Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной группе ДОУ

Занятие в детском саду для детей 6-7 лет «Вчера решил я добрым быть...»

Цель: развивать социальную активность.

Задачи:

— формировать социальное доверие;

— улучшать взаимоотношения между детьми в группе;

— проводить психопрофилактику непродуктивных форм поведения;

— развивать коммуникативные навыки;

— повышать уверенность в себе;

— развивать воображение, творческие способности, речь.

Материалы: цветные карандаши, краски, платочки, аудиокассета «Успокаивающие звуки природы и музыки», коробочка с бусинками или цветными камешками, деревянная шкатулка с мелкими предметами, игрушками или цветными фишками.

Вводная часть

Дети подходят к домику, и каждый открывает свое окошко.

Педагог. Здравствуйте, дети! Давайте выполним два упражнения, это поднимет настроение.

Выполняется упражнение «Подари улыбку» (в кругу).

Ребенок «передает» соседу улыбку, условие — смотреть доброжелательно в лицо другому ребенку, тот следующему и т.д.

Выполняется упражнение «Я дарю тебе платочек» (в кругу).

Ребенок берет платочек и подает тому, кому симпатизирует, тот молча благодарит (кивком головы) и дарит следующему и т.д. В игру должны быть включены все дети.

Основная часть

Педагог. Сыграем в игру «Магазин вежливых слов». Представьте, есть такой магазин, где на полках лежат «вежливые слова»: слова благодарности — «спасибо», «благодарю»; просьбы — «прошу тебя», «пожалуйста»; приветствия — «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро»; извинения — «извините», «простите»; ласковые обращения — «дорогая», «милый» (например, мамочка, бабушка, папа и т.д.).

Дети помогают называть вежливые слова, подсказывают взрослому. Затем психолог описывает ситуацию, а дети по очереди подходят «к полке магазина», «покупают» у продавца нужные им слова и отвечают на предложенные ситуации.

Вариант. Дети получают «вежливое слово» и фишку определенного цвета, например: слова благодарности — оранжевый цвет, просьбы — голубой, приветствия — желтый, ласковые обращения — зеленый, извинения — коричневый.

Ситуация первая. Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе очень хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда. Как ты ее попросишь?

• Нужно пойти в магазин и «купить» фишку-просьбу (фишку голубого цвета) и т.п.

Дети отвечают и выбирают нужную фишку.

Педагог. Молодцы! Следующая ситуация. Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала тебе сказку. Как ты поступишь? Как ты ее попросишь?

Дети выполняют, выбирая нужную фишку.

Папа купил твои любимые конфеты. Ты и не заметил, как их все съел. Что ты будешь делать?

Дети отвечают и выбирают нужную фишку.

К вам в гости пришла хорошая мамина знакомая с ребенком, твоим сверстником. Они принесли с собой торт. Как ты будешь себя вести?

Дети отвечают и выбирают нужную фишку.

И, наконец, последняя ситуация. Представь, что однажды, идя по улице домой, ты увидел, как огромная собака нападает на маленького котенка... Что ты будешь делать?

Дети отвечают и выбирают нужную фишку.

В нашем магазине есть еще одна полочка с куклами. Сейчас мы в них поиграем. Но куклы у нас с вами будут необыкновенные — живые! (Один ребенок из пары превращается в куклу-мальчика или куклу-девочку.) Позаботьтесь о своих куклах! Надо помыть кукле ручки. Пожалуйста, вымойте ей каждый пальчик. Потом нужно куколку покормить обедом, а после — повести гулять (в игровой комнате находится настоящий балкон). А вот тут куколка очень боится! Ее надо утешить: рассказать, что это не страшно — забираться на горку (на балкончик). Научи ее быть смелой! Что для этого нужно делать?

Ребенок уговаривает «куколку» не бояться высоты, заходить по ступенькам на «горку». Затем куколку приводят домой и укладывают спать.

А теперь поговорим о разнообразии характеров.

Дети загадывают и пантомимически изображают какую-нибудь игрушку, не употребляя слов. Остальные отгадывают.

Молодцы! А теперь скажите, из-за чего можно поссориться? Как можно помириться? У нас есть «коврик дружбы». Там можно помириться, договориться на нашем «коврике дружбы».

Дети проигрывают ситуации.

Заключительная часть

Педагог. Выполним игровое упражнение «Вальс дружбы».

Дети произвольно танцуют под музыку в парах.

Условие: между детьми в паре будет находиться какой-нибудь предмет, который они должны удерживать, например, мягкая игрушка или шарик и т.п.

Ритуал окончания занятия. Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно «передают» друг другу радость.

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД в подготовительной группе по ФГОС. Традиции русских людей

Конспект занятия в подготовительной группе про Детский сад

Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Жилища русских людей

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна