Сценарий развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы

Игра путешествие в цирк для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

— закреплять представления о цирке, его назначении, особенностях цирковых профессий;

— развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность, творчество;

— формировать умение играть сообща, интерес к цирковым профессиям.

***

Воспитатель предлагает детям отправиться в цирк. Спрашивает, на каком представлении они были в цирке? Что больше всего запомнилось? Какой номер понравился? На какое представление они хотели бы попасть?

Дети отвечают.

В цирк дети отправляются на автобусе. Выбирают водителя. Воспитатель произносит:

Мы едем в цирк.

Ура! Ура!

Билеты взяли мы вчера.

Там ждет веселье нас и смех,

И представление для всех.

Около цирка веселые клоуны зазывают зрителей. Воспитатель превращает детей в клоунов-зазывал. Используется стихотворение «Веселый цирк» с движениями.

Веселый цирк у нас в гостях! (Дети поднимают руки вверх.)

Жонглер бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики.)

А клоун зрителей смешит, (Дразнятся — большой палец у носа.)

Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше, ниже.)

Там на канате акробат (Руки вытягивают в стороны, балансируют ими.)

Раскинул в руки стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (Поднимают воображаемые гири.)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело. (Бегут, как лошадки, одну руку поднимают вверх.)

Мороженое можно съесть, (Лижут воображаемое мороженое.)

Похлопать всем под песенку. (Хлопают в ладоши.)

Как вариант можно использовать стихотворение «Цирк» на автоматизацию звука [ц].

К нам приехал в город цирк!

Целый день веселье.

Циркачи под марш идут

Кругом по арене.

Львицы прыгают, рычат,

Мотоцикл мчится,

И медведь на нем сидит,

И сверкают спицы.

Цокают лошадки в такт.

Танец на канате

Вызывает в детях страх.

Эскимо в антракте

Почему-то нужно всем.

Царствует веселье!

В воскресенье в цирк сходить —

Это не безделье.

Воспитатель предлагает детям выбрать артиста, в которого они хотели бы превратиться. Объявляет парад-алле. Под любой марш или песню дети красиво ходят по круглой арене, подняв руку, приветствуя зрителей. Воспитатель объявляет каждого артиста.

Затем дети становятся зрителями и аплодируют артистам в разном темпе: от медленного к быстрому, с разной силой.

Приветствуем артистов

И хлопаем в ладоши.

Сначала совсем тихо,

Помедленней немножко.

Затем прибавим громкость,

И хлопаем быстрее.

Под хлопанье детишкам

Всем станет веселее.

Воспитатель объявляет, что на арену выходят жонглеры. Предлагает детям-жонглерам выбрать предмет, которым они будут жонглировать: шарики, булавы, кольца, мячи.

Дети выполняют. Воспитатель комментирует.

На арену выходят канатоходцы. Воспитатель чертит прямую линию — это канат, подвешенный высоко над землей. Дети «ходят по канату», балансируя руками, глядя вперед, приставляя носок к пятке. Воспитатель комментирует выступление артистов.

Канатоходцев сменяют клоуны. Дети-клоуны смешат зрителей. Танцуют под веселую музыку или пение воспитателя. Детей можно разделить на две подгруппы: артисты и зрители. Одни смешат, другие смеются и хлопают. Можно использовать стихотворения «Смешной клоун», «Клоун весел».

Смешной клоун

В цирке дети все смеются,

Клоун их смешной смешит.

В рот попала всем смешинка,

Каждый съесть ее спешит.

Смех все громче, хохот слышен,

Как смешлива детвора!

Животы болят от смеха —

Клоуну уйти пора.

Клоун весел

Клоун весел, как всегда.

Весела и детвора.

Ловок клоун, всех дурачит.

То смеется он, то плачет.

Зрители просят:

Клоун веселый, ты нас рассмеши.

В цирке так рады тебе малыши!

Клоуны отвечают:

Смейтесь, смейтесь, малыши,

Рассмешим вас от души!

На арене — дрессированные лошади. Дети-лошади ходят по кругу, кружатся в вальсе, гарцуют, делают реверанс, кланяются зрителям. Воспитатель выступает в роли дрессировщика.

На арену выходят силачи. Воспитатель предлагает детям выступить в роли силачей, показать свои мышцы, пройдя под музыку по арене, смазать тальком ладони перед подниманием тяжестей. Дети имитируют подъем тяжелых гирь. Воспитатель комментирует их действия.

За силачами выходят дрессировщики. Дети-дрессировщики определяют, каких животных они дрессируют, с какими будут выступать. Одни дети изображают дрессировщиков, а другие — животных. Дети-дрессировщики дают животным команды, которые те выполняют.

Последними на арену выходят гимнасты. Дети-гимнасты идут красиво по кругу, выполняют различные групповые упражнения. Воспитатель подает команды.

В заключение дети вспоминают, какими артистами цирка они были, какие номера показывали, планируют дальнейшие путешествия в цирк.

Похожие статьи:

Викторина по загадкам для детей старшей группы

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Театральное представление в средней группе. Как солнце с морозом поссорились

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна