Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ

Тема: Чтение художественных произведений. «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д. Лукича «Четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплетчица», Ю. Гарей «Колыбельная»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

- Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (Ответы детей).

- Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки».

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

- Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

- И еще четыре маленькие сумочки.

Мама говорит:

- Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

- И еще четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

- Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

- И еще куплю щетку пол мыть.

Четыре девочки ничего не говорят.

- Почему четыре девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?

- Что должны были сказать девочки?

- Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?

- Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но, если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать детям, поиграть с ними. Если дети не помогают маме, то дел у нее становится больше, она больше устает.

- Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках.

Я одеться сам могу

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода,

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильный дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день,

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

(В. Зайцев)

Переплетчица

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею –

Я возьму ее и склею.

(Б. Заходер)

Колыбельная

Спи, моя хорошая!

Баю-баю-бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай!

Я тебя раздену,

Постелю кровать,

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

(Ю. Гарей)

- Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях? Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные...)

- Что научились делать дети?

- Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

- Взрослым нужна эта маленькая помощь?

- Как вы понимаете народную пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья»?

- Давайте все вместе выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.

- Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

- Что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться? (Ответы детей).

- Какому маленькому делу вы уже научились?

- Какому маленькому делу еще хотите научиться?

- Вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родных и близких своей заботой, трудолюбием. (Рассказы детей).

Похожие статьи:

Викторина по загадкам для детей старшей группы

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам

Театральное представление в средней группе. Как солнце с морозом поссорились

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2017 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна