Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет на тему «В тридевятое царство за "чудесной водой"»

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

— формировать социальное доверие;

— развивать способность к согласованному взаимодействию;

— повышать степень самопринятия;

— обучать приемам саморегуляции.

Материалы: фонарик, аудиокассета «Колесница столетий», плоская свеча в безопасном подсвечнике, шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками, бидончик с водой, пластмассовые стаканчики, гимнастическая скамейка, конфетти, атрибутика для награждения.

Вводная часть

Педагог. Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по кругу свечу. Посмотрите на нее: как красиво колышется пламя... Когда вы будете передавать свечу друг другу, то почувствуйте тепло, исходящее от нее. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «... (имя), я рад(а) тебя видеть!»

Звенит колокольчик и появляется Фея.

Фея. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну.

Дети проходят через волшебные воротики с подвесными колокольчиками.

Основная часть

Фея. Сегодня мы войдем в сказку через волшебный туннель. Да, там темно, но кто не боится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями Сказочной страны.

Туннель построен заранее, он за ширмой: расставляются детские стульчики и сверху накрываются двумя-тремя одеялами или другой плотной тканью. С одной стороны — вход, там ставится какая-нибудь небольшая игрушка. С другой — недалеко от выхода, на полу размешается фонарь: двигаясь (проползая) по туннелю, дети видят в его конце свет.

А теперь сядем на коврике поудобнее в позу расслабления... Наполнимся волшебной энергией света. Закроем глаза... Вдох-выдох, глубокий вдох и медленный выдох. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляются ваш лоб, затем рот, мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать легкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладошки становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускаясь вниз к вашим ступням. Вы чувствуете, что они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами, волшебной энергией.

Потянитесь, потянитесь. Раз, два, три, медленно открывайте глаза, выпрямитесь.

Дорогие друзья, мы с вами снова в Сказочной стране. Но за то время, пока нас не было, произошли печальные события. Злой Волшебник заколдовал Принца (или Принцессу) Сказочной страны, лишил его возможности говорить. Чтобы его расколдовать и вернуть голос, надо напоить Принца волшебной «чудесной водой», и тогда колдовские чары исчезнут.

Ребята, помогите принести «чудесную воду» для Принца! Но она есть только в одном месте Сказочной страны, нужно попасть за... тридевять земель в тридесятое царство, в тридесятое государство. «Чудесная вода» находится только в царстве-государстве славного царя Иоанна за семью морями, за семью холмами!

Выполняется упражнение «Колдун» (вариант: «Страшная сказка» из сундучка).

Один из детей — заколдованный Принц — встает в центр круга. На все вопросы ребенок отвечает жестами. Рядом с ним шкатулочка с игрушками из киндер-сюрприза. «Принц» «рассказывает» с помощью жестов и мимики историю о том, как его заколдовали, что произошло, используя также игрушки и предметы, как персонажи из своей сказки (истории).

Дети по одному задают вопросы.

♦ Ты не можешь говорить? (Кивок головой.)

♦ Тебя заколдовали? Кто? Как выглядит колдун?

♦ Куда он потом ушел? (В какую сторону?)

♦ В каком настроении был колдун?

Затем жестами Принц просит помочь вернуть ему голос.

Итак, в путь за «чудесной водой»! Мы можем попасть в царство- государство к царю Иоанну, встав на «меняющуюся дорожку». Идем по узкой тропинке, огибаем «широкое озеро», а теперь заберемся на горку и сходим с нее (подняться и сойти со стула), пробираемся через туннель (проползти под столами), перепрыгиваем через кочки, проходим по ручью (шнуру), по лесной дорожке и т.п.

Путь неблизок. Нам нужно воспользоваться каким-нибудь волшебством, чтобы попасть за тридевять земель, в тридесятое царство- государство к славному Иоанну.

Дети предлагают различные виды волшебного транспорта, средства передвижения: машина времени, ковер-самолет, волшебный цветок, Сивка-Бурка, сказочный Волк, «Сани едут сами» и др.

Выбираем волшебство, например, ковер-самолет. Представляем сказочное транспортное средство... Летим! Полет проходит отлично. Но вот путешественники устали, они приземляются на какой-то остров. На этом острове живут одни плаксы.

Половина детей остаются путешественниками, другие становятся «плаксами». Наши путешественники стараются утешить то одного, то другого, но «плаксы» их отталкивают и продолжают «реветь». Наконец, их удается успокоить.

По сигналу игра повторяется, но теперь «путешественники» и «плаксы» меняются ролями.

Полет продолжается. А вот и царство-государство Иоанна и его замок. Замок со всех сторон окружен водой, есть только один узенький мостик, по которому можно к нему пройти.

Замок царя Иоанна — это балкон. Узенький мостик к замку — гимнастическая скамейка. Все дети по одному идут по мостику (скамейке) и оказываются перед ступеньками на балкон. Вдруг на балконе появляется царь Иоанн с короной на голове (ребенок). Дети просят у него «чудесную воду», чтобы помочь Принцу. Царь соглашается, но ребята должны выполнить одно условие: порадовать его. Ведь Иоанну одиноко живется, ему не хватает внимания.

Итак, задача всех — доставить царю радость. Каждый из участников решает, что ему подарить: вещь, событие или что-то еще. Например, ребенок говорит: «Я хотел бы, если бы только мог, подарить тебе гоночный автомобиль, путешествие, пятерку» и т.п.

Тот, чей подарок окажется самым интересным и больше всего понравится царю, получает в награду «улыбку», возможность постоять на царском месте и тоже получить «подарки» от других.

Молодцы, ребята! А теперь выполним упражнение «Чудесная вода».

Наконец, царь Иоанн соглашается дать «чудесную воду». Дети должны по одному зайти к нему во дворец (на балкон). Иоанн черпает воду из чаши (волшебного сосуда), наливает воду в кружку и передает первому ребенку. Тот спускается вниз, выливает воду из маленькой кружечки в пустое ведерко, а пустую кружку отдает следующему участнику. Он также поднимается «по мостику» за «чудесной водой», которую получает от Иоанна, и т.д. до тех пор, пока ведерко не наполнится. Затем Иоанн говорит, что эта вода дает силу, здоровье, радость и предлагает выпить ее и детям (воду (или сок) разлить по маленьким пластмассовым стаканчикам — по количеству ребят). А остальную «чудесную воду» — отнести заколдованному Принцу.

Надо спешить в обратный путь. Я помогу вам быстрее вернуться туда, где ожидает нас заколдованный Принц.

Выполняется релаксационное упражнение «Полет».

Дети занимают удобное положение и закрывают глаза. Вдох-выдох (3— 4 раза).

Представьте, что Фея тихонько подходит к каждому из вас и посыпает звездной пылью... И вот уже у вас за плечами, в области лопаток, появляются маленькие прозрачные крылышки... Взмахните ими: вверх-вниз, вверх-вниз... О чудо! Вы отрываетесь от земли и взлетаете! И вот уже легко летите над землей!

Почувствуйте свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое и гибкое, как в воде.

Вы легко летите, широко раскинув руки, плавно машете прозрачными крылышками: вверх-вниз, вверх-вниз. Вдох-выдох (3 раза).

Мы летим... Тело легкое, как пушинка, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Вокруг — чистое голубое небо, приятная прохлада, тишина. Вдох-выдох, вдох-выдох.

Мы пролетаем над лесами, озерами, реками, городами, горами... Спускаемся! Мы опускаемся все ниже и ниже. Вот уже совсем близко то место, откуда мы начинали наше путешествие. Раз, два. Ноги легко коснулись земли, три — открыли глаза, тихонько встали.

Дети подходят к Принцу, он отпивает несколько глотков «чудесной воды» и ... О, чудо! Он расколдован, к нему вернулся голос. Принц благодарит всех за помощь.

К сожалению, нам пора расставаться. Вы такие дружные, неунывающие, умелые! Спасибо вам за дружбу, за то, что помогали мне и жителям моей страны; спасибо, что с интересом играли и хорошо справлялись со всеми заданиями.

Фея дарит детям «Разноцветный дождь».

Дети проходят по одному через ширму, а Фея посыпает на голову каждому конфетти и желает здоровья, удачи, смелости, счастья и т.п. Затем ребята встают на коврике.

Педагог. Закройте глаза. Волшебство продолжается... Представьте, что где-то высоко находится огромный сундук с сокровищами, он древний и невероятно красивый. В нем хранятся все богатства мира.

Сейчас мы все вместе мысленно, с закрытыми глазами, опустим сундук на землю. Теперь откроем его... (Звук открывающейся музыкальной шкатулки.) Пусть каждый возьмет из сундука то, что ему хочется. Может быть, это драгоценности, а может, — смелость, удача, радость, счастье, здоровье. Но сегодня можно взять только что-то одно. Сокровища этого сундука никогда не иссякнут, не закончатся. Поэтому через некоторое время вы можете уже сами мысленно, в своем воображении вернуться сюда, и сделать уже другой выбор. А сейчас все вместе давайте возвратим сундук на место... Раз, два, три! Открываем глаза.

Ребята, за время наших встреч, вы очень изменились. У вас многое стало хорошо получаться, многое научились делать самостоятельно. А главное — вы стали дружней, добрее, увереннее, смелее! Молодцы!

Заключительная часть

По одному дети проползают в «туннеле» и выходят с той стороны, где поставлена игрушка (см. начало), которая может «встречать». Затем они проходят под воротиками, дотрагиваясь руками до колокольчиков, и те мелодично позванивают.

Педагог. Вот мы и дома! (Звучит тихая музыка.) Наша встреча подходит к концу... Встанем в кружок.

Дети, строят из кулачков «Башню дружбы», а затем все вместе произносят: «Всем-всем, до свидания!»

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картинок

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна