Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Самолёты

Игровое занятие в детском саду для детей 1-2 лет

Тема: Части тела. Самолеты

Демонстрационный материал:

— мягкий (можно надувной) игрушечный самолет;

— длинная веревка с развешанными на ней на нитках (или резинках) самолетами из бумаги, выполненными в технике оригами, для каждого ребенка и воспитателя (возможно и для родителей);

— мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, курица, петух, гусь);

— лист ватмана с нарисованными на нем небольшими самолетиками (самолетов должно быть столько же, сколько и детей).

Раздаточный материал: цветные карандаши.

* * *

Организационный момент

В гости к детям прилетает игрушечный (лучше всего мягкий или надувной) самолет.

Самолет. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я — самолет.

Самолет подлетает к каждому ребенку, малыш берет самолет в руки и говорит ему свое имя. Годовалый малыш не сможет назвать свое имя, поэтому помогите ему.

А где Арина? Вот она Арина. (Дает девочке подержать самолетик.) Что-то я не вижу Гоши. Теперь вижу — нашелся Гоша и т.д.

Веселая игра «Поймай самолет»

Способствует развитию двигательной активности. Натянута длинная веревка с привязанными бумажными самолетами. Веревка находится выше уровня роста детей (веревку за кончики могут держать родители), ребята тянутся вверх, чтобы поймать самолеты. Затем веревка опускается ниже, и каждый ребенок снимает себе по самолету (с помощью взрослого).

Обучающая игра «Самолеты приземляются»

Учит понимать слова, обозначающие части тела человека.

Раздайте каждому ребенку по самолету.

Самолет. Самолетик полетел и на нос сел.

Опустите свой самолет на нос, дети повторяют.

Самолет полетел-полетел и на голову сел (самолет перелетает на голову) и т.д.

Подвижная игра «Запуск самолетов»

Способствует развитию двигательной активности. Самолет. А теперь наши самолеты полетят далеко-далеко. Запустите свои самолеты.

Покажите, как нужно взять самолет и подкинуть его, чтобы он улетел вдаль. Дети запускают свои самолеты, а затем находят их и снова запускают.

Обучающая игра «Как говорят домашние животные»

Учит звукоподражать голосам домашних животных.

Дети рассаживаются на полу или на скамеечках. Прилетает игрушечный самолет с большим мешком.

Самолет. Я сегодня был в деревне и забрал оттуда разных животных. Хотите узнать, кто к вам прилетел?

Самолет по очереди достает мягкие игрушки. По возможности, дети называют домашних животных и говорят, какой голос они подают.

Кто это?

Дети. Кошка.

Самолет. Правильно. Как говорит кошка?

Дети. «Мяу-мяу».

Самолет. А вот еще один пассажир. Давайте скажем его голосом «гав-гав».

Дети. Это собака.

Физкультминутка «Самолеты»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Самолет. Теперь вы тоже станете самолетами. Хотите?

Самолеты загудели,      Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками.

Самолеты полетели.       Руки разводят в стороны, бегут по комнате.

На полянку тихо сели,      Приседают, руки к коленям.

Да и снова полетели.     Руки разводят в стороны, снова бегут по комнате.

Пальчиковая игра «Самолет»

Дети рассаживаются за столы. Игрушечный самолет «показывает» детям карандаши.

Самолет. Вы знаете, что это за палочки? Правильно, карандаши. Но это не просто карандаши, а карандаши-самолеты. Вот эти кончики карандаша — крылья самолета.

Раздайте детям по карандашу и покажите, как положить карандаш на середину среднего пальца левой руки (кисть повернута ладонью вниз). Затем карандаш пропускается под указательным и безымянным пальцами (детям понадобится ваша помощь или помощь родителей).

Игрушечный самолет «читает» стихотворение, а дети начинают вслед за воспитателем покачивать самолет, импровизируя движения крыльев самолета. Хорошо, если дети будут стараться повторять слова.

Срочно сделать мы успели

Самолет другой модели.

Мы над речкою летим —

Облака достать хотим!

Эту игру можно повторить правой рукой.

Рисование цветными карандашами «Следы самолетов»

Задание формирует интерес к рисованию.

Предложите раскрыть лист в альбоме с рисунком самолетов или разложите на столе большой лист ватмана с нарисованными на нем небольшими самолетиками. Дети сидят вокруг стола на стульчиках. (Можно раскатать на полу длинный рулон обоев.)

Воспитатель. Дети, вы замечали, что когда самолет летит, он в небе оставляет следы. Так что мы сейчас будем летать на самолетах и оставлять за собой линии.

Дети берут в руки карандаши (покажите, как правильно держать карандаш и проводить им линии) и рисуют «каляки-маляки».

Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или несколько раз рассказать детям знакомое стихотворение, например, А. Барто «Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Или отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»:

Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у-у!

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям дома давать ребенку листы бумаги и цветные карандаши, которыми он будет рисовать «каляки-маляки».

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Музыкальное занятие в младшей группе детского сада

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Вечер развлечений для детей 3-5 лет. Конспект

Сценарий развлечения в младшей группе

Развлечение во 2 младшей группе в детском саду. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2017 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна