись песни «Чему учат в школе».

Классный руководитель. Пролетели летние каникулы. Каждый из нас отдыхал по-разному. Очень многие ребята отдыхали в летних лагерях. Погода все лето была прекрасная. Но вот наступил долгожданный день - Первое сентября.

Учащиеся исполняют песню, переделанную на мотив песни Юрия Шевчука «Осень».

Что такое осень? Это время

Нам шагать к своей любимой школе,

Где встречаться будем мы

Со старыми друзьями, -

Как в разлуке мы без вас скучали!

 

Если в сердце грусть и печаль,

В школу путь свой не забывай.

Сумму знаний, чести урок

В школе получим, дружок.

II. Конкурсная программа.

Учитель делит класс на три группы по рядам и предлагает за пять минут сочинить поздравление с началом учебного года. Эти поздравления можно оформить на альбомный листок и повесить на доске, а можно представить в устной форме. За самое оригинальное поздравление группа награждается медалями.

III. Знакомство с учителями-предметниками и учебным циклом.

Ведущий. Смотрите, ребята, к нам пришли ваши преподаватели со своими помощниками.

Выходит учитель русского языка и дети. Ребята держат в руках учебник «Русский язык», «Словарь», «Справочник» и говорят от их имени.

Русский язык.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Словарь.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

Справочник.

Вас ждут грамматические загадки.

Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода.

Местоименье - слог второй,

А в целом - школьный столик твой.

(Пар-та).

Словарь.

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

А в целом - леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца.

(Р-один-а).

Русский язык.

Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надежно.

Суффикс в гудении явно услышишь,

Вместе - на темы различные пишешь.

(Со-чин-ени-е).

Учитель задает несколько занимательных вопросов.

Звенит звонок.

Выходит Математика (учитель математики).

Математика.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка. У меня задания такие:

1) Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине.

(Один человек берет яблоко вместе с корзиной.)

2) В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему испытание: «Вот тебе бочка, Наполни ее ровно до половины, ни больше, ни меньше. Но смотри, палкой, веревкой или чем-то другим для измерения не пользуйся!»

Работник справился с заданием. Но как?

(Если вода в бочке налита до половины, то, наклонив бочку так, чтобы уровень воды пришелся как раз у края бочки, мы увидим, что высшая точка дна находится также на уровне воды.) Звенит звонок.

Ведущий. А иногда случалось и такое... Выходит Природоведение (ученик с табличкой «Природоведение»).

Инсценировка:

1-й ученик. Учитель задал мне вопрос...

2-й ученик. «Где расположен Канин Нос?»

1-й ученик.

А я не знал, который Канин,

И показал на свой и Ванин!

(Указывает в сторону третьего ученика.)

Звенит звонок. Выходит История (учитель истории).

Ведущий.

Мы с историей-друзья,

Без нее ни ты, ни я

Никогда бы не узнали.

Как возникла и откуда

Наша русская земля.

Учитель истории задает учащимся несколько вопросов из истории.

Звенит звонок. Появляется Физкультура (учитель физкультуры).

Учитель проводит несколько эстафет.

Звенит звонок. Появляется Музыка (учитель музыки).

Ведущий. Ура! А сейчас - музыка!

Дети вместе с учителем музыки исполняют любимые песни.

Классный руководитель.

О мудрецы времен,

Дружней вас не сыскать!

Совет сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!

IV. Заключительная часть.

Классный руководитель представляет остальных учителей-предметников, предоставляя им слово; они рассказывают о предметах, которые предстоит изучать школьникам, и дают шуточные советы пятиклассникам.

1-й учитель.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

2-й учитель.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

3-й учитель.

Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

4-й учитель.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься. Будь смелей.

И найдешь себе друзей.

5-й учитель.

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

На уроках. В добрый путь!

Завершить классный час можно экскурсией по школе.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна