Методическая разработка классного часа, 4 класс. Ты и твои друзья

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса

Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.

Подготовительная работа: дети оформляют выставку «Кто я через 20 лет?». Ученики садятся полукругом, лицом к выставке рисунков и поочередно комментируют, кем они представляют себя в будущем и почему именно таким.

Ход классного часа

1. Чтение и анализ стихотворения.

Учитель. Послушайте, что иногда происходит в сказках. Читает ученик.

Буква Я

Всем известно:

Буква Я

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?

Интересно! -

Ну так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква Я!

-Я,-

Сказала буква Я, -

Главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду!

Говорят ей:

- Встань на место!

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы

В сравнении со мной —

Недоразумение –

Не более, не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение,

От обиды покраснев.

- Срам! —

Сердито

С сказало,

В кричит:

- Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам предлог!

Проворчало У:

- Попробуй,

Потолкуй с такой

Особой!

- Нужен к ней

Подход особый, -

Вдруг промямлил

Мягкий Знак.

А сердитый

Твердый Знак

Молча показал кулак.

Б. Заходер

Вопросы для анализа стихотворения:

- Почему буква встала скандалить?

- Как на это отреагировали другие буквы?

- А люди попадают в такие ситуации?

- Как мы называем людей, которые ведут себя, подобно букве Я?

- А вы хотели бы походить на эту букву?

2. Знакомство с понятием «хороший друг».

Учитель. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб».

- Как вы понимаете эти слова?

Такого человека мы еще называем - эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого - у него нет друзей.

Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми.

- Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?

- Как вы понимаете поговорку «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»?

Читает ученик.

Хорошие товарищи

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие - чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно То,

что скажут, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка.

Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать...

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать.

С. Михалков

Вопросы для анализа стихотворения:

- Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?

- Как к этому относятся одноклассники?

- Как правильно в такой ситуации поступить?

- Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?

Рассказ читает учитель.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже...

- Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела. .. А ты обрадовалась - и это значительно хуже.

Н. Чабаевский

Вопросы для анализа рассказа:

- За что мама осудила Соню?

- Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась - и это значительно хуже»?

- Что бы вы сказали Соне?

Чтение сказки.

Лисица и Журавль

Лисица позвала Журавля на обед и подала похлебку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и Лисица сама поела.

На другой день Журавль к себе позвал Лисицу и подал обед в кувшине с узким горлышком. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а Журавль всунул свою долгую шею и все выпил один. Так у них и дружба кончилась.

Вопросы для анализа сказки:

- Можно ли Лису с Журавлем назвать друзьями?

- А среди людей есть такие отношения?

3. Обобщение.

- Почему русский народ сложил мудрость: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». (Ответы детей)

Учитель. В ваших ответах были слова (на табличках):

Вежливость

Помощь

Приветливость

Жалость

Грубость

Внимание

Сочувствие

- Распределите слова на две группы, прокомментируйте свой выбор.

- Сделайте вывод для всех, в каком случае в обществе с вами будут считаться.

- Как нужно жить, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и внимание? (Ответы детей)

Дидактический материал

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко еще!

- А где ты его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

В. Осеева 

Похожие статьи:

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Игра-соревнование «Один за всех и все за одного» в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книги

День рождения. Сценарий для 4 класса

Литературный час в начальной школе. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна