Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; мультфильмы о Чебурашке; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работать с произведениями Э. Успенского, будем учиться анализировать поступки героев, понимать юмор в произведении.

III. Работа по теме урока

Э. Успенский «Чебурашка»

— Дома вы должны были перечитать текст. Сейчас мы разделим его на части и составим план.

(Учащиеся читают текст и составляют план.)

Примерный план

1. У забавного зверька появилось имя.

2. Что оно означает?

3. Чебурашку не приняли в зоопарк.

4. В магазине уцененных товаров.

5. «Квартира» для Чебурашки.

(Далее — пересказ текста по составленному плану.)

IV. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

V. Продолжение работы по теме урока

1. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме — тарарам.

Отодвинули мы стулья.

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули —

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду.

Но опять сказали нам:

— Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме — тарарам.

Л. Кондратенко

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот

— Прочитайте выразительно.

— Как вы понимаете слово «тарарам»?

— Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное.

Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

2. Стихотворение «Если был бы я девчонкой...»

— Эдуард Успенский создал не только произведения о Чебурашке. Он автор замечательных стихов. С одним стихотворением мы сегодня познакомимся.

— На с. 142 прочитайте название стихотворения. Что вы можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию на с. 143, она вам поможет. (Предположения детей.)

— Прочитаем стихотворение и проверим, верны ли ваши предположения.

(Учитель читает стихотворение.)

— О чем это стихотворение?

— Расскажите о мальчике. Какой он?

— Почему он мечтает стать девчонкой?

— Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?

— Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Что из того, о чем мечтал мальчик, он может сделать?

— Составьте рассказ о том, как вы помогаете маме.

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Чьи произведения мы читали на уроке?

— Что вы знаете об авторе?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2. Составить рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Сова»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Хармс «Игра»

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2018 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна