Сценарий летнего праздника в детском саду для старших дошкольников
Сценарий летнего развлечения в ДОУ
Сценарий для детского сада. Путешествие «В лес за ландышами»
Воспитатель. Мы снова отправляемся в лес. Идем по тропе и наблюдаем, какие травы растут вдоль тропинки. Какой сейчас месяц?
Дети. Июнь.
Воспитатель. Июнь называют цветень. Знаете почему?
Дети отвечают.
Отгадайте загадки.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь — приглашаю.
И любите за это
Меня вы, ведь я...
Дети. Лето.
Воспитатель
Теплый длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень.
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка...
Дети. Июнь.
Воспитатель. Все вокруг цветет — и трава и кусты. Идем вдоль пруда. Помните, мы приходили сюда весной, когда было много воды. В пруду мы встречали маленьких черненьких головастиков. Всматриваемся в воду — головастиков не видно, уже выросли, превратились в лягушек и спрятались в тине. Идем дальше, лес распахивает перед нами двери, словно большой шатер. В городе температура под тридцать, а здесь прохладно. Первым в лесу нас встречает вековой дуб. Прохладно и уютно под его кроной. Редкий лучик солнца пробьется сквозь его густую листву.
Отгадайте загадку: белые горошки на зеленой ножке.
Дети. Ландыш.
Воспитатель. Правильно. А как выглядят ландыши?
Дети описывают растение. Воспитатель находит ландыши.
Посмотрите, вот листья ландыша. А эти маленькие белые коробочки — колокольчики — цветы ландыша.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим — я и ты?
Автор: Е. Серова
А теперь самое время сесть на коврики и нарисовать ландыш.
Дети с удовольствием рисуют. Затем пьют прохладную воду, которую взяли с собой из детского сада.
Ландыш занесен в список нуждающихся в защите растений.
Воспитатель достает из сумки Красную книгу и показывает ее детям.
Знаете, что это?
Воспитатель выслушивает предположения детей.
В связи с изменениями в окружающей среде, в атмосфере некоторых растений и животных становится все меньше и меньше, они могут совсем исчезнуть. Ученые решили составить список исчезающих растений и животных — так получилась целая книга, которая называется Красная. Ее еще можно назвать «Красная книга тревоги».
Отдохнули? Пойдем теперь дальше. Заходим глубже в лес. Тишина, только гудят и кусают комары. И вдруг... Кто это там, за деревом? Посмотрите-ка!
Входит Лесовичок.
Да это же Лесовичок встречает гостей.
Лесовичок. Ребята, если хотите идти дальше, вы должны отгадать загадки.
Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга.)
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Зацепил за дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча.)
В лесу, у самой тропочки
Расцвели коробки:
На ниточку нанизаны
Жемчужины-красотки. (Ландыши.)
А сейчас скажите мне, что нового вы узнали сегодня в моем лесу?
Дети отвечают Лесовичку, что они узнали про Красную книгу, об исчезающих растениях, какие цветы растут в лесу. Лесовичок угощает детей яблоками и приглашает к себе в гости через неделю.
Воспитатель. Спасибо тебе, лес, за науку, за прохладу, за чистый воздух!