Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС

Занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Настоящий мужчина»

Цель: формирование полоролевой социализации.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения мужчин;

— способствовать стремлению мальчиков быть похожими на настоящих мужчин;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: портреты героев — защитников Отечества (Александра Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского); настольно-печатная игра «Правильно — неправильно»; аудиозапись песни «В хоккей играют настоящие мужчины...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); диктофон; аудиопроигрыватель.

***

Воспитатель. Ребята, в одном книжном издательстве решили выпустить книгу для детей, в которой будут собраны рассказы, сказки и стихи о настоящих мужчинах. Издатели хотят, чтобы эта книга понравилась всем детям, поэтому они долго думали о том, как сделать ее интересной. Они решили, что в ней будет много картинок, ведь маленькие дети очень любят их рассматривать. Еще издатели захотели разместить в ней не только рассказы известных писателей, но и детские рассказы с рисунками о настоящих мужчинах. Ребята, работники издательства не случайно обратились к вам. Они узнали, что вы много знаете о настоящих мужчинах и сможете придумать интересные рассказы для книги. Вы согласны помочь работникам книжного издательства в выпуске книги?

Дети. Да.

Воспитатель. Я очень рада, что вы согласны помочь. Как вы думаете, что еще можно поместить в книгу, чтобы ее интересно было читать всем детям?

Дети. Кроссворды, пословицы, игры.

Воспитатель. Молодцы, вы все очень хорошо придумали. Сегодня мы с вами поговорим о настоящих мужчинах, о которых написано много сказок, стихов, рассказов, сняты фильмы.

Скажите, ребята, кого называют героями?

Дети отвечают.

Все верно, героями называют людей, совершающих великие поступки, подвиги. И не ради себя, а ради других людей, ради жизни, мира, добра. Ребята, какие качества помогают людям справляться со злом, трудностями?

Дети. Сила, смелость, решительность, благородство, ответственность.

Воспитатель. Как вы думаете, какими качествами обладают настоящие мужчины?

Дети. Настоящие мужчины всегда защитят слабого, они смелые, решительные.

Воспитатель. «Жизнь бесталанна без героя», — говорится в народной поговорке. Герои были на нашей земле во все времена. И сегодня есть люди, совершающие подвиги. Не только в сказках бывают герои, их можно встретить и в нашей с вами повседневной жизни. Послушайте замечательное стихотворение Н. Спириной о таких людях.

Ребенок читает стихотворение Н. Спириной «Герой готов на подвиг и на бой...».

Вспомните, пожалуйста, рассказы о таких героях.

Дети. «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Михалкова, «На льдине» Б. Житкова, «Рассказы и Суворове и русских солдатах» С. Алексеева.

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли героев этих рассказов назвать настоящими мужчинами? Почему?

Дети. Можно, потому что они смелые, решительные, сильные, отважные.

Воспитатель. Мальчики, на кого из героев этих рассказов вы хотели бы быть похожими? Почему?

Дети отвечают, воспитатель записывает детские рассказы на диктофон.

Ребята, многие из вас хотят быть похожими на великого полководца Александра Суворова. Как вы думаете, каким он был в детстве?

Дети. Честным, смелым, сильным, умным.

Воспитатель. Послушайте рассказ о Суворове.

Воспитатель читает отрывок из «Рассказов о Суворове и русских солдатах» С. Алексеева.

Мы с вами знаем, что Суворов добился своего и стал военным, но как ему это удалось? Давайте подумаем.

Дети высказывают предположения.

Может быть, он дрался со всеми мальчиками, которых знал? Может, старался победить самого сильного?

Дети отвечают. Воспитатель продолжает читать отрывок из книги С. Алексеева.

Суворов, чтобы стать военным, сначала одержал победу над собой. Можем ли мы назвать его мужественным? Почему?

Дети высказывают предположения.

Да, ребята, того, кто умеет преодолевать трудности, проявлять силу воли, можно назвать мужественным. Вспомните рассказы о Суворове, в которых говорится о мужестве великого полководца.

Дети. Известен переход Суворова через Альпы, он взял штурмом Измаил.

Воспитатель. Каких еще героев — защитников Отечества, кроме Суворова, вы знаете?

Дети. Русских богатырей Александра Невского, Дмитрия Донского.

Воспитатель. Почему их называют защитниками Отечества?

Дети. Они защищали нашу Родину от врагов.

Ответы детей сопровождаются показом портретов героев.

Воспитатель. Ребята, как можно интересно рассказать в книге о героях, защитниках Отечества?

Дети. Мы можем сделать рисунки, подобрать пословицы и поговорки о героях, придумать кроссворд.

Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о героях.

Дети. «Герой — за Родину горой», «Где смелость — там победа», «Смелого враг не возьмет», «Смелость города берет».

Воспитатель. Скоро наши мальчики вырастут и тоже станут защитниками Отечества, а некоторые и профессиональными военными. Есть такая профессия — Родину защищать! Послушайте об этом стихотворение, которое прочитает Вася.

Вася читает стихотворение А. Усачева «Защитник».

Ребята, каким нужно быть, чтобы суметь защитить сестренку, а если нужно, постоять за друга в неравном бою?

Дети. Смелым, сильным, решительным, честным.

Воспитатель. А что нужно делать, чтобы стать смелым мальчиком?

Дети. Ничего не бояться, защищать слабых (малышей, животных, девочек), читать книги о богатырях и храбрых мужчинах.

Воспитатель. А у нас в группе есть храбрые мальчики?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а как мальчикам стать сильными и выносливыми?

Дети. Заниматься спортом, закаляться.

Воспитатель. А у нас в группе есть сильные мальчики?

Дети. Да.

Воспитатель. Продолжим наш разговор о настоящих мужчинах. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Канавка» про мальчика Витю, а написала его В. Донникова.

Воспитатель читает рассказ.

Можно ли сказать, что Витя поступил, как настоящий мужчина? Почему?

Дети. Можно, потому что он позаботился о других людях, совершил хороший поступок.

Воспитатель. Да, Витя вел себя, как настоящий взрослый мужчина, готовый всегда прийти на помощь другим людям. Ребята, как бы поступили люди, узнав о том, что такой удобный мостик для них сделал Витя?

Дети. Они сказали бы ему: «Спасибо».

Воспитатель. Как вы думаете, Вите было бы приятно услышать слова благодарности от людей, о которых он позаботился? Почему?

Дети. Да, всем нравится, когда другие люди замечают их добрые поступки.

Воспитатель. Мальчики, вспомните случаи, когда вы помогли людям.

Мальчики рассказывают, воспитатель записывает рассказы на диктофон.

Вспомните, что вы чувствовали при этом.

Дети. Нам было приятно, что мы помогаем.

Воспитатель. Да, всем приятно, что они помогают другим людям, нравится, когда их родные, близкие, знакомые замечают их доброе отношение к ним. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы еще раз вспомните о том, когда о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина»?

Игра «Правильно — неправильно»

Детям раздают карточки с изображением разных поступков мальчика. Нужно разделить их на две группы: поступки хорошие и плохие.

Воспитатель. Ребята, работники книжного издательства попросили вас прислать еще и рассказы о достойных мужчинах, которые вас окружают. Подумайте, кого из ваших родственников, соседей, знакомых, работников детского сада можно назвать настоящими мужчинами. Пожалуйста, расскажите о них.

Дети рассказывают, а воспитатель записывает рассказы на диктофон.

Много достойных мужчин окружает нас в жизни. Очень важно уметь замечать хорошее, достойное в людях, уметь этим искренне восхищаться. Ребята, вот и вспомнили мы с вами о настоящих мужчинах. Так что же мы отправим работникам издательства?

Дети. Наши рассказы, рисунки, описания игр о настоящих мужчинах, пословицы и поговорки.

Воспитатель. Молодцы, вы все хорошо придумали. Давайте сегодня после дневного сна нарисуем настоящих мужчин, которые живут рядом с вами. А дома вместе с родителями придумайте кроссворды для книги. Потом все это мы отправим работникам книжного издательства. Думаю, что у них получится интересное издание. Наше занятие мне хочется закончить замечательной песней о настоящих мужчинах.

Звучит аудиозапись песни «В хоккей играют настоящие мужчины...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картинок

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2017 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна