Внеклассное мероприятие по сказкам для начальной школы, 1- 2 класс

Внеклассное занятие для младших школьников «Как зайчик Барсучка напугал»

Цель: познакомить со сказкой И. Маняшиной «Как Зайчик Барсучка напугал»; развивать внимание, память, мышление, воображение, конструкторские способности.

Оборудование: у учителя — рисунки барсука, зайца, волка, медведя, рисунок лисы из геометрических фигур, образец изображения зайца, выложенного из деталей танграма, ребус, распечатка к последнему заданию для каждого ученика; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, танграм.

Учитель. Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку. По ее ходу мы будем выполнять развивающие задания, т.е. сочетать приятное с полезным. (Сказку можно разыграть по ролям.)

Как-то утром на заре

Шел Барсук к своей норе.

В гости к тетушке ходил,

А теперь домой спешил.

Учитель демонстрирует рисунок барсука.

Бежит Барсучок и поет:

— Я бегу к себе домой

По дорожке по лесной.

Каждый кустик мне знакомый,

Я соскучился по дому.

Норка славная моя

На пригорке, у ручья...

И подстилка из соломы...

Я соскучился по дому.

Вот он к норке подбежал,

У норы в раздумье встал.

— Ой, следы здесь на ковре...

Кто-то есть в моей норе!

Ой, как страшно он храпит!

Зверь большой залез и спит!

Что-то очень я боюсь

И входить не тороплюсь.

Ой, спасите, помогите,

Злого зверя прогоните!

Как вы думаете, ребята, кто забрался в нору Барсука и так страшно храпит?

Ответы детей.

Правильный ответ вы узнаете в конце сказки. А сейчас на горизонте появляется новый герой. Расшифруйте название этого зверя — отгадайте ребус.

Ответ. Волк.

Учитель. Следующее задание: назовите сказки, в которых встречается волк. («Красная Шапочка», «Волк и Лиса», «Иван-царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и др.) Каким обычно он изображается в русских народных сказках? (Глупым, злым.) А в какой русской народной сказке он предстает совсем другим — сообразительным, верным другом? («Иван-царевич и серый волк».)

Тут Барсук увидел Волка:

Вышел Серый из-за елки.

Учитель показывает рисунок волка.

— Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

— Голова цела и нос...

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

Не тут-то было! Вот что ответил Волк:

— Знаешь, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Все, домой уже пора,

Я ушел еще вчера!

Полосатый, не скучай,

До свидания, гуд бай!

И бедный Барсучишка снова остался один.

— Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Встречайте следующего героя. Слушайте задание: вот название этого животного. Только буквы в нем перепутались. Попробуйте прочесть.

Запись на доске.

ЬВЕЕДДМ

Ответ. Медведь.

В каких сказках встречается медведь? («Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Как медведь трубку нашел» С. Михалкова и др.) Каким мы видим его в русских народных сказках? (Неуклюжим, доверчивым, иногда страшным.)

В это время по дорожке

Мишка брел с большим лукошком.

Он по ельничку гулял

Да малину собирал.

Учитель показывает рисунок медведя.

— Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

 

Может, ухо прищемил?

Может, кто-то укусил?

 

Отвечает несчастный Барсучишка:

— Голова цела и нос...

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

 

Увы! Мишка тоже испугался!

— Нет уж, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Меду хочется поесть,

В улей надобно залезть.

Да... А зверь-то твой храпит.

Видно, очень крепко спит!

Ладно, братец мой, прощай,

Не грусти и не скучай!

 

Снова в одиночестве остался Барсучишка.

— Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

И тут появляется... Ну, конечно же, Лиса!

Учитель демонстрирует рисунок.

Учитель дает задание назвать геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. Рисунок убирается, дети восстанавливают его по памяти в тетрадях.

В это время на опушку

Вышла Лисонька-подружка.

Глянь, повесила монисто,

Распустила хвост пушистый.

Учитель. Вспомните названия сказок с участием Лисы. («Волк и Лиса», «Зайкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и Журавль», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого и др.) Чем славится Лиса в русских народных сказках? (Хитростью)

Учитель.

Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит аль нос?

Или курточку порвал?

Иль расческу потерял?

 

Отвечает Барсучок:

— Голова цела и нос...

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

 

Но и Лиса не захотела помочь нашему бедняге- Барсуку.

— Что ты, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Хвост расчесывать бегу,

Извини, не помогу.

Вдруг придется наклоняться?

Шуба может замараться!

До свиданья, мой дружок,

Симпатичный Барсучок!

 

Еще больше опечалился Барсучишка.

— Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Что в норе шуршит теперь?

Ой, проснулся страшный зверь!

Кто за хвостик потянул?

Помогите! Караул!

Учитель. И тут из норки выскакивает... Ни за что не догадаетесь — Заяц!

Показывает рисунок зайца.

Давайте выложим этого «страшного» зверя из деталей танграма — это следующее задание.

Учитель вывешивает на доску образец. Самостоятельная работа. Проверка.

Учитель. В каких сказках встречается Заяц? («Зайкина избушка», «Колобок», «Сказка про храброго Зайца —длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка, «Под грибом» В. Сутеева и др.) Какова основная черта характера Зайца в русских народных сказках? (Трусливость)

— Ты чего кричишь, сосед?

Как твои дела? Привет!

Хороша твоя нора,

Я бы спал в ней до утра!

По лесу вчера гулял,

У тебя заночевал.

Ну а ты всю ночь где был?

— В гости к тетушке ходил.

Подхожу к норе — следы...

Вот так не было беды!

Кто-то чавкает, храпит...

Думал, зверь большущий спит!

Испугался я, поверь!

Ты храпел, как страшный зверь!

 

Вот как все благополучно завершилось.

— Эх, на радостях вдвоем

Мы сейчас чайку попьем.

 

Чай они с малиной пили,

Волка тоже пригласили,

Пригласили и Медведя,

Все же с ним они соседи.

Прибежала и Лисица:

Ей бы только веселиться.

Барсучок потом смеялся,

Что Зайчишку испугался.

Вот так-то бывает... Недаром в пословице говорится... А что в ней говорится, расшифруйте сами.

Учащиеся получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка.

Ответ. У страха глаза велики. Учитель. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Конкурсная программа. Сценарий для 3 класса

Внеклассное мероприятие на тему: Пушкин, 2 класс

Классный час для 2 класса

Классный час во 2 классе

Внеклассное мероприятие по сказкам. Сценарий для 1-2 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна