Летний праздник в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Конспект летнего праздника для старших дошкольников. Тема: Праздничный пирог

Цели: развивать чувство уважения друг к другу и интерес к трудовой деятельности; прививать детям трудолюбие.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня мы с вами научимся печь пирог к чаю, встречать гостей, приглашать их за стол.

II. В лес по ягоды пойдем.

Оформление группы - имитация лета. Зеленые деревья, кусты с красными ягодами, а внизу - трава. В записи звучит музыка из репертуара А. Пугачевой «Лето звездное».

На сцену выбегает девочка с лукошком в русском национальном костюме.

Девочка.

Вот и лето прилетело,

Земляника покраснела,

А за нею и малина

Так и просится в корзины.

 

Эй, девчата, выходите

И малину соберите,

Будем печь пирог большой,

Круглый, вкусный, золотой.

С двух сторон навстречу друг другу выходят девочки в русских народных костюмах. В руках - лукошки. Девочки образуют хоровод и поют.

По малину в сад пойдем

(сл. Т. Волчиной, муз. А. Филиппенко)

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

 

Ты, малинка, не в роток, не в роток,

Не в роток,

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем, наберем,

Наберем,

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем, напечем,

Напечем,

Всех соседей позовем, позовем, позовем.

Припев.

Девочка.

Ой, малинка хороша,

С вкусным запахом она.

III. Инсценировка «Как испечь пирог».

Действующие лица: Мука, Молоко, Дрожжи, Яйца, Масло, Сахар, Соль, девочки, гости.

На сцену выбегают «продукты-ингредиенты» пирога, возмущаются.

Продукты (хором).

Что в раздумье стоишь,

Нас не месишь, не мешаешь

И в пирог не превращаешь?!

Мука (в пакете). Муки возьми 1 кг.

Бутылка (с молоком). И два стакана молока.

Дрожжи (в упаковке). Всего треть палочки дрожжей.

Яйца. Еще два гладких яйца.

Масло (в бутылке). А масла аж три ложки.

Сахар (в упаковке). Сахар - всего лишь одну столовую ложку.

Соль (в упаковке). А для меня ложка чайная нужна.

Выбегают столовые и чайная ложки; у детей соответствующие костюмы. Девочка имитирует замес теста. Вдруг «выходит» печь, девочка «сажает» в нее пирог на сковороде («продукты» предварительно уходят).

Входит группа девочек. «Печь» уходит. Девочки ставят стол, на нем - огромный пирог.

Девочки (на стук в двери).

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Входят гости.

Гости.

Вкусно пахнет как у вас,

Мы явились в самый час.

1-я девочка.

Вот пирог душистый,

Вот он, золотистый.

2-я девочка.

На наш стол

Он пожаловал - пришел.

3-я девочка.

В нем чудесное тепло,

Солнца свет веселый в нем.

4-я девочка. Уплетай за обе щеки,

Мы к столу гостей зовем!

IV. Чаепитие.

Выбирается хозяйка чаепития.

Наши пироги примечательные,

Гости наши замечательные,

Подаем вам русский чай посиделочный.

1-я девочка.

Гостей своих мы привечаем

И сладким пирогом их угощаем.

Наш гость, сегодня не скучай,

Ешь пироги и пей горячий чай.

2-я девочка.

Пирог с малиной ароматный

И на вкус очень приятный.

С чаем силы придает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Любит чай наш - эликсир.

3-я девочка.

На столе у нас пирог.

Наш порядок очень строг:

Чашку чая выпивайте,

Пирогом душистым заедайте.

Хозяйка.

Посидели мы за чаем,

Он от лени исцеляет.

Пирог силы придает,

На игру детей зовет.

V. Наша игротека.

Входит затейник. Зовет детей на игру.

Затейник.

Вам теперь пора играть,

Будем игры начинать.

Игра «Прилетела птичка».

Ход игры.

1. Все игроки перед началом игры должны подобрать себе фант.

2. Выбирается ведущий - сборщик фантов, а остальные участники удобно рассаживаются по кругу.

3. Каждому игроку присваивается название дерева: липа, ель, береза, ольха, орех, сосна и т. д.

4. Ведущий начинает игру и говорит: «Прилетела птичка и села на сосну».

5. «Сосна» должна ответить: «На сосне не была, улетела на ольху».

6. «Ольха» называет другое дерево и т. д. Кто прозевает или неправильно откликнется, отдает свой фант ведущему.

7. В конце игры участники должны вернуть себе свои фанты. Ведущий предлагает каждому фанту выполнить задание, после чего игрок получает свой фант.

Игра «Баня-бабаня».

Ход игры.

Дети становятся в тесный кружок, сжимают ладони в кулаки, ставя кулак на кулак, выстраивают высокую башню и приговаривают:

Баня-бабаня,

Развалилась баня!

Баня-бабаня,

Развалилась баня!

Заканчивая игру, «башню» из кулаков разваливают.

Игра «Дятел».

Ход игры.

Играющие выбирают участника, изображающего дятла. Остальные игроки с «дятлом» подходят к дереву и поют:

Ходит дятел по пашнице,

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашел и долбит сук,

Раздается в лесу стук:

Тук, тук, тук, тук!

После этого «дятел» берет палку и, считая «про себя», стучит по дереву задуманное им количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет число ударов и столько раз обежит вокруг дерева, тот становится новым «дятлом», игра повторяется.

VI. Рефлексия.

Расскажите о восприятии трудовых процессов, показанных на занятиях.

Похожие статьи:

День защиты детей в детском саду. Сценарий для средней и старшей групп

Сценарий развлечения в младшей группе

Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна