Выпускной в начальной школе. Сценарий необычный

Сценарий праздника для выпускников начальной школы «Веселые приключения на острове»

Действующие лица

Капитан.

Юнга.

Владелец корабля.

Оборудование:

- Пальмы - 2 шт.

- Лианы - 4 шт.

- Карта острова.

- Мешок.

- Карточки с подсказками.

- Игральные кубики - 2 шт.

- Медали для награждения.

- Платок - 2 шт.

- Фартук - 2 шт.

- Юбка - 2 шт.

- Очки - 2 шт.

- Конверт.

- Свиток с вопросами по этикету.

- Сундук.

- Фонограмма детских песен.

- Бинокль.

Ход праздника

Часть зала украшена как необитаемый остров, на котором растут пальмы, папоротники, кокосы и лианы. По центру находится карта острова Сокровищ. В зрительном зале до начала праздника располагаются педагоги и родители выпускников.

В зал вбегает Юнга и несет на своих плечах мешок с провизией.

Юнга. Так, последний мешок доставлен на камбуз. А вы, уважаемые пассажиры, не обращайте на меня внимания и удобно располагайтесь на своих местах, скоро отчалим от пристани и тогда такое, такое начнется... (Шепотом.) Скажу вам по секрету, что отправляемся мы за сокровищами.

На импровизированной сцене появляются капитан, владелец корабля, юнга, чуть не сбивая капитана с ног, убегает из зала.

Капитан. Сэр, я очень хотел бы с вами поговорить.

Владелец. Я всегда к вашим услугам, капитан. Ну, что скажете? Надеюсь, у нас все порядке? Наш корабль готов к отплытию?

Капитан. Об этом можете не беспокоиться. Но сегодня я узнал, что мы, оказывается, будем искать сокровища. Л ведь поиск неизвестных богатств - дело щекотливое. И мне кажется, что наша команда недостаточно опытна для преодоления всех трудностей путешествия.

Владелец. И что же вы предлагаете? Ведь уже ранним утром мы отплываем, а другой команды у нас просто нет!

Капитан. У меня есть на примете одна команда моряков - все они очень умные, веселые, способные справиться с любой неожиданностью. И они готовы отправиться в плавание вместе с нами хоть сейчас.

Владелец. А что же вы молчали? И где они? Я, по вашим рекомендациям, согласен их нанять.

Капитан. Я предвидел это, и поэтому пригласил всех сюда, они ожидают только вашего разрешения. Юнга, приводи команду настоящих моряков на борт шхуны.

Звучит торжественная музыка. Юнга входит в зал, за ним следом идут моряки-выпускники. Они выстраиваются перед Капитаном и Владельцем корабля.

Владелец. Да, хороши девчонки - красавицы, а мальчишки - силачи, да вот только сомнение у меня в том, что они дружные и веселые.

Капитан. Это легко проверить. Эй, затяните-ка песню! Всем известную, задорную, чтобы всем спеть ее захотелось.

Все выпускники исполняют песню (по выбору руководителя). Капитан и Юнга помогают им.

Владелец. Вот, молодцы! Так держать! С такой командой мы очень быстро найдем все сокровища мира, да что мира, всей вселенной...

Капитан. Тогда в путь! Занять всем свои места. Отплываем.

Юнга. А поплывем мы быстрее, если все члены команды будут дружно повторять все движения нашего капитана и его слова.

Капитан.

Команда, разбегаемся по своим местам!

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

(Ударяют ладонями по бедрам.)

Поднимаем якорь.

Скрип, скрип, скрип.

(Руками крутят колесо.)

Взбираемся по реям вверх.

И раз, и раз, и раз.

(Поднимаются по канату.)

Опускаем паруса.

Вжиг, вжиг, вжиг.

(Движения, как расправляют шторы.)

Надуваем паруса.

У-у-у-у.

(Надувают щеки и дуют.)

Плывем быстрее и быстрее.

Буль-буль-буль.

(Движения руками.)

Право борт, лево борт.

Идем прежним галсом.

(Рулят штурвалом.)

Посмотрели налево, посмотрели направо. Ничего, ничего, ничего. Юнга (внезапно кричит). Земля! Капитан, по правому борту остров.

Капитан. Вот и приплыли! А перед высадкой на берег предлагаю вам заглянуть на наш камбуз и немного подкрепиться. Жуйте, жуйте. Сегодня вам много сил понадобится, чтобы найти сокровища.

Все гости приглашаются к празднично накрытому столу.

Капитан. Юнга, свистать всех наверх! Да принеси мне поскорей карту нашего острова. (Юнга приносит карту.) Так... понятно..., нам необходимо высадиться на северной оконечности острова, в местечке под названием «Северная стоянка», где находится источник Знаний. Именно оттуда и начнем наш путь. Все готовы? Тогда дружно работаем веслами шлюпки.

Капитан командует и управляет, а Юнга показывает движения.

Капитан. А теперь, судя по карте, нам нужно пробраться к бухте Математической. Кто из вас самый смелый? Выходи-ка сюда. Видишь на карте красный кружок? На нем подсказка, как добраться до бухты.

Выпускник берет подсказку и вместе с Юнгой ее читает (см. Приложение 5).

Капитан. Итак, пробираемся через заросли высоких цифр. Вжик-вжик-вжик. Прибыли. Никого не потеряли? Бухта удобная, неплохое местечко для выполнения задания. Юнга выберет сейчас четырех участников для двух команд.

Юнга выбирает участников. Для этого нужно произнести скороговорку: «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали...». Побеждают 4 человека, у которых это получилось лучше. Проводится игра «Математические кубики» (см. Приложение 1). Победители определяются по аплодисментам зрителей. Им вручаются медали.

Юнга. И вам, друзья, предоставляется возможность прочитать нам следующую подсказку. Мы отправляемся на холм «АБВГедейки». [Взбираемся по заглавным буквам. Шлеп-шлеп- шлеп. А здесь живут стихи, выученные вами. Расскажите нам их поскорее.

Выпускники читают стихотворения о школе (по выбору руководителя).

Юнга. А я, пока хожу по морям, люблю сочинять небольшие стишки. Да вот беда, до сих пор не могу придумать последнее слово в них. Помогите мне - все хором подскажите...

Проводится игра «Доскажи словечко» (см. Приложение 2). Зрители хором отвечают, медалями отмечаются самые внимательные.

Капитан. А я точно знаю, что вот этот моряк хочет достать нам подсказку, куда далее идти.

Выводит любого выпускника, и они вместе читают подсказку. (См. Приложение 5.)

Капитан. Значит - держать курс на юг, в долину Музыкальных ветров. Итак, мы спускаемся с холма, как с горки.

Все вместе: Ва-а-а-у! Вот и спустились. Вот она - долина, где громко звучат все звуки. Здесь мы услышим звучание семи нот и звонкие голоса наших выпускников.

Выпускники исполняют песню по выбору руководителя.

Юнга. А теперь задание для наших пассажиров - угадайте всем известные детские песенки.

Звучат мелодии детских песен. Угадавший - получает медаль. Выпускники могут подсказывать, если знают ответ (см. Приложение 3).

Юнга. Капитан, мне кажется, что уже пора сделать привал и немного отдохнуть. А я даже местечко нашел - вон там водопад Веселых улыбок. Пока все будут подкрепляться, самые неутомимые могут принять участие в следующем конкурсе для модников и модниц. Для этого нам нужно 10 человек, и это будут те, кто первым съест пирожное! (Формируются две команды.) Познакомьтесь, это команда «Ниточка» и команда «Иголочка».

Проводится игра «Звезда моря Моды» (см. Приложение 4). Победители награждаются медалями и читают подсказку для путешествия по острову. (См. Приложение 5.)

Капитан. У каждого острова есть и долины, и заливы, и даже мысы, то есть оконечности острова. Одним из них и будет мыс Вежливости. Итак, поплыли по реке. Буль-буль-буль. Ну, и что же мы должны здесь сделать?

Юнга. А вот что! Ответьте на вопросы, скрытые вот в этом конверте:

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый... (день).

2. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

3. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

4. Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... (до свидания).

Капитан. И еще одно испытание, теперь для всех членов команды. Те, кто находится справа от меня, кричат слово «Ящик». Те, кто слева, - «Хрящик». И, наконец, те, кто посередине «Спички». А теперь все вместе! (Все родители и выпускники кричат свои слова. В результате получается слово «Апч- хи!».)

Капитан. Всем вам с большой любовью желаю крепкого здоровья.

Юнга. Следующую подсказку возьму, пожалуй, я. (Читает подсказку.) (См. Приложение 5.) Как величественно звучит название «Лорд-Холм». Существует старинная легенда о том, что много-много веков назад на этом острове жил английский барон. Уже никто не помнил его настоящего имени, и поэтому называли Лорд. Вот поэтому и стали называть это местечко, где раньше стоял его маленький домик, Лорд-Холмом. Говорят, до сих пор можно услышать, как по вечерам Лорд разговаривает со своими гостями на английском языке.

Капитан. А вы умеете говорить на этом языке? Прекрасно! Я думаю, все вас с большим удовольствием послушают.

Выпускники читают стихи на английском языке (по выбору руководителя). После стихотворений в записи звучит голос Старого Лорда.

Лорд. Я рад вас видеть на моем острове. Бесконечно благодарен за то, что услышал после стольких лет тишины свой родной язык. Спасибо вам! Продолжайте свое путешествие за сокровищами, сталось совсем немного. Вы его обязательно найдете.

Капитан. А подсказка - на карте. И прочитают нам се капитаны команд.

Капитаны читают подсказки.

Капитан. Я был уверен в вас с самого начала путешествия. И вы блестяще доказали это. Проявили свои многочисленные таланты. Мы всюду с вами побывали, не посетили лишь одно место - долину Танцев.

Юнга. Издавна был известен и популярен задорный танец моряков - «Яблочко». Так станцуйте, как настоящие моряки, чтобы всем захотелось поплясать вместе с вами.

Выпускниками исполняется танец «Яблочко».

Юнга. Ура! Смотрите, там впереди какая-то пещера. Согласно карте, наше главное сокровище находится именно там, в пещере Идолов.

Капитан. А ты знаешь о том, что идолы уважаемы всеми членами племени, именно у них спрашивают позволения и одобрения перед любым делом.

Юнга. Кажется, я понял, почему вы все это нам рассказываете. Ведь педагоги - это те же самые идолы для наших выпускников. Они всегда стремятся быть похожими на них, с замиранием сердца ждут одобрения и улыбки от своих учителей, с большим вниманием слушают советы и наставления педагога.

Капитан. Уважаемые педагоги, пришло время для вашего весомого слова и ваших пожеланий.

Выступления педагогов выпускников.

Юнга. А теперь пришел черед не менее важных идолов для наших ребят - родителей.

Слова напутствия представителей от родителей.

Капитан. И как вам кажется, уважаемые педагоги, наша команда выпускников преодолела все трудности учебного пути?

Я думаю, они заслужили право получить самое главное сокровище, за которым сегодня они отправились в путь. Получайте его, читайте, узнавайте новое и интересное.

Вручение памятных подарков, например, детских энциклопедий.

Юнга.

Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

(Хлопают мальчики.)

А теперь дружнее, громче –

Пусть похлопают девчонки!

(Хлопают девочки.)

А теперь для победителей

Пусть похлопают родители.

(Хлопают родители.)

Капитан. В честь такого знаменательного события - дискотека для вас, выпускники, родители и педагоги.

Проводится праздничная мини-дискотека.

Капитан. Мы желаем вам от души в своей жизни открывать как можно больше интересных, увлекательных тайн, искать и находить необъятные сокровища. Счастья и удачи в вашей жизни. До новых встреч!

Приложения

Приложение 1

Игра «Математические кубики»

Каждый участник игры берет в руки два игральных кубика. На одном кубике написаны цифры, а на другом - задания, которые необходимо выполнить. Участники по очереди кидают кубики и выполняют выпавшие задания, одновременно считая вслух. Побеждает самый ловкий.

Приложение 2

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий читает стихотворение. Зрители хором говорят последнее слово. Победителем считается самый внимательный.

Ой, умора! Смехота!

Сумка вместо живота!

И в прыжках она здорова -

Наша шустрая... (Кенгуру.)

 

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил -

Ненасытный... (Слон.)

 

Ты на друга посмотри -

Сколько глаз у друга? (Два.)

Приложение 3

Игра «Песенная мозаика»

Участникам игры необходимо узнать мелодии детских песен.

1. Песенка о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (В голове моей опилки...)

2. Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго...)

3. Песня о трагической судьбе маленького насекомого. (В траве сидел кузнечик...)

4. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (От улыбки солнечной одной...)

5. Песня о существе, которого знает каждая дворняжка. (Чебурашка.)

6. Песенка о двух веселых птицах, которые очень любят разыгрывать свою хозяйку. (Два веселых гуся.)

7. Песенка о пушистых животных, проживающих на небе. (Облака, белогривые лошадки...)

Приложение 4

Игра «Звезда моря Моды»

Участвуют две команды. Па старте у каждой команды располагаются различные предметы одежды. Участники команды берут один предмет и направляются к финишу, где надевают его на свою модель - участника команды. Победителем считается команда, которая сделает все быстрее и аккуратнее.

Приложение 5

Подсказки

Бухта Математическая

Преодолеть Гряду клякс и ошибок. 10 футов на север до вершины холма.

Долина Музыкального ветра

От водопада по теплому течению, вдоль оконечности острова на 10 футов. Избегать течения лени от острова Лентяев.

Мыс Вежливости

Переплыть залив Доброты, пробраться через лес Иностранных слов на Юго-Восток. Добраться до дома на Лорд-Холм.

Лорд-Холм

Проплыть по речке разноцветных красок и никуда не сворачивать.

Автор: Е. И. Ивaнeнкo

Похожие статьи:

Выпускной в 1 классе. Сценарий

Выпускной в 4 классе. Сценарий праздника

Сценарий выпускного для 1 класса

Сценарий выпускного в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна